Жизнь Аполлония Тианского и Героика - Флавий Филострат в религиозном контексте эпохи северов, страница 6
Описание файла
PDF-файл из архива "Жизнь Аполлония Тианского и Героика - Флавий Филострат в религиозном контексте эпохи северов", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 6 страницы из PDF
Исследование показало, что «Героика»,которую прежде не считали важным историческим источником, должна занять полноправное место в ряду источниковпо истории героических культов Древней Греции.5. Подробное рассмотрение вопроса о возможных влияниях раннехристианской письменности на «Жизнь Аполлония» и«Героику» очевидно склоняет в пользу мнения о том, что этипроизведения написаны Филостратом независимо от прямоговлияния христианской литературы.
Исследование представления о «любви к богу» в «Героике» Филострата на фоне историигреческой лексики, связанной с этим представлением, а такжеанализ употребления Филостратом глаголов ἀναβιόω и ἀνίστημι23в рассказах о воскресших героях показывают, что выноситьсуждение о возможном христианском влиянии на писателя следует очень осторожно. Это влияние, вероятно, может состоятьв том, что, с одной стороны, Филострат избегает слов, имевшихв его эпоху уже четкие христианские коннотации (ἀνίστημι), ас другой – подвергает изначально христианское учение эллинской интерпретации (любовь к божеству).Проведенное в диссертации исследование показывает,что, несмотря на безусловное и первостепенное значение дляистории античной религии императорского периода источников эпиграфического и археологического характера, не следует недооценивать и литературу Второй софистики.
При всейсвоей художественности сочинения Филострата, очевидно,могут служить как источником для эпохи жизни писателя, таки для реконструкции религиозных фактов более или менееотдаленного от автора эллинского прошлого. «Жизнь Аполлония» и «Героика» представляются особенно ценными дляистории идей именно в том отношении, что написаны, вероятно, на стыке различных идеологических влияний: неопифагорейства, герметизма, христианства.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИССЕРТАЦИИ ОТРАЖЕНЫ:в публикациях в изданиях, принадлежащих к списку ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК (редакция: апрель 2008):1.
Белоусов А.В. Ахилл и амазонки на Белом острове // Индоевропейское языкознание и классическая филология – XI.Материалы чтений памяти профессора И.М. Тронского. СПб.,2007. C. 15-20.2. Белоусов А.В. Почему Протесилай? Героика Филостратаи воскресший герой // Индоевропейское языкознание и классическая филология – XII. Материалы чтений памяти профессора И.М. Тронского.
СПб., 2008. С. 18-29.3. Белоусов А.В. Pythagorica-Hermetica: К вопросу об источниках Philostr. Vita Apoll. III. 34 // Индоевропейское язы24кознание и классическая филология – XIII. Материалы чтенийпамяти профессора И.М. Тронского. СПб., 2009. С. 61-69.4. Белоусов А.В. Новая книга о культе Ахилла в СеверномПричерноморье // Вестник древней истории. № 4. 2009. С.221-228.По теме диссертации также имеются следующие публикации:5. Белоусов А.В. Нереиды и культ Ахилла на Боспоре //Боспорский феномен: сакральный смысл региона, памятников, находок. СПб., 2007.
Т. I. С. 30-35.6. Белоусов А.В. Der Achilleus-Kult im nördlichenSchwarzmeerraum vom Beginn der griechischen Kolonisation bisin die römischen Kaiserzeit. Beiträge zur Akkulturationsforschung/ Hrsg. von Joachim Hupe. Rahden/Westf.: Leidorf, 2006 // Вестник ПСТГУ. Филология. IX. М., 2008. С. 117-130.7. Белоусов А.В. Флавий Филострат в контексте dieSchwindelliteratur эпохи Империи: Критика Гомера в диалоге Ἡρωϊκός // Классическая филология: Материалы секцииXXXVII Международной филологической конференции, 1115 марта 2008 г. СПб., 2008. С.20-25.8.
Белоусов А.В. Matthias Dall’Asta. Philosoph, Magier,Scharlatan und Antichrist: Zur Rezeption von Philostrats VitaApollonii in der Renaissance. Heidelberg, 2008 // Вестник ПСТГУ. Серия I. Богословие, философия. 3 (27). М., 2009. С.104-111.9. Белоусов А.В. «Embeddedness» и «семейное сходство»эллинских религий: теоретический контекст современных исследований древнегреческой религиозности // XIX ежегоднаябогословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. М., 2009. С. 78-80.10. Белоусов А.В. Ахилл, Палемон, дети Медеи и Лемносское очищение. К вопросу о фессалийском культе Ахилла вТроаде (Philostr.
Her. 52.3-54.1) // Новый Гермес. Вестник классической филологии и археологии. Вып. 3. 2009. С. 65-83.25.