Классы и партии
4. Классы и партии
Гражданин принимает интересы и задачи государства как свои собственные. И это уже общий, публичный и всенародный интерес, интерес и задача самого государства.
Если определенный интерес определенного класса духовно обоснован и справедлив, то это уже не классовый интерес, а интерес народа в целом, интерес самого государства. Отстаивать надо лишь те классовые интересы, которые общенародные и государственные. Всякий необоснованный классовый интерес – частное домогательство.
Нет государства, состоящего из одного класса т.к. жизнь строится на разделении труда, специализации, культурной традиции и самостоятельности творческой инициативы. И попытка одного класса победить, подавить остальные обречена на неудачу.
Истинная политика возникает из солидарности и взаимности между гражданами и отдельными классами.
Государство не механизм «принуждения» и «классовой конкуренции», это организм духовной солидарности. И политика не партийные притязания, ложь и интриги, а разрешение подлинно государственных задач.
Рекомендация для Вас - 64. Фотобиологические процессы.
Единство родины и государства требует внутренне крепкого и неколеблющегося правосознания.
Политические партии не должны делиться по принципу личного, группового или классового интереса. Они призваны служить не лицам, не группам и не классам, а родине, народу, государству. Поэтому каждая партия обязана иметь программу всенародной справедливости, всенародного органического равновесия, программу общих государственных интересов, программу сверхклассовой солидарности, программу естественных прав, учитывающую все слои и все классы.
При выборах и голосованиях никто никого не спрашивает о его личных интересах. Речь идет об интересах сверхличных, сверхклассовых, государственных, всенародных, общих, солидарных. Верно формулированный вопрос при выборах звучит так: «в чем нуждается родина? в чем состоит благо моего народа в целом? какие справедливые интересы моих сограждан, принадлежащих ко всем социальным классам, я могу и должен отстаивать как солидарные, общие и всенародные? как можно было бы упрочить органическое единство моего государства на основах христианско-братской солидарности?» и т.д.
Каждый из граждан должен: воспитывать и упрочить свое государственное правосознание на основах христианско-братской солидарности и патриотизма; и углубить и расширить свою силу суждения в вопросах духовной культуры, права и хозяйства.
Пока мы не перевоспитаем в себе народное правосознание, никакие отвлеченно политические реформы не устранят политический кризис. До тех пор и государства будут брести по нехристианским или даже противохристианским путям, и последствия этого будут обнаруживаться в несоциальной или даже противосоциальной политике.
Государственное и политическое обновление может прийти только из глубины правосознания и человеческого сердца. Ибо только оно сумеет найти и новые основы для всенародного единения, и новые государственные цели, и новые формы политического устройства.