23.Учение о двойственной истине (Билеты и ответы 2015-го года)
Описание файла
Файл "23.Учение о двойственной истине" внутри архива находится в следующих папках: Билеты и ответы 2015-го года, _2015. Еще билеты. PDF-файл из архива "Билеты и ответы 2015-го года", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
"Суть учения": есть истина философии и есть истина религии. Истина философии – это истинаразума (а не истина Аристотеля, подчеркивает Помпонацци), а истина религии – не истинафилософская, потому что религия не содержит в себе ни истины, ни лжи, она служит дляжитейских нужд, ибо язык веры – это язык притч и морали.
Поэтому концепция двойственнойистины превращается в концепцию, согласно которой истина содержится только в философии.Философия, таким образом, полностью отделяется от религии, не занимающейся истиной.Термин, обозначающий теорию, согласно которой описание, или описательное высказывание,может быть истинным при одном его основании (т.зр., с которой нечто описывается) и ложнымпри др. основании.
Данная теория сложилась в Средние века, когда обнаружилось, что некоторыеположения философии Аристотеля противоречат догмам христианства и ислама. Это затруднениепопытались преодолеть с помощью учения о разделении филос. и богословских истин: истинное вфилософии может быть ложным в теологии, и наоборот. Теории Д.и. придерживались Ибн Рушд(Аверроэс) и его последователи, номиналисты И. Дунс Скот и У. Оккам и др. Широкоераспространение учения об истинности некоторых описаний в теологии и ложности их вфилософии или др. областях знания получило в эпоху Возрождения (П. Помпонацци, падуанскаяшкола аверроистов и др.). Стремясь отграничить научное исследование от теологическихрассуждений, этого учения придерживался позднее Т. Галилей.Обычно теория Д.и. истолковывается узко, как касающаяся лишь взаимных отношений истинфилософии и теологии.
При широком истолковании эта теория относится ко всем описаниям,независимо от области знания, в которой они получены..