Мотрошилова Н.В. (ред.) - История философии Запад-Россия-Восток.Книга 2-1996 (Н.В. Мотрошилова - История философии Запад-Россия-Восток. В четырех книгах (2000)), страница 104
Описание файла
Файл "Мотрошилова Н.В. (ред.) - История философии Запад-Россия-Восток.Книга 2-1996" внутри архива находится в папке "Н.В. Мотрошилова - История философии Запад-Россия-Восток. В четырех книгах (2000)". PDF-файл из архива "Н.В. Мотрошилова - История философии Запад-Россия-Восток. В четырех книгах (2000)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 104 страницы из PDF
ввДам же. С. 345.в? Тамже. С. 346. 88 Там же. С. 405-406.89О «Критике способности суждения» см.: Basch V. Essai critique sur Pesthetique de Kant. P., 1927; Cassirer H. W. A Commentary on Kant's Critique of Judgement. L., 1936; Düsing K. Die Teleologie in Kants Weltbegriff. Bonn, 1968; Kulekampf J. Materialien zuKants Kritik der Urteilskraft. Frankfurt a. M., 1974; Menzer P.Kants Ästhetik in ihrer Entwicklung. B., 1952.70 Zur Geschichte der Philosophie. Würzburg, 1983. S. 36. 7l Ibid.S. 37.Глава 5. ИЗ ИСТОРИИ НЕМЕЦКОЙФИЛОСОФИИ XVIII-XIX вв. (ГЕРДЕР, РЕЙНГОЛЬД,МАЙМОН, БАРДИЛИ, ЯКОБИ). ПОЛЕМИКА ВОКРУГФИЛОСОФИИ КАНТАВосприятие, развитие и преодоление идей Канта великими мыслителями немецкой философии Фихте, Шеллингом, Гегелем (процесс, о котором впоследствии пойдет речь) — лишь один, хотя инаиболее важный спектр тех споров, которые были порожденыкантовскими идеями.
Еще раньше образовался круг сторонников,почитателей Канта, а также и круг его противников. Философы,выступавшие против Канта, — М. Мендельсон, Хр. Гарве,И. Г. Гердер, К. Ф. Николаи, Эберхард, Платнер. На некоторыеих возражения отвечал сам Кант. Так, свою прекрасную работу«Может, это верно в теории, но не годится для практики» (1793!)Кант написал в ответ на критику лейпцигского профессораХр. Гарве (1742-1798) — критику, выдержанную в духе английской утилитаристской моральной философии. Статья Канта в своюочередь вызвала новую волну полемики.В статье «Что значит ориентироваться в мышлении?» (1786),написанной в связи с дискуссией между М.
Мендельсоном иФ. Г. Якоби о постижении Бога, Кант отмежевывался от позицийобоих философов и отвечал на их критику в адрес своей философии. Работа Канта «Предполагаемое начало человеческой истории»(1786) связана с другой линией спора. Кант вступил в оструюполемику с И. Г. Гердером по поводу книги последнего «Идеи кфилософии истории человечества» (четыре части которой вышли в1784—1791 гг.; пятая часть, задуманная Гердером, так и не быланаписана).1Иоганн Готфрид Гердер (1744-1803) в 1762-1764 гг. изучалтеологию в Кенигсбергском университете, где, в частности, слушаллекции Канта и Гамана.
О лекциях и личности Канта он оставилвосторженные отзывы. 1764-1769 гг. прошли в Риге, где Гердербыл учителем и священником; затем после длительного путешествия Гердер стал придворным пастором в Бюккенбурге. Кроме названной работы по философии истории из-под пера Гердера вышелряд произведений, посвященных философии языка («О происхождении языка», 1772 г.; русский перевод — «Трактат о происхождении языка», 1956 г.) и философии истории — («Еще одинопытфилософии истории для воспитания человечества», 1774 г.)2.В упомянутой работе «Идеи к философии истории человечества» Гердер отстаивал мысль о том, что существует законисторического прогресса, соответствующий закону природного прогресса.
История, согласно Гердеру, есть восходящеедвижение в сторону гуманизма, в чем проявляются сила и разумБога. Гердеру было свойственно стремление как можно конкретнее391прорисовать линии связи между природой и человеком. Восхваление природы и усмотрение в ней некоего "телеологизма любви",ведущего к человеку, к высшей<b>Текст обрезан, так как является слишком большим</b>.