Учение откровения о сообразности истины в творении мира со свойствами существа божия
Учение откровения о сообразности истины в творении мира со свойствами существа божия
По мысли Апостола вера вводит нас в уразумение того, как действием всемогущества Божия века, то есть времена, и, следовательно, весь мир, сотворенный во времени или лучше, с самим временем, от неявляемых, то есть из существования их от вечности в уме Божием только в одном мысленном и сокровенном виде, стали быть видимыми, то есть появилась, осуществилась в действительности мысль Божия о создании мира при отсутствии всего внешнего.
"Разумна (ведомы) от века суть Богови вся дела Его" (Деян.15,18) . Таким образом, творение мира от вечности было предопределено Богом и есть осуществление вечных умопредставлений (идей) Божиих о мире в которых от века созерцал Он все будущие
Свои создания. "Вся елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах". Иначе конечно, нельзя и представлять себе творение мира (Пс.134,6).
Откровение говорит, что все сотворено Богом без малейшего затруднения и каких-либо препятствий, согласно вечным умопредставлениям о мире и предположениям воли Божией. Это предпологается понятием о всемогуществе Божием.
Выражением этой всемогущей воли Божией было творческое слово "да будет". Конечно, здесь нельзя представлять что-либо подобное слову человеческому, Это - только выражение на человеческом языке всемогущей воли, приводящей в определенное время в осуществление предначертанного от века плана миротворения.