Philosophy.lektii.5.2011 (PDF-лекции по философии), страница 12

PDF-файл Philosophy.lektii.5.2011 (PDF-лекции по философии), страница 12 Философия (10407): Лекции - 2 семестрPhilosophy.lektii.5.2011 (PDF-лекции по философии) - PDF, страница 12 (10407) - СтудИзба2017-07-09СтудИзба

Описание файла

Файл "Philosophy.lektii.5.2011" внутри архива находится в папке "PDF-лекции по философии". PDF-файл из архива "PDF-лекции по философии", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 2 семестр, которые можно найти в файловом архиве РТУ МИРЭА. Не смотря на прямую связь этого архива с РТУ МИРЭА, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 12 страницы из PDF

У человека такжепоявляется страх за выбор собственных ценностей, за принятиесобственных решений, поэтому человек пытается объяснить своидействия объективными обстоятельствами, якобы не зависящими отнего причинами, скрыться за какой-нибудь социальной ролью. Это естьнеподлинное существование, которое человек принимает в результатесвободного выбора. Одной из форм неподлинного существованияявляется социальная жизнь человека, когда общество противостоитсвободному развитию личности.С точки зрения Камю, мир неразумен, так как являетсявнечеловеческой реальностью, не имеющей ничего общего с нашимижеланиями и нашим разумом; он также иррационален по своей сути, нопри этом вполне познаваем.

Индивид очень часто находится во властиэтого мира, оказывается погруженным в рутину повседневной жизни, ипостепенно им овладевает скука, меланхолия, хандра. В какой-томомент человек начинает осознавать абсурдность своего существованияи задается вопросом: как жить без высшего смысла? Такое осознаниескуки повседневного существования, бессмысленности жизни, ееиррациональности Камю и называет чувством абсурда.

При этомфилософ подчеркивает, что абсурд одинаково зависит и от человека, иот мира – это единственная связь между ними, он проявляется только вих совместном присутствии, существовании, столкновении.Поэтому человеку, который знает о конечности своегосуществования, необходимо возвыситься посредством свободноговыбора от неподлинного существования к подлинному.

Но этот переходне может осуществиться автоматически или путем естественноговзросления человека; его внутреннее ядро раскрывается в50пограничных ситуациях, которыми могут быть страдание, страх, вина,борьба, болезнь или даже смерть, но не собственная, а близких людей.2)подлинное существование, или экзистенция, – это особыйвид существования, открывающий трансцендентную возможностьвыхода за пределы обыденности, прорыв к «собственной возможностибытия», переход от обезличенного бытия к самобытию, отнеподлинного к подлинному существованию.Хайдеггер считает, что осознание конечности бытия человекомочень важно для его жизни, понимания ее смысла, и осознаниефеномена смерти позволяет человеку перейти от неподлинногосуществования к подлинному. По Ясперсу, обретение экзистенции,подлинногосуществованиясвязанос«экзистенциальнойкоммуникацией».

Это такое общение между людьми, которое означаетвнутреннюю, свободно избранную связь людей, где они открываютсядруг другу как самоценные и неповторимые личности, а не играют роли,предписанные им обществом. К экзистенциальной коммуникациичеловек приходит только в результате предварительного сосредоточенияв самом себе, осознания своих действительных устремлений и желаний.Сартр считает, что подлинное существование человека связано среализацией фундаментального проекта, которым и является самчеловек.

Проект – это замысел, устремленность, цель, на которуюориентирует человек свою деятельность и который всегда незавершен,пока жив человек. Он всегда открыт для новых возможностей, ондолжен себя постоянно делать, творить, изобретать и нестиответственность за фундаментальный проект своей жизни. Никто неможет быть виноват, если проект не сможет реализоваться, причинунадо искать лишь в себе, а не списывать на обстоятельства.СогласноКамю,единственнымспособомподлинногосуществования может быть бунт – это протест против всего, чтоугнетает, подавляет человека, унижает его достоинство, противнесправедливости человеческого удела, против абсурдности жизни.наиболее развитым понятием философии экзистенциализмаявляется понятие свободы;Обретая себя как экзистенцию, человек впервые обретает и своюсвободу, которая заключается в том, чтобы он не выступал как вещь,формирующаяся под влиянием естественной и социальной51необходимости, а «выбирал» самого себя, формировал себя каждымсвоим действием и поступком.Наиболее ярко эта проблема отражена в творчестве Сартра.

Вопервых, он считает, что человек изначально свободен, «обречен» насвободу, «осужден» быть свободным, так как с самого рождения он неограничен никакими установками, рамками, предписаниями. Во-вторых,человек делает свободный нравственный выбор, «выбирает себя» впроцессе развития. И этот выбор, который каждый человек вынужденделать постоянно, определяется личной ответственностью. Поэтомудля Сартра свобода означает ответственность, которая лежит на самомчеловеке за его существование, за то, кем он станет, каким содержаниемнаполнит свое существование.Но человек ответствен не только за свою индивидуальность, онотвечает за всех людей.

Каждый из нас, создавая образ человека, какимон хотел бы быть, в то же время создает образ человека, каким ондолжен быть, то есть такой образ, который значим для всей эпохи вцелом. Значит, ответственность человека распространяется на всечеловечество. Он пишет: «выбирая себя, я выбираю человека вообще».Сартр считает, что бытие человека есть свобода, она не зависит отдругих людей, но как только начинается действие, каждый долженжелать свободы других, более того, человек обнаруживает, что свободацеликом зависит от свободы других людей, а свобода других зависит отего свободы.Таким образом, в реальной жизни оказывается, что толькоответственность определяет свободный, осознанный выбор человека идля Сартра совершенно очевидно, что свобода – это, прежде всего,ответственность.

Человек есть деятельный, активный индивид, которыйникогда не может уклониться от выбора и принятия полнойответственности за этот выбор.проблема смысла жизни пронизывает творчество всехфилософов экзистенциалистов. Камю, например, утверждает, чтоабсолютной, высшей ценностью является сама жизнь человека и егодостоинство. Жизнь – единственная ценность, которая не может бытьподвергнута никакому сомнению, и ее нужно постоянно насыщатьсмыслом. А источником смысла и является жизнь каждого человека;она самоценна, неповторима и уникальна. В этом и состоит52утверждение гуманизма, который экзистенциалисты считают сутьюсвоего учения.Таким образом, в философии экзистенциализма выражаетсядеятельная, активная позиция, которая заключается в том, что каждыйсвободный человек рассматривается как неповторимая, уникальнаяличность, которая несет ответственность за все свои поступки, а неоправдывает себя обстоятельствами.

Человек есть то, чем он сам решилбыть в этом мире.Идеи экзистенциализма оказали огромное влияние на всю культуруХХ века и продолжают оказывать и сейчас, так как в нем отраженыосновополагающие принципы человеческого существования вусловиях, когда многие люди склонны вести «неподлинноесуществование». Эти идеи можно обнаружить не только в творчествефилософов, но и экзистенциально мыслящих писателей во всем мире.РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ХIХ-ХХ вв.Дилеммой абсолютизированного рационализма и иррационализмане исчерпывались философские поиски ХIХ-ХХ столетий.

Существовалдругой путь развития философской мысли, он сформировался каксамостоятельное направление в русской культуре. Более того, он сталрусской философской традицией, представленной блистательнымиименами.Главной идеей, составляющей существо русской классическойфилософии, стала идея неразрывного единства разума инравственности, их равноценности по отношению друг к другу.Понятие души обрело в русской философии свое особое значение, апонятие духовности обогатилось в ней содержанием, не сводимым кразумности, а скорее включающим ее в себя. Возникло убеждение втом, что разум не может быть критерием в оценке значимостирезультатов собственной деятельности, как не может быть критериемценности идей только материальная практика.

Практика нравственныхотношений, оценочная роль моральных принципов в человеческихдействиях должны стать главным критерием разумности человеческихрешений.Красота бытия — не в четкости принципов, лежащих в его основе,а в единстве разумности этих принципов и их нравственной ценностидля человека. Мощные, неудержимые устремления совершающего все53новые открытия разума, его намерения преобразования жизни с цельюее упорядочения поставили проблему оценки этих устремлений, —именно это было осознано русскими мыслителями. В областичеловеческих отношений существуют ценности, не поддающиесярациональной обработке.

Это добро, красота, счастье и все с нимисвязанное, все, что составляет сферу эстетического и нравственногосознания, которое, в конечном счете, только и способно помочьприблизиться к ответу на вопрос о том, что могут принести человеку теили иные повороты жизни, основанные на принципах рациональнойцелесообразности.Разумеется, идеи русской классической философии возникли не напустом месте и не в противовес тысячелетней философской традиции.Они представляют собой развитие заложенных в культуре, в том числев философии, но далеко еще не реализованных возможностей. Наосновемыслительныхрезультатовпрошлого,наосновеобщечеловеческого жизненного опыта, в первую очередь нравственногоопыта, русские философы по-иному, по сравнению со своимисовременниками, взглянули на мир человеческих отношений, наперспективы развития общества и смогли увидеть опасность в томбытийном пространстве, где другим виделись лишь сплошные людскиевосхождения.

Потому так понятны были им любые движенияфилософского сознания в этом направлении, в частности, так глубокобыли осознанны ими кантовские идеи относительно тайн человеческойжизни и возможностей человеческого ума. Мудрость этих исканийКанта не осталась незамеченной ими, как это произошло даже в рамкахнемецкой классической философии, тупики и безысходностьэкзистенциальных выводов Канта стали для них проблемами,требующими постижения, так же, как и философские протесты противабсолютизациииррационализмаШеллингаиШопенгауэра.Самостоятельно, своими путями шли русские мыслители в философии,понимаяважностьиных, чем прежде, философских ответов навопросы о человеческом предназначении.Ф.М.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее