Стилевые особенности российской рекламы
История российской рекламы
Отличие геральдической системы в России:
устроенная по европейскому типу геральдическая система появилась при Петре I, развилась при Екатерине II; связана с устройством политической системы (царь и челядь (сохр. до н.д.);
гербы — система властных отношений;
ранее был макс (?) - тотемный зверь.
Бояре Романовы — Красный Грифон.
Перепись населения 19 в. - появление графы «занятия».
Стилевые особенности российской рекламы.
• Лубочный стиль (наш национальный стиль)
Рекомендуемые материалы
лубок, простовик
Сформирован из:
✔ народная визуальная эстетика — вышивки,
✔ ярмарки — веселье, легкое надувательство,
✔ искусство гравюры.
Луб — липовая доска, по которой вырезали изображение, красили, отпечатывали.
«Хлипкие листы» (фряжские листы) - тоже самое, только из-за границы; их было много в библиотеке Алексея Михайловича, Петр любил их рассматривать.
Первые лубки — религиозные, потом сатирические - «Плешивый Тарас» - лубок петровского времени.
Бытовые темы: росписи сундуков (полкан — российский кентавр, хамелеон-зверь, рыба-медуза).
Раскрашивали крестьянские ребята, иногда залезали за контуры, использовали яркие, не соответствующие реальности цвета (синие кони на крсной траве), одномерность образа, четкость, простота.
Лубок 17-18 вв. - единственное средство массовой информации, снабжались текстами.
Лубок о стрижке бороды, против оспы — о тоелерантности.
Война 1812 г. - патриотические лубки (русский мужик Вавила мороз гонит Наполеона).
Лубок — окно в мир, по нему учились читать.
• Раёк — древнерусский телевизор, ящик с лубками.
Раёшник комментировал их — так выработался раёшный стих, для которого характерны:
✔ гиперболы,
✔ сравнения,
✔ суггестивность,
✔ особый ритм — под частушки.
Раёшный стих — эстетика русской рекламы.
Ёрничанье — насмешка надо всем.
4. Опасности. Характеристика, классификация, нормирование - лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.
Вся народная реклама — развлечение.
Для рассчитанного на народ рекламного текста было зарактерно сочетание развлечения и прагматической цели. Рекламное послание было намеренно обманным, и таково было правило: никто не обманывался (публика не воспринимала его всерьез).
Лубок и раёшный стих сформировали особый народный стиль русской рекламы.
Лубок Моора, Подвиг богатыря Козьмы Крючкова.
Маяковский — в стиле лубков окна РОСТА («Под Варшавой и под Гродно били немцев как угодно»)
МММ — классический пример лубочного стиля.