Диссертация (Трансформация жанра биографии в творчестве Питера Акройда), страница 8

PDF-файл Диссертация (Трансформация жанра биографии в творчестве Питера Акройда), страница 8 Филология (32310): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Трансформация жанра биографии в творчестве Питера Акройда) - PDF, страница 8 (32310) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Трансформация жанра биографии в творчестве Питера Акройда". PDF-файл из архива "Трансформация жанра биографии в творчестве Питера Акройда", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

– дисс. … канд. филол. наук.М. 2001.58Соловьева, Н.А. Питер Экройд - биограф нации и английского языка // Вестник Московскогоуниверситета. Сер.9, Филология. 2005. № 5. С. 47-63.59Шубина, А.В. Проблема биографического жанра в творчестве П. Акройда. Дисс. … канд. филол. наук.СПб, 2009.34укорененность творческих принципов Акройда в работах Т.С.

Элиота и ЭзрыПаунда. Подробнее данная тема будет рассмотрена в первой главе нашейдиссертации.ГоворяоболеемодифицированныхбиографияхАкройда,исследовательница утверждает фантазерскую природу этих биографий и то,что для Акройда интуиция важнее факта. «Для него интуитивные догадкичасто важнее изучения канвы событий»60. Она пишет об отождествленииавтора и героя биографии, при этом подчеркивая, что познать природу героядо конца невозможно. Любая трактовка возможна, но недостаточна. Как и вроманах, в модифицированных биографиях причудливо пересекаютсяпрошлое и будущее, помогая раскрыть сложность персонажа.

«Этой целиподчинены и вставные эпизоды, которые, контрастируя со стилем собственнобиографии, создают эффект разорванности аналитической тональности ипозволяют читателю погрузиться в мир фантастических возможностей, атакже осознать, что это всего лишь одна из версий» 61.В связи со множественностью трактовок неизбежно возникает темасоотношения факта и вымысла, поднимавшаяся как в зарубежных, так и врусскоязычных исследованиях. Ушакова пишет о том, чтоАкройдпрактически не различает роман и биографию, так как в обоих жанрахприсутствует значительная доля вымысла и домысла.Литературные биографии, утверждает исследовательница, являютсяпопыткой реконструкции не исторических фактов, но «художественногосознания творческой личности»62.

«Последнее завещание О. Уайлда»,служащее иллюстрацией данному утверждению, открывает целую вереницу«альтернативных биографий», среди которых – «Милтон в Америке»,«Чаттертон» и др. «Чаттертон», как пишет Ушакова, является вершинойсинтеза романа и биографии с преобладанием романных черт.60Ушакова, Е.В. Литературная биография. С. 114.Ушакова, Е.В.

Указ. соч. С. 123.62Ушакова. Указ. соч. С. 125.6135В данной работе предполагается развитие идеи преобладания фантазиив биографиях Акройда, возникающей в исследовании Е. В. Ушаковой.Представляется, что эта идея находит свое воплощение не только всодержании биографии, но и в ее форме. Возможно, стремление Акройдасоздать нарратив, в котором факт и вымысел сосуществуют как способырассказать о реальности, становится одной из причин модифицированияжанра биографии. Вместе с тем, мы хотим расширить и тезис о воссозданиясознания отдельной творческой личности, выдвинутый исследовательницей.Видится, что этот тезис может быть распространен и на геобиографии(биографии мест), и на биографию воображения.Литературовед Н.А.

Соловьева публикует статью «Питер Акройд –биограф нации и английского языка»63 (2005), в которой исследует проблемынациональной идентичности в биографиях писателя.Петербургская исследовательница А. В. Шубина в своей диссертации 642009годастремитсяисториографическомопределитьдискурсе.местоОнабиографиирассматриваетвсовременномразныетипыисторического повествования, актуальные в конце XX – начале XXI веков.Повествования Акройда сравниваются с романами Джона Фаулза, ДжулианаБарнса и Грэма Свифта.

Однако автор говорит о невозможностиоднозначного соотнесения Акройда с одной культурной традицией. «Втворчестве Акройда в равной степени отразились идеи игровой эстетики и течерты современной английской литературы, осознающей неразрывностьсвязи прошлого и настоящего, воспроизводящей определенное местодействия,какстимултворческоговоображения,которыепризваныпослужить обретению национальной и индивидуальной идентичности вновом культурно-историческом пространстве, сложившемся на рубеже63Соловьева Н.А.

Питер Экройд - биограф нации и английского языка // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9,Филология. М., 2005. № 5. С. 47-63.64Шубина А.В. Проблема биографического жанра в творчестве Питера Акройда. Дис. … канд. филол. наук.СПб, 2009.36веков»65. Инструментарий постмодернистской эпохи (стилизация, обширноецитирование, литературная игра) используется с традиционной цельювоссоздания психологического портрета героя и его подвижного жизненногоопыта.Как и Е.В. Ушакова, А.

В. Шубина делит творчество Акройда на двапериода: продуктивный (до 2000 года) и обобщающий (после 2000 года).Она выделяет пять основных типов биографии: 1) реконструкция биографии(«Последнее завещание»), 2) классическая биография («Т.С. Элиот»), 3)романизованнаябиография(«Чаттертон»),4)«житие»(напримеребиографии У. Блейка, визионера в собственном смысле слова) и 5)деперсональные биографии («Темза: священная река», «Лондон: биография»,«Альбион: истоки английского воображения»). Классификация строится насоответствии авторского видения персонажа и исторических фактов. Приэтом утверждается, что «романизированное повествование, основанное набиографическом материале, в случае с «Последним завещанием ОскараУайльда»представляетсяидеальнойжанровойразновидностью,позволяющей раскрыть авторскую установку на взаимодействие элементовреального и воображаемого в повествовании, посвященном жизни одногочеловека»66.

Даже биография Т.С. Элиота, принадлежащая, вне всякогосомнения,кисследовательскимбиографиям,несвободнаотчертхудожественного повествования.Одной из принципиальных идей биографий Акройда, по мнениюШубиной,являетсяпостулаторавноценностихудожественногоиисторического познания мира. Все, что можно «припомнить» становитсяполноценным свидетельством внутренней жизни персонажа.

Отражениевнутренней жизни, а не бездумное повторение уже известных фактов,6566Шубина. Проблема биографического жанра в творчестве П. Акройда. С. 52.Шубина. Указ.соч. С. 59.37становится самоцелью биографий Акройда. Через жизни лондонскихфантазеров становится возможной попытка проникнуть в прошлое.Крометого,исследовательницауказываетнасходство междуАкройдом и его героями: «Как видим, в фигуре Уайльда, как и других своихгероев, например, Паунда или Элиота, автор подчеркивает те черты, которыеблизки его мировоззрению и творческой манере»67. Подобное сходствосвидетельствует о принадлежности Акройда к визионерской традиции,выходящей за рамки классической периодизации литературы.

Говоря об этойтрадиции, Акройд рисует почти тысячелетнюю творческую историюЛондона, значимого героя большинства его произведений.Обобщая, автор приходит к следующим выводам:1) выбор героев обусловлен их значением в истории английской культуры иблизостью к автору;2) вбиографияхАкройдагармоничносочетаютсяисторико-литературоведческий и художественный типы текста;3) экспериментысфактомивымысломобусловленывосприятиемвоображения как полноценного инструмента познания мира наряду сознанием;4) история в понимании Акройда – «текст, рожденный интерпретацией»68,следовательно, совмещениежанров романа и биографии в полеисследования человеческой жизни представляется правомерным;5) эксперименты с различными повествовательными стилями и стилизацияслужат «вживанию» в персонажа.Начинаяс2000года,Акройдпишетдеперсонализованные,коллективные биографии; в основе этих биографий лежит обращение кживотрепещущемувопросунациональнойидеиинациональнойидентичности.

При этом особое значение получает личное переживание6768Шубина. Указ. соч. С. 71.Шубина. Указ. соч. С. 117.38опыта: «Писатель обращается к истории города, вылепившего судьбу своихжителей, «детей Лондона», в том числе и его собственную. Книга о великойстолице обладает всеми чертами «романа-саморефлексии»»69.В целомобобщающие биографии, к которым Е.В. Ушакова относит «Лондон:биографию», «Темзу: священную реку» и «Альбион: истоки английскоговоображения», а также серию «Краткие жизнеописания» (2004 - …),продолжают тенденцию индивидуальных биографий к «образованию некойцелостности художественного мира, складывающуюся под воздействиемединой концепции личности»70.Данная работа дополняет анализ деперсонализированных биографий(геобиографийибиографиивоображения),проведенныйисследовательницей. Кроме того, представляется необходимым уточнитьклассификацию биографий Акройда, использованную Шубиной.

Также мыпланируем исследовать и биографии фантазеров, и геобиографии, ибиографию воображения с точки зрения единой творческой концепцииАкройда. Представляется, что все типы биографий, а также эссеистикаписателя составляют единый текст, посвященный определенному типутворцов (фантазеров) и фантазерским методам освоения и отражения мира вих произведениях.Итак, мы видим, что в критической литературе обАкройдедоминируют исследования персональных биографий.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5232
Авторов
на СтудИзбе
424
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее