13.Сократ о познании (Билеты и ответы 2015-го года)
Описание файла
Файл "13.Сократ о познании" внутри архива находится в следующих папках: Билеты и ответы 2015-го года, _2015. Еще билеты. PDF-файл из архива "Билеты и ответы 2015-го года", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Сократ (469-399 гг до н.э.). Сам ничего не писал, а всё, что мы о нём знаем – это из трудов его великогоученика Платона. У самого Сократа было много учеников, был беден, за что его часто «пилила» жена.Финал Сократа был трагичным. Его демократическим путём приговорили к смертной казни «за неуважениек богам и за попытки ввести новых богов, а так же за развращение молодёжи». Его кружок носил яркоантидемократическую направленность, хотя пока есть законы, ты им обязан подчиняться.Философия природы его совершенно не интересовала.Маевтика – «повивальное искусство». В ходе спора у тебя рождается новое видение предмета.
От частныхпредставлений хотел перейти к общим.Этические категории должны быть абсолютны, то же самое отностится к справедливости. Хорошо быпонять что такое дорбродетель, но одним из его фундаментальным утверждением было то, чтодобродетельным человеком нельзя быть не зная что такое добродетель.
То есть что бы быть хорошим надознать что такое «хорошо».«Я знаю, что я ничего не знаю». Ничего определённого он сказать не может по своему вопросу. Истиноезнание доступно только элите, а не демосу (ну не любил он демократию!). Вот этот метод (сократический)состоял из 4 частей. 1 – Ирония. Обсуждение ведётся так, чтобы человеку стало очевидно, что он ничего незнает. 2 – маевтика. 3 – Индукция, которая должна служить дополнением и к Иронии, и к Маевтике. В ходеиндукции ты отыскиваешь общее в частных добродетелях.
4 – Определение – способность разделятьпонятия по родам, по видам, можешь их сопоставлять.А добродетелей всего три. Умеренность (знание как обуздывать свои страсти), Храбрость (знание какпреодолевать опасность), Справедливость (знание как соблюдать законы (и божественные и человеческие)).Истинность и Нравственность понятия совпадающие, так как истинное знание это и есть знание того, чтопрекрасно, то есто что добродетельно. Это не только теоретическое знание, но ещё и прагматическое.
Тоесть добродетель хоть и абсолютна, но не абстрактна..