Диссертация (От эпистемологии власти к онтологии тела - социально-философский анализ), страница 89

PDF-файл Диссертация (От эпистемологии власти к онтологии тела - социально-философский анализ), страница 89 Философия (35387): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (От эпистемологии власти к онтологии тела - социально-философский анализ) - PDF, страница 89 (35387) - СтудИзба2019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "От эпистемологии власти к онтологии тела - социально-философский анализ". PDF-файл из архива "От эпистемологии власти к онтологии тела - социально-философский анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 89 страницы из PDF

Долар указывает на то, что зачастую «субъектживёт в страстном ожидании закона. Такая любовь отнюдь не находится по ту сторону интерпелляции; скорее она формирует замкнутый круг страсти, ловушку, в которую субъект заманиваетсясвоим государством»819. В самом деле, З. Фрейд говорит о любви такого рода на примере церквии войска так: «в <церкви>, как и в войске (несмотря на то, что массы эти столь различные), существует одно и то же ложное убеждение (иллюзия), что глава – в католической церкви Христос, вармии – главнокомандующий – любит одинаково всех индивидов, входящих в массу. От этой иллюзии зависит все; если она исчезнет, тогда немедленно, поскольку позволят внешние условия,распадутся как церковь, так и войско.

Относительно этой одинаковой любви Христа сказанопрямо: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев моих меньших, тосделали мне». Он относится к каждому из индивидов, составляющих массу, как добрый старшийбрат, он заменяет им отца.

Все требования, предъявляемые к индивидам, являются производнымиэтой любви. Церковь отличается демократизмом именно потому, что перед Христом все равны,все пользуются в одинаковой мере его любовью. Не без глубокого основания однородность христианской общины сопоставляется с семьей, и верующие называют себя братьями во Христе, т. е.братьями по любви, уделяемой им Христом»820.С точки зрения М. Долара, эта инфантильная эдипальная установка создаёт блокировку доступа Субъекта к пространству вне интерпелляции, замыкая его на фигуре символического Отца.По этой причине поддержание в субъектах инфантильности оказывается одной из центральныхзадач сложившейся матрицы власти: чем эффективнее их способность к привязанности канализируется в пространство интерпелляции, тем лояльнее они будут к любым действиям, производимым с ними инстанциями данной матрицы.

В этом смысле растворение в символическом телеОтца (а также церкви, войска и ли закона) становится требованием Супер-Эго, обращённым кФрейд З. Массовая психология и анализ человеческого Я // URL: http://nvshulenina.narod.ru/freyd_zigmund_massovaya_psihologiya_i_analiz_chelovecheskogo_ya.pdf(датаобращения:28.09.17).819Долар М. По ту сторону интерпелляции // URL: http://www.nlobooks.ru/node/2796 (дата обращения: 28.09.17).820Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого Я // URL: http://nvshulenina.narod.ru/freyd_zigmund_massovaya_psihologiya_i_analiz_chelovecheskogo_ya.pdf(датаобращения:28.09.17).818341субъектам, и оно направлено на недопущение индивида к контролю над собственным либидо,или, в перспективе концепции М.

Долара, к «потаённому» пространству не детерминированнойсамости.Предпосылки этого взгляда мы можем наблюдать на примере событий 60-х гг. в Европе иАмерике, когда марксизм и психоанализ впервые соединились в оптике Франкфуртской школы, апопулярность В. Райха достигла своего пика. Образ любви стал ключевым образом эпохи821, атакже эмблемой сексуальной революции, провозгласившей отказ от репрессивной традиции дисциплины и порядка, оказавшейся плодотворной лишь на войны, геноцид и катастрофы822. В этотпериод сексуальность была переосмыслена как мощный потенциальный источник противостояния репрессивной системе капиталистической экспансии, традиционно монополизирующей телесность индивида для его полного подчинения и инструментализации.

Фактически это был бунтпротив всё более технократической бюрократии, противопоставить которой предлагалось нечтопрямо обратное ей: творчество, удовольствие, трансгрессию, живую коммуникацию.Дискурсы, формировавшиеся вокруг этого стремления, оказали огромное влияние на идейный климат как своей, так и последующих эпох, и сформировали условия для возникновения целого ряда художественных и интеллектуальных течений, разрабатывавших собственные тактикионтологического противостояния власти. Среди этих дискурсов важное место занимал Ситуационистский Интернационал. Именно с его теоретической площадки за несколько десятилетий доМ. Долара схожие идеи высказывал ситуационист Р. Ванейгем — правда, не обращаясь к Альтюссеру напрямую.Так, он полагал, что основной тактикой онтологического противостояния объективации властью должен стать своего рода осознанный провал встречи с ней, то есть — обращаясь к альтюссеровской «интерпелляции» – её провал.

Парадоксально, но именно благодаря тому, что властьзнает имя своего адресата, она может не дозваться его — в случае, если он не будет откликаться. Р.Ванейгем иллюстрирует эту мысль, обращаясь к диалогу между кэролловской Алисой и комаром:«— Хочешь потерять свое имя?Рахманинова М. Д. Власть и любовь в левом гендерном дискурсе. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение.

Вопросы теории ипрактики. №7 (57) 2015, Ч.II. с.148-153.822Heider U.Vögeln ist schön. Die Sexrevolte von 1968 und was von ihr bleibt. Rotbuch Verlag, Berlin2014.821342— Нет, — испугалась Алиса. — Конечно, не хочу! — И зря, — сказал Комар небрежно. —Подумай, как это было бы удобно! Скажем, возвращаешься ты домой, а никто не знает, как тебязовут. Захочет гувернантка позвать тебя на урок, крикнет: «Идите сюда...» — и остановится. Имято она забыла. А ты, конечно, не пойдешь — ведь неизвестно, кого она звала! — Это мне не поможет, — возразила Алиса. — Даже если она забудет мое имя, она всегда может сказать: «Послушайте, милочка...».

— Но ведь ты не Милочка, — перебил ее Комар. — Ты и не будешь слушать!»823 Таким образом, по Р. Ванейгему, игнорируя интерпелляцию, мы оказываемся вне поледействия власти — в не предусмотренном ею зазоре, где нас невозможно распознать (о чём впоследствии и будет говорить М. Долар). Этот зазор создаётся несколькими способами, которые самР. Ванейгем объединяет понятием «detournement» (в некоторых переводах «диверсия»). В первомприближении detournement — это чисто штирнеровское возвращение к собственной субъективности: «Обращать перспективу вспять значит прекращать смотреть глазами общества, идеологии,семьи, других. Это значит хорошо знать себя, выбирать себя в качестве отправной точки из центра.Основывать всё на субъективности и следовать субъективной воле во всём. <...> Действия, уничтожающие власть и действия, творящие свободную индивидуальную волю идентичны»824.Как же возможен detournement? Ванейгем понимает эту «точку разрыва» несколько шире, чемМ.

Долар, и более ницшеански. Фактически он отталкивается от собирательного образа воли кжизни, и конкретизирует его в ряде практик, общим для которых является аспект творчества, поскольку лишь творчество не подлежит интеграции властью, сущностно составляя её прямую противоположность: оно несёт в себе витальность, субъективность и спонтанность, власть же всегдадисциплинарна, механистична и некротична.Р.

Ванейгем, с одной стороны, обращается к психоаналитическому дискурсу эмансипации содержаний бессознательного и освобождения их от репрессий культуры, с другой он говоритименно о практиках: спонтанности (из неё в ситуационизме появляется знаменитая ТеорияДрейфа); радости; страсти; «саботажа механизмов экономического и культурного потребления»825; эмпатии, основанной на идентификации с другими (о чём впоследствии будут говоритьКэролл Л. Алиса в зазеркалье // URL: http://alice.cherry-design.ru/chapter.php?book=201&id=3 (дата обращения:28.09.17).824Ванейгем Р. Революция повседневной жизни. Трактат об умении жить для молодых поколений.- М.: «Гилея», 2005, с.188.825Там же, с.200.823343такие авторы, как С.

Ахмед, М. Лугонес, А. Джонсон и др.); об игре — но не в либеральном и состязательном понимании Й. Хёйзинги826, а в либертарном понимании постколониальных философов; о поэзии; о преодолении истории как диктатуры прошлого — в пользу целостного хронотопа настоящего, вытесненного технократической машиной производства и потребления. ЕгоР. Ванейгем по-бергсоновски называет «единым хронотопом любви, поэзии, удовольствия и общения,<...> реальной жизнью без мёртвого времени»827 и противопоставляет его времени отчуждения и роли, так глубоко впоследствии понятому режиссёром И.

Бергманом — например, вфильме «Персона» (одном из самых значимых, с философской точки зрения).Одно из центральных мест в этом широком диапазоне тактик онтологического противостояния объективации властью у Р. Ванейгема — как и у М. Долара - занимает любовь. Он полагает,что именно любовь - прибежище интимности и субъективности, дольше всего способное удерживать позиции при штурме со стороны всё инкорпорирущей власти, уже поместившей «в карантин» и игру, и творчество, и поэзию. Если дружба, по Р.

Ванейгему, это — бытие в совместномпроекте, то любовь — бытие в совместном моменте. И в этом смысле ванейгемовский концептлюбви продолжает его концепт воссоединённого хронотопа «здесь-и-сейчас». «Любовь, - поР. Ванейгему, - стремится к реконкисте утраченных земель»828, что само по себе представляет собой опасность для форм власти, оккупирующей эти «земли».И хотя в необуржуазном обществе любовь — как и другие фундаментальные практики онтологизации и субъективации - подвергается, с одной стороны, атакам рынка, а с другой, репрессиямсо стороны общественной морали, апеллирующим к коммерческому фактору потребления и к семейным ценностям, соответственно - всё же в тех случаях, когда индивиды находят способ встретиться именно в совместном едином хронотопе, несмотря на идентичность слова «любовь» вэмансипаторном и в авторитарном дискурсах, они попадают именно в онтологическую, а не в церемониальную практику, и в этом смысле оказываются защищены от отчуждающих механизмовуказанных систем власти.ХёйзингаЙ.Человекиграющий//URL:http://royallib.com/book/heyzinga_yohan/Homo_Ludens.html (дата обращения: 28.09.17).827Ванейгем Р.

Революция повседневной жизни. Трактат об умении жить для молодых поколений.- М.: «Гилея», 2005, с.232.828Там же , с.265.826344Вопрос лишь в том, что по мере усложнения последних и усвоения ими способов онтологического противостояния, оказываемого им витальностью, шансов на такую встречу у каждого последующего поколения становится всё меньше, и это, несомненно, служит поддержанию атомизированности общества и отчуждения даже в самом интимном — телесном смысле: «В перспективе власти живые существа, идеи и вещи существуют не для моей радости, но для того, чтобыслужить хозяину, - пишет Р.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее