Диссертация (Религиозная проблематика творчества Ивлина Во), страница 2
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Религиозная проблематика творчества Ивлина Во". PDF-файл из архива "Религиозная проблематика творчества Ивлина Во", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 2 страницы из PDF
A Short History of the Catholic Church in England. – L.: Catholic Truth Society,1903; Knox Ronald. The Belief of Catholics. – Colorado Springs: Image Books, 1958; MathewDavid. Catholicism in England: the portrait of a minority: its culture and tradition. – L.: Longman,1955; Johnson Paul. A History of Christianity.
– N.Y.: Simon and Schuster, 1976; Shelley Bruce L.Church History in Plain Language. – Thomas Nelson Inc., 2013; Heimann Mary. Catholic Devotionin Victorian England. – Oxford: Clarendon Press, 1995; Hitchkock James. History of the CatholicChurch. From Apostolic Age to Millennium. –San Francisco: Ignatius Press, 2012. 7 Woodman Th. The Faithful Fictions: the Catholic Novel in British Literature. Milton Keynes,England: – Open UP, 1991; Ker, Ian. The Catholic Revival in English Literature, 1845-1961:Newman, Hopkins, Belloc, Chesterton, Greene, Waugh. – Chippenham - Indiana: Notre Dame UP,2003; Crow Mariam E. Aiming at Heaven, Getting the Earth: the English Catholic Novel Today.
–Plymouth: Lexington Books, 2007; Griffiths Richard. The Pen and the Cross: Catholicism andEnglish Literature 1850 – 2000. N.Y.: Continuum Publishers, 2010. 8Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. 3-е изд. М.: Худож. лит., 1972; Бахтин М.М.Вопросы литературы и эстетики. – М.: Худож. лит., 1975.9Виноградов В.В. О языке художественной прозы. Избранные труды.
– М.: Наука, 1980. 10Выготский М.С. Психология искусства. – М.: Лабиринт, 1997. 11Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. –1968. – № 8. 12Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек. Текст – Семиосфера – История. – М.:Языки русской культуры, 1996; Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб.: Искусство, 1998.13Хализев В.Е. Теория литературы. – М.: Высшая школа, 2002. 7 Успенский,наматериалесовременногоанглийскогоромана–С.Н.Филюшкина14.Степень изученности вопроса. В отечественном литературоведениимировоззренческиеосновытворчестваВочащерассматривалисьсобщественно-политической точки зрения.НашиисследователивследзавпервыеупомянувшейВоА.А.Елистратовой15 традиционно делают акцент на сатирическую составляющуюпроизведений Во. Большое внимание исследованию творчества Ивлина Воуделяли В.В. Ивашева16 и Г.А.
Анджапаридзе17. Для автора первойотечественной диссертации о творчестве Во Г.А. Анджапаридзе важно былодоказать, что писатель не был простым развлекателем публики, а серьезнымсатириком: ««Упадок и разрушение» буржуазной Англии XX века станет 14Женнет Ж. Фигуры. В 2 т. – М.: Изд.-во им. Сабашниковых, 1998; Шмид В. Нарратология.– М.: Языки славянской культуры, 2003; Успенский Б.А. Поэтика композиции // Семиотикаискусства. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1995. С. 9-218; Филюшкина С.Н.Современный английский роман (Формы раскрытия авторского сознания и проблемыповествовательной техники). – Воронеж: изд-во Воронежск. ун-та, 1988.15Елистратова А.А. Свобода циничного зубоскальства // Иностр.
лит. – 1958, №5. – С. 258260; Елистратова А.А. Современная английская литература // История английскойлитературы. Т. 3. М., 1958. – С. 687-723; Елистратова А.А. Неприятная правда об одной«приятной прогулке» // Иностр. лит. – 1961, №4. – С. 194-197; Елистратова А.А. «Англоамериканская трагедия» Эвелина Во // Иностр. лит. – 1969, №2. – С. 191-194. 16Ивашева В.В. Английская литература.
ХХ век. – М.: Просвещение, 1967. С. 271-279;Ивашева В.В. Новые тенденции в английской прозе 60-х годов // Вопр. лит. – 1967, №3. – С.177-194; Ивашева В.В. Ивлин Во и его сатирическая традиция в наши дни // Ивашева B.В.Что сохраняет время? Литература Великобритании 1945-1977. – М.: Советский писатель,1979. – С. 89-105; Ивашева В.В. Литература Великобритании XX в.
– М.: Высшая школа1984; Ивашева В.В. Новые черты реализма на Западе. – М.: Советский писатель, 1986. 17Анджапаридзе Г.А. К вопросу о традиции английского просветительского романа всовременном английском романе: на примере творчества Эв. Во // Тезисы докладов конф. попроблемам литературы Просвещения. – М.: МГУ, 1971. С.97-100; Анджапаридзе Г.А. Ранниероманы Эвелина Во // Филол. науки.
Науч. докл. высш. шк.– 1971, №1. – С. 14-25;Анджапаридзе Г.А. Эвелин Во: сатирик или развлекатель? / Г.А.Анджапаридзе // Вопр. лит. –1971, №10. – С.213-218; Анджапаридзе Г.А. Сатирические романы Эвелина Во: автореф..канд. дисс.. М.: МГУ, 1973; Анджапаридзе Г.А. Предисловие // Во И. Избранное. – М.:Прогресс, 1974. – С. 5-18; Анджапаридзе Г.А. Трилогия Э. Во «Почетный меч» // Проблемыанглийской литературы XIX и XX вв. – М., 1974. – С.
138-177; Анджапаридзе Г.А. Ивлин Восатирик и лирик // Waugh Evelyn. Prose. Memoirs. Essays. – М.: Прогресс, 1980. – С.5-29;Анджапаридзе Г.А. Ивлин Во //Английская литература: 1945-1980. – М.: Наука, 1987. – С.78-91; Анджапаридзе Г.А. Почему сегодня стоит прочесть Ивлина Во. Рец.
на: Во И.Собрание сочинений. В 5 т. М., 1996. // Книжное обозрение. –1996, 14 мая. – С.6. 8 сквозной темой всего творчества Во, который до конца дней оставалсяязвительным сатириком, бичующим пороки своих современников»18.В постсоветское время появлялись небольшие работы об «ЭдмундеКэмпионе» и «Елене»19, считанные диссертации лингвистического20 илитературоведческого характера. Т.П. Сазонова усматривает в парадоксе ключк поэтике раннего Во21; И.В. Бердникова предлагает качественный обзоротечественной критики по творчеству Во от А.А.
Елистратовой до А.М. Звереваи, отталкиваясь от доминирующего представления о «реалисте-сатирике»,усматривает основу творчества Во 1930-х гг. в синтезе идей А. Бергсона, О.Шпенглера и Дж. Фрейзера, анализируя зооморфный код ранних романов какспецифическое воплощение этого синтеза22. Л.Р. Татарникова рассмотрела«Возвращение в Брайдсхед» с точки зрения христианских мотивов верности,милосердия, потерянного рая и пришла к выводу, в сущности совпадающему свзглядами Г.А.Анджапаридзе: «пытаясь найти в религии оплот среди хаосасовременной действительности, он отчетливо видел обреченность своегоидеала, как и обреченность основного носителя этого идеала – класса 18Анджапаридзе Г.А.
Предисловие // Во И. Мерзкая плоть: Возвращение в Брайдсхед:Романы; Незабвенная: Повесть; Рассказы. Сост. и авт. предисл. Г. Анджапаридзе. – М., 1982.- С. 6. 19Кабанова И.В. «Эдмунд Кэмпион» Ивлина Во // Филология. – Саратов, 1996. – С. 94-97;Кабанова И.В. Женский идеал Ивлина Во в романе «Елена» // О женщине, женщинах ипрочем. Сборник, посв. юбилею проф. Е.Н.Строгановой.
– Тверь: изд-во ТГУ. 2007. – С.124134; Kabanova I. Sovereign power in Evelyn Waugh’s Edmund Campion and Helena // “A Handfulof Mischief”: New Essays on Evelyn Waugh. Ed. Donat Gallagher, Ann Pasternak Slater, and JohnHoward Wilson. – Madison-Teaneck: Fairleigh Dickinson University Press, 2011. P. 87-96. 20Воскресенская Е.Г. Интертекстуальные включения в произведениях И.Во : автореф. канд.дисс.: 10.02.04. – Барнаул.
гос. пед. ун-т, 2004; Мантыева Б. А. Отрицание в понятийной иязыковой картине мира в личностном и художественном дискурсе : (на материалепроизведений Б. Рассела "Почему я не христианин", "Почему я рационалист", "Я атеист илиагностик?", В. Вулф "Миссис Дэллоуэй", И. Во "Возвращение в Брайдсхед") : автореф. канд.дисс. 10.02.04. – М.: Московский государственный университет им.
М. В. Ломоносова, 2006. 21Сазонова Т.П. Парадокс в творчестве Ивлина Во: романы 20-30-х годов : автореф. канд.дисс. – М.: Моск. гос. пед. ун-т, 1997. 22Бердникова И.В. Идейно-философская основа и культурно-художественные контекстыранних романов Ивлина Во : автореф. канд. дисс.: – Омск: Омский государственныйпедагогический университет, 2006. 9 земельной аристократии»23. Поскольку «Брайдсхед» является наиболееизученным в отечественной критике произведением Во, закономерно, что снего начался в России анализ религиозной составляющей его творчества.Мы же хотим обратить внимание именно на процесс взаимодействияличности автора, его вероисповедания, с художественным миром егопроизведений, проследить в них преломление религиозных взглядов писателя.Определение«писатель-католик»превратилосьвярлык,якобыснимающий все дальнейшие вопросы по творчеству Во.
Мы полагаем, чтокаждыйверующийписатель,темболеемасштабаВо,обладаетиндивидуальным восприятием веры, Бога и богословия. Обращаясь ктворчеству писателей-католиков в Англии в XX в., следует говорить окатолицизме Г.К. Честертона, Х. Беллока, Грэма Грина, Дж.Р.Р. Толкиена и т.д.как об индивидуальных мировоззрениях, несколько отличных друг от друга – иот стандартного понимания католической доктрины. Поэтому мы считаемважным выявить именно тот особый католицизм, свойственный Ивлину Во какчеловеку и писателю, те аспекты его личной индивидуальной веры, которыеопределили направление его творчества и те ключевые понятия, на которых вопределенной степени основана проблематика его произведений.Вместе с тем стоит отметить, что творчество Во практически полностьюлишено привкуса пропаганды, который часто присутствует у писателей с четковыраженной идеологией, будь то религиозной или политической.
Егохристианство органично вплетено в художественный мир его произведений, такчто в его случае анализ творчества и биографии взаимодополняют друг друга,являются единым целым. Мы работаем с гранью, на которой художественныймир произведения обнаруживает реального биографического автора, поэтому вработе уделяется много внимания дневникам, письмам, биографическимсвидетельствам. 23Татарникова Л.Р. Ценностно-смысловая трансформация христианских мотивов впроизведениях Ивлина Во, Джона Фаулза и Курта Воннегута : дисс. канд.