22. Сущность схоластики (Билеты и ответы 2015-го года)
Описание файла
Файл "22. Сущность схоластики" внутри архива находится в следующих папках: Билеты и ответы 2015-го года, _2015. Еще билеты (экз. вопросы 21 - 36). PDF-файл из архива "Билеты и ответы 2015-го года", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
22. Сущность схоластикиСхоластика (от греческого scholia — «школа») — направление средневековой философии, целью которого было теоретическое оправдание церковных догматов с помощьюумозрительных, формальных логических аргументов.Но со временем это слово приобрело явный негативный оттенок: схоластическими спорами начали называть споры на пустом месте, пустое бесконечное умствование.Схоласты подразделяли знание на два вида:• Сверхъестественное, даваемое в откровении (то есть то, что имел в виду Бог, закладывая ту или иную мысль в Библии).• Естественное, отыскиваемое человеческим разумом (то есть то, что сумел человек«расшифровать» из текста Библии, как он понял идеи Бога).Одна из центральных проблем схоластов — спор об универсалиях (общие понятия).Имеют ли универсалии под собой что-то реальное, существуют ли они вне человеческого познания.
Проблема эта была обозначена теми же философами античности. Почемудля схоластов была важна эта проблема? Стали обсуждать вопрос троичности Бога, ипоявились унитарии (Бог — один) и тринитарии (Бог делится на три части).Возникло два течения схоластики: реализм и номинализм:Релизм — направление теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими не сами вещи, а их общие понятия — универсалии. Видными реалистами были Ансельм Кентерберийский и Гильом из Шампо.Номинализм (от латинского nomen — имена) — направление теологической философии,сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в товремя как общие понятия — универсалии, воспринимали как имена вещей.Классиком номинализма является Пьер Абеляр, написавший произведение «Да и Нет»,в котором собраны противоречащие друг другу отрывки из священного писания.1.