Диссертация (Жанровые и языковые особенности византийских канонических вопросоответов XI–XV вв), страница 36

PDF-файл Диссертация (Жанровые и языковые особенности византийских канонических вопросоответов XI–XV вв), страница 36 Филология (31116): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Жанровые и языковые особенности византийских канонических вопросоответов XI–XV вв) - PDF, страница 36 (31116) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Жанровые и языковые особенности византийских канонических вопросоответов XI–XV вв". PDF-файл из архива "Жанровые и языковые особенности византийских канонических вопросоответов XI–XV вв", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 36 страницы из PDF

— А.А.] его перенесения. Другие же говорили, что поститься следует по необходимости,поскольку святым собором явно указывано, что прежде в эти дни поста не было и что онбыл перенесен, но не указано, где и когда» (выделение в цитатах и перевод мои. — А. А.).365Критический текст и перевод Томоса в Westerink L. G. Nicholas I, Patriarch ofConstantinople: Miscellaneous Writings, DOT 6 (= CFHB 20). Washington, 1981. P. 59–71.366Synodikon sive Pandectae canonum ss.

Apostolorum et Conciliorum ab ecclesia graecareceptorum, nec non canonicarum ss. Patrum epistolarum / Gulielmus Beveregius recensuit. T. 2.Oxonii, 1672; Правила св. Апостол, св. соборов вселенских и поместных и св. отец столкованиями. T. 2. М., 1881; Ράλλης Γ. Α., Ποτλῆς Μ. Op. cit. Σ. 419. Ἑρμήνεια. См.также:Алексий, иером. Историческое рассуждение о постах Православной ВосточнойКафолической Церкви. М., 1837. С. 32, 66. и Скабалланович М.

Н. Успение ПресвятойБогородицы. Казань , 2003. С. 141–145.367Ράλλης Γ. Α., Ποτλῆς Μ. Op. cit. Σ. 419. Op. cit. Ἑρμήνεια; Скабалланович М. Н.Христианские праздники. Успение Пресвятой Богородицы. К., 1916. С. 77–83.368Ιbid. Σ. 420.236дней перед каждым из этих праздников «в обязательном порядке» (κατὰ τῶἀπαραίτητον)369. А те, кто не соблюдают его, будут отлучены отевхаристического общения с православными христианами 370 .

Выше мыуказывали, что Феодор Вальсамон в толковании на 69 Апостольское правилопишет, что не возбраняется поститься больше семи дней,если кто-топожелает или если это предписано каким-либо ктиторским уставом. Однако втолковании на ответ патриарха Николая Феодор Вальсамон пишет, что теммонахам, которым их ктиторские уставы предписывают поститься большеобычного, надлежит им следовать, потому что это правильно и спасительнодля них. Миряне, постящиеся больше положенного по собственной воле,удостоятся воздаяния от Бога («εὐχαριστίας ἀξιωθήσονται») 371 .

«Правило»патриарха Луки стало общепринятым в восточной православной Церкви, такчто согласно с ним нужно понимать и настоящий ответ патриарха Николая372.Параллельный славянский текст вопроса не только совпадает сгреческим, но еще указывает и хронологическую продолжительность этогопоста: еже августа мцcа до ·еi·7 дн7е. Текст же ответа весьма краток и не содержитстоль же пространного изъяснения, как греческий. Вероятнее всего369Ιbid. Σ. 420.

Ἑρμήνεια.370Ιbid. Σ. 420.371Указ. соч. 420. Ἑρμήνεια.372Всем желающим узнать больше об этом посте предлагаем ознакомиться со статьейΠερὶ τὴν νηστείαν τῆς Θεοτόκου (Бенешевич В. Н. Тактиконъ Никона Черногорца. Выпускъ 1(Греческий текстъ по рукописи № 441 Синайского монастыря св. Екатерины). Петроградъ,1917. С. 59–61.)) и гомилией Никона Черногорца Ἔκ τοῦ πανδέκτου ὁμίλ. νζ' (Ράλλης Γ. Α.,Ποτλῆς Μ. Op. cit. Σ. 591), трактатом Περὶ τῶν ἁγίων γ'. τεσσαρακοστῶν, приписываемомАнастасию Кесарийскому (Ράλλης Γ. Α., Ποτλῆς Μ.

Op. cit. Σ. 580–584. Ἑρμηνεία).237предположить, что либо его перевод был сделан по какой-то иной греческойредакции нам неизвестной (потому что все прочие с этой согласуются)373.<Вопрос 5> Мы хотим также, чтобы ты разъяснил нам следующее. В 9-мправиле святого Неокесарийского собора говорится об иерее, согрешившем допринятия сана.Василий Великий в3-м правиле своих посланий кАмфилохию тоже пишет о диаконе, впавшем в блуд после поставления вдиаконство. Итак, если обнаружится, что кто-то до или после принятия санасогрешил так единожды или многажды, нужно ли удовлетвориться толькоотлучением от служения, но дозволить приобщаться Святынь (БожественныхТаин) и участвовать в общих молитвах?<Ответ>1-еправилоНеокесарийскогособораразъясняетэтонедоумение, ставя так согрешившего в разряд кающихся. И 3-е правилоВасилия Великого не только основывается на существовавшей практике, но истремится к строгости.[К] 9-е правило Неокесарийского собора, о котором речь идет в вопросе,сообщает, что если священник признается в блудном грехе, совершенном допоставления, то остается в сане, но ему запрещается в служении.

Вместе с тем,1-е правило Неокесарийского собора говорит об отлучении от церковногообщения пресвитера, совершившего блудный грех уже после рукоположения.Таким образом, приводя в ответе еще и 1-е правило Неокесарийского собора,Николай Грамматик указывает на то, что относительно пресвитеров следуетразделять, согрешил ли пресвитер до рукоположения или после и взависимости от этого предусмотрены разные меры наказания за грех.373Canones ss. apostolorum, conciliorum, ss. patrum. P.

228. Responsio (Quaestio III);Χριστοφόρος Μοναχός. Op. cit. Σ. 328. Κανὼν Γ’; Ράλλης Γ. Α., Ποτλῆς Μ. Op. cit. Τ. 4. Σ. 419.Ἐρώτησις Γ’; Πηδάλιον. Σ. 591. Ἐρώτησις Γ’; Γεδεὼν Μ. Ι. Op. cit. Τ. 1. Σ. 11. Ἐρώτησις.238Относительно диакона здесь мы имеем ссылку на 3–е правило свт. ВасилияВеликого, которое говорит о мере наказания диакона за блудный грех,совершенный после поставления в сан: диакон извергается из сана, однако неотлучается от церковного общения374. Из ответа Николая Грамматика видно,что относительно пресвитеров, согрешивших после принятия сана, онвыбирает более строгую традицию: низвержение из сана и затем низведениеиз мирян до разряда кающихся375. При этом большинство каноновпредписывают впавших в такой грех священнослужителей всех степенейизвергать из сана, но не отлучать от общения верных376.<Вопрос 6> Следует ли беснующегося причащать Святых Таин, ибо св.Тимофей на вопросы, касающиеся этого, отвечал одно, [апостолы другое, аследующие за ними третье].

Поэтому просим разъяснить нам это получше.<Ответ> Если кто-то страдает черной меланхолией, так что кажется, чтоон беснуется, тому не препятствуйте. А если же и в самом деле он одержим,никак не удостаивайте его Святыни, ибо нет общения у света с тьмой.[К] Ответ патриарха Николая отличается от рекомендации, которую даетсв. Тимофей377: последний разрешает причащать Святых Христовых Таин техбеснуемых, которые в моменты просветления сохраняют благоговейное374Святого Василия Великого первое каноническое послание к Амфилохию,епископу Иконийскому. Пр.

3 // Книга правил.375Неокесарийский собор. К. 1 // Книга правил.376См. 25-е Апостольское правило, 32-е и 51-е правило свт. Василия Великого, 36-еправило Карфагенского собора.377Канонические ответы св. Тимофея, епископа Александрийского/ Пр. 3 // Книгаправил.239поведение,не бесчинствуют перед Чашей и не подвергают опасностиСвятыни, «…но не каждый день: довольно для него токмо по временам»378.Однако в 79-м Апостольском правиле мы находим другое указание:во-первых, тот, кто имеет демона, не может быть рукоположен, а во-вторых, вэтом же правиле говорится, что беснуемый может быть допущен до Причастиятолько тогда, когда не будет одержим379.

Более того, ему даже не разрешеномолиться вместе с верными. Основанием для этого правила, как говоритВальсамон в своем толковании380, послужило то, что «одержимый демоном»(δαιμονιζόμενος) лишен разума и воли, и поэтому правило воспрещает исопричислять такового к клиру, и молиться ему с верными. Как мы видим, в79-м Апостольском правиле нет разделения на «беснующихся постоянно» и«имеющих времена просветления».

Хотя, в свою очередь, епископ НикодимМилаш указывает381, соглашаясь с мнением Иоанна Зонары382, что 3-е правилоАлександрийского патриарха Тимофея, в котором говорится о необходимостипричащать верного (несмотря на одержимость демоном), не противоречит79-му Апостольскому правилу, поскольку в этих двух правилах речь идет оразных «категориях» беснующихся: в первом речь идет о бесноватом,378Там же: «Аще не нарушает Тайны, ниже хулит иным каким–либо образом: то дапричащается, но не каждый день...».379Правила святых Апостолов. Пр.

79.http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_apostles_nikodim_milosh.htm#_Toc60138129380См.толкованиеВальсамонана79-еАпостольскоеправило.http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#79381Правила святых Апостолов. Пр. 79.http://www.holytrinitymission.org/books/russian/canons_apostles_nikodim_milosh.htm#_Toc60138129382См.толкованиеИоаннаЗонарына79-еАпостольскоеправило.http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#79240который сознает в часы здравого рассудка тайну божественных освящений, аво втором говорится о человеке, непрестанно «одержимом демоном».В Spic. Sol.383 есть сборник канонических ответов патриарха НикифораИсповедника 384 .

В нем содержится вопросоответ, обозначенный номером149385. Этот вопрос сводится к следующему: если некто одержимый, будучинекрещеным, возжелает принять святое таинство Крещения, что должноделать? В ответе говорится, что такого человека прежде нужно очистить отдемона, то есть нужно, чтобы иереи прочитали над ним разрешительныемолитвы, затем убедиться в искренности его веры и только после этогокрестить. Про причащение беснуемых в канонах патриарха Никифора ничегоне сказано.Славянский текст этого вопросоответа в ДСК отличается от греческоголишь отсутствием в вопросе фрагмента, начинающегося от слов «ибо святойТимофей…» и до конца; отметим также, что славянский извод в ЕКК 386совпадает с греческим в ДСК, а сами греческие редакции немного междусобой разнятся: в Spic. Sol.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5250
Авторов
на СтудИзбе
422
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее