История российской рекламы
История российской рекламы.
Книга Савельевой Ольги Олеговны (есть на сайте).
Особенности русской рекламы.
Лубочный стиль в русской рекламе.
Стилевые особенности сформировались из нескольких источников:
1) народная визуальная эстетика (вышивки, роспись прялок, мебели и тд.),
2) ярмарка,
3) искусство гравюры.
Луб — липовая доска, по ней вырезали изображение, покрывали краской, клали лист и отпечатывался черно-белый оттиск. Сначала их привозили из-за границы, назывались «фряжские листы».
Рекомендуемые материалы
Лубок имел огромное значение и влияние на людей. В Петровские времена выпускались информационные лубки.
В период войны 12-ого года лубки играли пропагандистскую роль.
Лубок — неотъемлемая часть русской ярмарки.
«Телефизор» на Руси — раёк, человек, который прокручивает лубки — раёшник, который сопровождает показываемое забористыми комментариями.
Раёшный стих — особый стиль, в котором передавалась вся атмосфера ярмарки, народный русский рекламный стих. Ёрничание — насмешка, прямая или завуалированная, народный прием, характерный для русских рекламных текстов.
Для рассчитанного на народ рекламного текста было характерно сочетание развлечения и прагматической цели, рекламное послание было намеренно обманным (однако всерьез публика его не принимала).
Лубок и раёшный стих сформировали особый народный стиль русской рекламы.
Лубочный стиль был воспроизведен в рекламе МММ.
Конклюзия — приглашение на какое-нибудь светское или научное мероприятие, в котором соединялась гравюра и текст.
Русская реклама стала развиваться после отмены крепостного права.
Стили русской рекламы.
Традиционализм.
Рекомендация для Вас - 1.3. Классификация компьютерных сетей.
На первый взгляд продолжал эстетику лубка. Стиль, близкий рафинированнной русской интеллегенции. Использовался прием рафинированного подражания народной эстетике.
Традиционализм базировался на принципе стилизаторства, художник стремился к точному подражанию деталей.
Модерн.
Базировался на принципе стилизации, художник-стилист стремится не к воспроизведению деталей, а к передаче обобщенного опыта, сознательно создает дистанцию между образом и прототипом.
Русский модерн в архитектуре — Федор Шехтель
Тема эссе: «Знать историю рекламы: за и против» 3-5 страниц, 14 штрифт, полуторный интервал