Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Жизнь Аполлония Тианского и Героика - Флавий Филострат в религиозном контексте эпохи северов

Жизнь Аполлония Тианского и Героика - Флавий Филострат в религиозном контексте эпохи северов, страница 2

PDF-файл Жизнь Аполлония Тианского и Героика - Флавий Филострат в религиозном контексте эпохи северов, страница 2 Филология (31128): Диссертация - Аспирантура и докторантураЖизнь Аполлония Тианского и Героика - Флавий Филострат в религиозном контексте эпохи северов: Филология - PDF, страница 2 (31128) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Жизнь Аполлония Тианского и Героика - Флавий Филострат в религиозном контексте эпохи северов", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

Основные положения работыбыли представлены в виде докладов и сообщений на ежегодно проводящейся Институтом лингвистических исследованийРАН конференции «Индоевропейское языкознание и классическая филология» (Санкт-Петербург) в 2007, 2008 и 2009 гг.Отдельные части исследования обсуждались в рамках секцииклассической филологии на «XXXVII международной конференции СПбГУ» в 2008 г. (Санкт-Петербург), на конференции«Боспорский феномен: сакральный смысл региона, памятников, находок», проводившейся совместно ГосударственнымЭрмитажем и Институтом истории материальной культурыРАН в ноябре 2007 г.

(Санкт-Петербург), на Ломоносовскихчтениях в 2007, 2008 и 2009 гг. (Москва) и на Ежегодной богословской конференции ПСТГУ в 2008 г. (Москва). Результаты исследования учитываются в читаемых автором диссертации курсах «Религиозное окружение раннего христианства»,«Греческая эпиграфика» и «Греческий язык и авторы».Структура работы. Диссертация состоит из введения,четырех глав («Эпоха Северов, Вторая софистика, Филострат», «Жизнь Аполлония» в религиозном контексте III в.»,«Героика» Филострата и героический культ», «Флавий Филострат и раннехристианская литература»), заключения, приложения «Культ Ахилла в Северном Причерноморье: Религиозныйконтекст рассказа об Ахилле у Филострата» списка использованных сокращений и списка цитируемой литературы.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫВо ВВЕДЕНИИ после обоснования актуальности избранной темы излагается цель, задачи и методология исследования, раскрытые выше.ГЛАВА I «Эпоха Северов, Вторая софистика, Филострат»посвящена общей характеристике эпохи Северов как переходной фазы в истории римского общества и религиозной историиИмперии.

Дан краткий очерк истории культуры этого периода спреимущественным вниманием к кружку Юлии Домны и феномену Второй софистики. Проанализированы сведения о жизниФлавия Филострата и проблемы корпуса его сочинений. В эпоху Северов восточные мистериальные культы вступают в фазусвоего расцвета. Еще более веским аргументом в пользу тезисао том, что Северы внесли значительный вклад в углубляющуюсяориентализацию религии, является тот факт, что они вводили вофициальный культ местные божества, связанные с происхождением императорской семьи: эмесского бога Солнца, Liber Paterи Геркулеса родного города Септимия, за чьими латинскимиименами скрываются пунийские божества Шадрафа и Мелькарт.Наконец, еще одним показателем ориентализации римской религии становится все более усиливающееся распространение христианства, которое в 202 г.

Септимий Север пытался ограничитьуказом о запрете христианского и иудейского прозелитизма.Одним из наиболее замечательных явлений эпохи Северовявляется культурная жизнь императорского двора, центромкоторой был так называемый «кружок Юлии Домны». ЮлияДомна была дочерью главного жреца эмесского бога Солнца,Юлия Бассиана. Она получила образование в родной Эмесе истала второй женой Септимия в 187 г. Именно Юлия заказалаФлавию Филострату составление жизнеописания АполлонияТианского, к которому представители династии Северов очевидно относились с большим почтением.У Александра Севера, например, в ларарии находилась статуя Аполлония (атакже статуи Христа, Авраама и Орфея). См.: SHA, Lamprid.

Alex. 29.Практически все, что создано греческими писателями вэпоху приблизительно с середины I в. по V в., принято называть «литературой Второй софистики». Эллинский софистимператорской эпохи – это виртуозный оратор, который отличается от простого ритора именно своей широкой известностью. Кроме того, истинный «софист», πεπαιδευμένος вистинном смысле слова, является также и просветителем.Этосом Второй софистики была пропаганда и прославлениеклассической эллинской культуры, поэтому неслучайно, чтоэпоху Второй софистики называют также эпохой «эллинского (аттического) возрождения».

Софисты, о которых рассказывает Филострат в своих Βίοι σοφιστῶν происходят изГреции, Малой Азии, Сирии и Египта, Галии, но их всех объединяет язык, образование и темы. Многие софисты былиблизки к императорскому двору, как и сам автор VS, занимаяразличные высокие посты, например, ab epistulis. Многиебыли главами риторических школ под патронажем самогоимператора. Религиозная настроенность основной массыпредставителей Второй софистики уже отмечалась в научной литературе.

Многие из них стремились занимать жреческие должности, и жреческий сан, видимо, действительноимел в то время значение.Флавий Филострат происходил из знатной лемносской семьи и был афинским гражданином. Точный год его рождениянеизвестен, так что на основании его собственных замечанийо его учителях можно предполагать, что он родился между160 и 170 гг.

Юность он, вероятно, провел на Лемносе, а затемСамо выражение «Вторая софистика» принадлежит Флавию Филострату (VS481, 505). О происхождении выражения «Вторая софистика» см.: Whitmarsh T. GreekLiterature and the Roman Empire: The Politics of Imitation. Oxford, 2001. P.

41-45.См., например: Mantero T. Ricerche sull’ Heroikos di Filostrato. Università diGenova: Istituto di filologia classica e medioevale, 1966. P. 29.Немаловажным обстоятельством, на наш взгляд, является то, что посвидетельству Филострата, Герод Аттик был «мистагогом» в Афинах (VS II. 1),Гераклид - «архиереем» (VS II. 26), Гермократ – «понтификом» (VS II. 25), а самФилострат, возможно, «эпонимным жрецом» Лемносской Гефестии (IG XII, 8. 27)и στρατηγοῦν ἐπὶ τὰ ὅπλα (Ath. Ag. 447).приехал в Афины, где учился у софистов Прокла Навкратийца(VS 2.21.1), Антипатра Иерапольского (VS 2.24.2) и Гипподрома Фессалийского (VS 2.27.3), и здесь же в Афинах вступил напоприще софиста и государственного мужа. Неизвестно точно,когда он оказался при дворе Септимия Севера и вошел в кружокЮлии Домны.

Во всяком случае, его переезд в Рим состоялсядо 212 г., поскольку в этом году Филострат слушал речи своегоучителя Антипатра (бывшего в это время учителем Геты и Каракаллы), которые тот читал в Риме (VS 2.24.2). Должно быть,вместе с Юлией и Каракаллой Филострат принимал участие вих путешествиях. Самое позднее в 217 г.

Филострат получилпоручение императрицы написать «Жизнь Аполлония Тианского» (VA 1.3). После смерти Каракаллы и самоубийства ЮлииФилострат возвращается в Афины и занимается преподавательской деятельностью. Здесь он пользовался немалым уважением, о чем говорит почетный декрет, поставленный афинянами в Олимпии. Скончался писатель в правление императораФилиппа Араба (244-249? гг.). Corpus Philostrateum – поистине сложный и трудноразрешимый вопрос, основная проблемакоторого заключается в том, как соотнести дошедшие до нассочинения Филострата с тремя членами семьи Филостратов, окоторых написано в словаре «Суда» (Φ 421-423). Все эти Филостраты – литераторы, все они с Лемноса и все связаны родственными узами.

«Жизнь Аполлония» и «Героика» написаныФилостратом «Вторым» по классификации «Суды», которогосейчас и принято считать Филостратом Старшим, отличая отФилострата Младшего написавшего Imagines II.ГЛАВА II «Жизнь Аполлония» в религиозном контексте IIIв.» посвящена анализу образа Аполлония Тианского, созданного Филостратом, сопоставлению этого образа с предшествующей и последующей традицией и выявлению тех новыхчерт в облике этого мудреца, которые засвидетельствованыSIG3 878. Надпись IGSK 1,63 (= SIG3 879 = IGR IV 1544) из Эрифр, в которойупоминается сын Филострата – Флавий Капитолин, вероятно, свидетельствует окаких-то связях семьи Филострата с этим городом.в греческой литературе впервые у Филострата.Τὰ ἐς τὸν Τυανέα Ἀπολλώνιον («В честь Аполлония Тианского») было написано Филостратом, вероятно, в конце 20-х– начале 30-х годов III в.

В пользу этой датировки говорит, вопервых, то, что сочинение написано по просьбе Юлии Домны,но ей не посвящено. Это свидетельствует о том, что «ЖизньАполлония» была закончена после ее смерти, случившейся в217 г. Во-вторых, сам автор упоминает о VA в своих «Жизнеописаниях софистов», написанных между 229/230-238 гг., а это,в свою очередь, может означать то, что VA была уже завершенаво время написания VS. «Жизнь Аполлония» состоит из восьмикниг, в которых описывается собственно чудесное рождение героя, годы учения в Тарcе и Эгах, путешествия его в восточныестраны (Вавилония, Индия), странствия в пределах империи,суд над ним Домициана и чудесная смерть (или исчезновение).Поиск жанрового подобия в идеальной, с точки зренияпредставителей Второй софистики, литературе классическойэпохи приводит к Institutio Cyri Ксенофонта, сочинению, которое, действительно, весьма сходно с VA в жанровом отношении.

На VA влияют также и ареталогия (предания о «божественных мужах») и современная Филострату биографическаятрадиция. Вероятно, жанр неопифагорейской биографии имеет своим источником или прототипом жанр «восточной» ареталогии. «Жизнь Аполлония» в этом случае является эллинской доместикацией «восточного» прототипа. Для Филостратахарактерно «обращать» варварское в эллинское. Это заметнов его образе Аполлония, который нередко демонстрирует своеэллинское превосходство или свою эллинскую конгениальность индийским мудрецам, египетским Нагим, царям, императорам, простым людям. Это же заметно и в «Героике», гдеФиникиец буквально, на «восточный» манер, претерпеваетрелигиозное «обращение» в эллинскую веру.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее