ВКР: Советский кинематограф 1960-1980х годов развитие и проблемы
Описание
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру (бесплатная версия) 88,21% (проверен 14.07.2023)
+ презентация и доклад (входят в стоимость)
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………………… | 2 |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. | 3 |
|
|
ГЛАВА 1 СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ 1960-1980-Х ГГ.: СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД……………………………………………………….. |
7 |
| 7 |
| 13
18 |
|
24 |
Выводы к Главе 1……………………………………………………………………. | 29 |
|
|
ГЛАВА 2 ТЕМАТИКА СОВЕТСКИХ КИНОФИЛЬМОВ 1960-1980-Х ГГ. ….... | 31 |
|
31 |
| 40 |
|
49 |
Выводы к Главе 2…………………………………………………………………… | 56 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. | 58 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… | 62 |
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….. | 66 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена большой значимостью культурного развития общества, что имело определенные особенности в советский период отечественной истории. На фоне развития науки и техники в ХХ в. перед государством появлялось всё больше возможностей создать и реализовать условия культурного развития советских граждан, в особенности – молодого поколения.
Показательным примером в данном ключе является киноиндустрия, развитие которой в СССР периодов «оттепели» и «застоя» имело множество особенностей, требующих изучения, анализа и надлежащего осмысления. Бурное развитие киноискусства в республиках СССР было сопряжено не только с необходимостью реализации творческого потенциала работников киноиндустрии, но также выполнения государственных установок, приоритетов культурной и молодёжной политики. Эпохальные события ХХ в., среди которых Великая Отечественная война, также обусловили необходимость выработки массового и эффективного подхода в закреплении в сознании советских граждан исторической памяти и событиях военных лет.
Трансформация киноискусства в 1960-1980 гг. ХХ в., как тема исследования в данной выпускной квалификационной работе привлекает внимание тем, что данный процесс находился в неразрывной связи с изменением общественно-политического устройства: от сталинизма до эпохи «застоя» с характерными чертами и партийными приоритетами советской власти. Немаловажным также является действие цензуры, сохранявшейся в рассматриваемый период. Исследовательский интерес вызывает определение того, как она влияла на реализацию творчества ведущих советских режиссёров, а также направляла развитие киноиндустрии в целом. Исследование, направленное на развитие и проблемы советского кинематографа 1960-1980 гг. ХХ в. обусловлена вышеизложенным, а также возможностью обнаружить те проблемы, которых стоит избегать государству на современном этапе развития киноискусства.
Обращение к научной литературе по теме исследования говорит о том, чтотема развития советского кинематографа неоднократно привлекала внимание различных учёных, однако в науке сохраняются определенные пробелы, вызванные дефицитом трудов, посвящённых особенностям данного процесса, например, развитию советских киностудий, специфике отображения молодёжи в кино советского периода и др. Среди имеющихся работ следует выделить Д.И. Никитина, который занимался исследованием процесса становления советской системы кинематографа [25, с. 32]. Примечательна также работа Е.Д. Еременко, который рассматривал особенности развития советского кинематографа в условиях цензуры и политического давления, а также особенности развития советских киностудий. Этому, например, посвящена статья Е.Д. Еременко [14, с. 6]. Кроме этого, отмечаются публикации Ю.А. Русиной, в которой сформирована последовательная хронология развития киноиндустрии в СССР [31, с. 1], также можно отметить публикацию О.В. Дудиной, исследовавшей особенности кинематографа в эпоху «оттепели» СССР. Недостатком материалов исследования является их фрагментарность. Большинство авторов не описывают в комплексе процесс восстановления и развития советского кинематографа.
Объект исследования – советский кинематограф в 1960-1980-х гг. ХХ в.
Предмет исследования – процесс становления и развития советского кинематографа в 1960-1980-х гг. ХХ в.
Цель исследования заключается в определении особенностей процесса развития советского кинематографа в 1960-1980-х гг. ХХ в., тематики советских фильмов в изучаемый период.
Задачи исследования:
– исследовать сущность, структуру и функции кинематографа как системы;
– охарактеризовать видовые и жанровые характеристики кинематографа 1960-1980-х гг.;
– изучить краткую ретроспективу развития ведущих киностудий республик СССР и их деятельности в 1960-1980 гг.;
– выделить особенности и проблемы развития системы отечественного кинематографа 1960-1980-х гг.;
– рассмотреть аспекты отображения Великой Отечественной войны в советском кинематографе 1960-1980-х гг.;
– определить, как отображалась молодежь в советском кинематографе 1960-1980-х гг.;
– изучить биографии известных режиссеров советского кинематографа 1960-1980-х гг. и оценить их вклад в развитии советского кино.
Хронологические рамки исследования. Нижняя граница – 1960-гг. ХХ в., характеризующаяся переходом СССР в период «оттепели», модернизацией культурных процессов в государстве. Верхняя граница – 1980 гг. ХХ в. на которых приходится апогей развития советской киноиндустрии и начало постепенного упадка на фоне перестроечных процессов в СССР.
Географические рамки исследования представлены территорией советских республик, входивших в состав СССР в 1960-1980-х гг. ХХ в.
Методы исследования: метод анализа и синтеза применялись в ходе изучения научных позиций учёных относительно описания теоретических основ кинематографа и процесса его развития в истории СССР 1960-1980-х гг. ХХ в. Посредством синтеза формировалось авторское представление о ключевых аспектах избранной темы. Обобщение и систематизация были необходимы построения структуры данной работы и её элементов, построения списка использованных источников и библиографии. Ретроспективный и исторический метод исследования применялся в процессе работы над определением степени изученности темы выпускной квалификационной работы, определения хронологии развития советского кинематографа в рассматриваемый период.
Научная новизна исследования – в работе осуществлена попытка комплексного анализа развития советского кинематографа в 1960-1980-х гг. и тематики производимых кинофильмов в данный период.
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его результатов в процессе дальнейшей научной работы, посвящённой изучению истории советского кинематографа.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, состоящих из семь параграфов, заключение, список использованных источников (40 наименований), библиографический список (40 наименование). Объём работы составляет 60 страниц печатного текста.
Файлы условия, демо
Характеристики ВКР
Список файлов
- Диплом.docx 141,27 Kb