Л. Бетховен - характеристика творчества
Людвиг ван Бетховен. Хар-ка тв-ва.
1. Наследие: 9 симфоний, 11 увертюр, 32 фо-ные сонаты, фантазии для фо-но, оркестра и хора (с «темой радости»), 5 фо-но концертов, квартеты, квинтеты, скрипичные сонаты, «Торжественная месса», балет «Прометей», опера «Фиделио», оратория «Христос на масличной горе», вок.цикл «К далекой возлюбленной» (сборник песен).
2. Вн.факторы, предопред-шие сод-е, круг образов, стил. закономерности:
А) Обстановка в стране (раздробленная, отсталая страна, пережившая мн-ж-ство войн). Новые идеи по нравств.изменению в психологии людей культивировались в среде писателей и поэтом, вход. В 80г. 18 века в лит.объед-е «Буря и натиск» (Гете,Шиллер, Клингер (Роман Б.иН.)
Бесплатная лекция: "Лекция 8" также доступна.
Б) Эти идеи были созвучны револ.Франции, лозунгом к. стало выраж-е «свобода, равенство, братство» (Штюрмеры). Финал 5с/ф-и заканчивается песней Бетх. «Свободный человек», а финал 9 с/ф-и завершается хором «обнимитесь миллионы» на слова оды Шиллера.
Музыка, написанная в э. фр. Революции привнесла в пр-я Бетх активный и пункт.ритм, трезвучные ходы, жанр марша, (интонации марсельезы).
3. Однако многое в музыке Бетх. Идет не только от революции, но и от э.Просвещения, заверш-м к. стал конгресс европейский государств 1815 года, поставивших точку в войне с наполеоном. Вследствие этого стало:
А) появление нового для м-и типа героя, к. волнуют об щечеловевческие проблемы (а не только лично свои). Герой Бетх. – это субъект истории, свидетель происх.полит. драм, поэтому его с/ф-и стали муз.драмами истор.масштаба. Герой Бетх.- гарм. личность, нравственно-устойчивая, целеустремленная; вместе с тем, его герой мог испытывать восторг перед природой (с/ф-я№6, соната «Аврора»), страдать по «далекой» возлюбленной, однако лирич.сост-е не расслабляет его,т.к. речь идет о выражениях чувств сильной личности и лирика у Бетховена явл-ся обратной стороной героики.
Б) Превнесение в музыку активно-действ. начала, призванного отображать не контрасты, а конфликты времени.В) Наличие конфликта требовало продолжит-го разреш-я. Бетх первый нашел способ и разработал метод с/ф-зма=метод конфл.разв-я, при к. идея пр-я совпадает с приемами развития;
Гл. строит-ным мат-лом является тем-зм, качественно новый по характеру. На перв.план выдвиг-ся R-сть, а не Э-сть. Бетх.нередко исп-ет нар. темы(мелодии)разн. стран. Особ. место занимает проблема программности, потому что программность стала предполагать не изобразительное начало, предпосланное сюжетом или заголовком, а вн.сод-ть пр-я.