33.Диалектика Гегеля (Билеты и ответы 2015-го года)
Описание файла
Файл "33.Диалектика Гегеля" внутри архива находится в следующих папках: Билеты и ответы 2015-го года, _2015. Еще билеты. PDF-файл из архива "Билеты и ответы 2015-го года", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Георг Вильгельм Фридрих ГЕГЕЛЬ (1770-1831)Что нас ждёт: «Идея как единство субъективной и объективной идеи, есть понятие идеи, длякоторого идея как таковая есть предмет, объект, объемлющий собой все определения. Этоединство есть, следовательно, абсолютная и полная истина, мыслящее самоё себя идея, и истина,мыслящая себя в качестве мыслящей логической идеи».«Инкресцирование абстрактных идей в сфере пластики представляет собой ту фазу самоищущегодуха, которая определяет для себя, потенцируется в сферу образного познания в красоте». %)Поведал, как и многие предшественники, что настоящая философия начнётся только с него. Всё,что говорили до него (особенно Кант) – вообще ни в какие ворота не лезет.Задача – создание научной философии. Всё, что до него – не наука, а его – система!..
Нужнопостичь то, что есть, а то, что есть, это разум. Задача философии – понять, что такое разум. Никакаяфилософская идея не приходит не вовремя. Все философские учения, не смотря на разнообразие,представляют собой одну философию, но на разных стадиях своего развития она разная.«Суть дела исчерпывается не своей целью, а своим осуществлением», то есть не результат естьдействительное целое, а результат вместе с его становлением.Диалектика.
Всё, что мы познаём, мы должны познавать в его развитии, в его становлении.Каждое настоящее качество есть инобытиё предшествующего. Есть у нас почка. Из неё появляетсяцветок, то есть цветок – инобытие почки. На его месте появляется плод, который есть инобытиецветка.3 закона диалектики:1.Закон перехода количества в качество2.Закон отрицания отрицания (цветок отрицает почку)3.Закон единства и борьбы противоположностей.Развитие немецкой классической философии достигает своих вершин в творчествеГеорга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831).
Основными его работами являются:«Феноменология духа», «Науки логики», «Энциклопедия философских наук», «Лекции пофилософии истории», «Лекции по истории философии» и др.Гегель – философ-идеалист. Он признавал источником развития всейдействительности не природу, а дух, не материю, а абсолютную идею. Эта идея, помнению Гегеля, существует вечно и независимо от природы и человека, поэтому и носитназвание абсолютной. Только абсолютная идея представляет собой настоящуюдействительность, а реальный мир – природа и общество – есть лишь отражение идеи,результат ее развития.«Абсолютная идея» в своем движении проходит три ступени: 1) идея порождаети накапливает свое собственное богатство содержания. Этот процесс Гегельрассматривает в «Науке логики»; 2) идея переходит в свои противоположности,обнаруживая себя в материальном мире – в природе.
Эту ступень философ рассматриваетв «Философии природы»; 3) развитие идеи завершается полным совпадение «мировогоразума» с сотворенной им природой и обществом, тождеством идеи и мира, потерминологии Гегеля, – «абсолютным знанием». Эта третья ступень развития идеипоказана Гегелем в «Философии духа».Задача философии, согласно философу, в том и состоит, чтобы раскрытьисторический путь самодвижения идеи как реально существующей активной силы.
Дляэтого необходимо видеть источник развития, который заключается в наличиипротиворечивых сторон в каждом явлении и предмете, результатом столкновения которыхи является их самодвижение. Гегель обосновал основные диалектические законыразвития: закон единства и борьбы противоположностей; взаимопереходаколичественных и качественных изменений; отрицания отрицания.Общественные взгляды Гегеля: 1) человеческое общество является высшейступенью развития духа.
В сфере всемирной истории дух реализует себя, ввиду чего всяистория человеческого общества выступает необходимой и закономерной. Отсюдавытекает и его знаменитое изречение: «Все действительное разумно, все разумноедействительно» как воплощение абсолютного духа. Консерватизм такой позициипроявился в утверждении, что прусские государственные порядки вместе с монархиейявляются высшим проявлением и воплощением абсолютного духа; 2) Гегель стремилсяобосновать особое положение германцев во всемирной истории как носителейабсолютного духа. В полном соответствии с этим националистическим принципом Гегельв «Философии права» возвел немцев в ранг господ, а все другие народы низвел до ролирабов; 3) с особым пренебрежением относился Гегель к славянским народам, считая, чтославянская нация «до сих пор не выступала как самостоятельный момент в рядеобнаружений разума в мире»; 4) Гегель видел высокое назначение войн в том, что онисохраняют нравственное здоровье народов и предохраняют их от гниения, «котороенепременно явилось бы следствием продолжительного, а тем паче вечного мира»..