Диссертация (Дискурсивные особенности категории свободы в современном обществе), страница 8

PDF-файл Диссертация (Дискурсивные особенности категории свободы в современном обществе), страница 8 Философия (59709): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Дискурсивные особенности категории свободы в современном обществе) - PDF, страница 8 (59709) - СтудИзба2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Дискурсивные особенности категории свободы в современном обществе". PDF-файл из архива "Дискурсивные особенности категории свободы в современном обществе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГОУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГОУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Если ианетвосущтеря ц стйоенличностные смыслы локальны и во многом субъективны, то общество какзует либомэко чесйимн шрхосверхсложная система, формирует смыслы свободы как идеальные, как программу ейсвокох ытрпя иенжлоект орсо итянжизненного мира. Отсюда следует интересный вывод: исследовательские программыя ьналицсо мнжстерсегоя ндавтое ирсвободы включают в себя или несколько противостоящих друг другу тенденцийу дбсвонахв мкоиинтерпретации иртеосб йынро юеинмсвободы,илионапонимаетсяль шикакрезультирующаячертаисторического развития – гуманистическая цель развития общества. Согласно К.акте бства ниьшлоект ри еалдиртя азвиМарксу она выглядит как социальная свобода, являющаяся условием свободногосое ианздх такивласть  самразвития каждого индивида. Если брать первый вариант, то свобода представляеттческг илопдт екарвзгла ядуг адрп анлсобой личностно-социальное явление, т.е.

– это форма социальных отношений,ет жомв аистрдопсоз алицкоторые ориентированы на самостоятельные потоки и системы активности личностипе доирх допсот ьналиц ямдюл. С другой стороны, свобода предстает как обретение человеком и обществомае ступвыи ченюсклсетво йуникального качества многообразия действий. В этом последнем случае в контексте сырпвои йатвоцнт екард онудтрсная мисовременного исторического этапа глобализации универсальные характеристикитреья у тмопд зцатикроемсвободы обусловлены бурным развитием среды информации, эволюционного дбсво янивлох ыаснпфуется имро33  развития капиталистической мир-системы, взаимовлиянием локальных культур и мьысалвериунздесь  мэти ыдбсвотаки мглобализации, общественной модернизацией по линиям: традиционализм –восе модернизм-у дежмпостмодернизм».Восновеэтиха миноппске иодетерминантлежатгут омразныедя лометодологические подходы: техницистский, миро-системный, социокультурный,чувста  знижфс олимодернистский.Если говорит в взаимосвязи социального развития и категории свободы какх ищяютавлсоя инлемстрн емаинт ерценности то можно сказать, что «представление о социальном развитии принятоя лодтрс очнагит еюмисвязывать с определенными социальными переменами, в процессе которыхзч иетафмчелвка оназвя  моьнеалрсвоу дброждаются новые социальные ценности и нормы»40 или они могут видоизменятся.аче ние ысамекст акое Смыслы категории свободы также изменяются, но ценность свободы универсальна.е такжд йугор салипВсе дело заключается в определении механизма реализации свободы личности ве сбосо мианжердуслях вио ецнкопя нхрилоданном обществе, способов детерминации личностных смыслов свободы, характерае ыувнбиатру стижизненногот идухомирао емврндиси темсое ынйифповседневности,типасоотношенияаве глценностныхионтологических измерений свободы. енсбоп йятиноустра Культура – это целый мир смыслов и ценностей.

В ценностном мире один и ьнлисущаь етвоа нледрпотот же элемент – свобода – обладает разной степенью ценности для личности и еалдиф мрому дежзв бготоьк лобщества, для разных эпох и поколений, региональных и национальных культур.яе алтдове сносо мианжердЕсли культура – система смыслов, детерминирующих мышление и поведение людей,ван йы иступвычелвк о ованито и отдельные ее элементы (свобода) может иметь детерминационную силу.г осамтекс енсть от енагмрфсотя аюещвмДля становления личностного смысла свободы особое значение имеют понятияя ледрпозв бгоествн имымет жонациональный менталитет, идентичность, образовательная и религиозная парадигмы стаюерпце выорфив орцстанид.Менталитет – это «психологическая оснастка» личности и любой социальнойтекс общности.Содержаниемя ицтансубтакя менталитетачувста здесь является«внутренняякартина йнвседопмира,отражающая культуру общества.

Сюда включены «представления о личности и ее мизаклчется юви ьдл ыдбсвосоя аизн                                                            40  Песоцкий, В.А. Методологические особенности исследования социальных систем в их развитии [Текст] / В.А.Песоцкий, В.А.

Жебит // Экономические и социально-гуманитарные исследования. - 2018. - № 1. - С. 90-97. 34  отношении к социуму, о свободе, равенстве, чести, добре и зле, о праве и труде, оа ниемд емщаюздсои анселоотях енсбсемье и сексуальных отношениях, о ходе истории, о ценностях времени, ост орпчер тыву иднсоотношении старого и нового (картина мира в принципе неисчерпаема)».41 В.С.ая знгоиелрргя иелБарулинп адназываете такжменталитет йугордл тароидуховно-стационарнойосновой смлгочетко личности,позволяющая менять поведение, но оставаться самой собой. Иными словами,ря итацзнепу мтопя дхоерета боирпменталитет имеет черты: устойчивость ценностных ориентаций, вариативность,связ ньтве ласии оенм емврндогусев непохожесть народов, является фактором идентификации.е оандЭтнический менталитет есть «выражение на уровне культуры народаьу склосо йнемврнь лескотекс дая веноисторических судеб страны, некоего единства характера, исторических задач и италенм йовемазынзн тоеиамсво юспособов их решения, закрепившихся в народном сознании, в культурныхь австеорнп леватир енмстереотипах».42Если культурная парадигма есть образец бытия людей в культуре, то свободавка очелм естокое ытря ледрпои скалья алницоэместь внутренняя духовная интенция и процесс обнаружения своей культурной иг скол нкиапрьта езулье дурби ьнлличностной идентичности через постановку и решение такой жизненной задачи, какхся щзуюиеалр ианетвосущстоя еилслут едсвободное бытие.Культурная парадигма – это специфический код, определяющий смыслысе рпвоп ыинердстмоу мьовалиетрнсвободы.

Он же выступает как социальная парадигма – применительно не кя вноургр ианпе ибдоуниверсалиям культуры, а к применительно к конкретному этно-социальному твмедсропсвязан  мтакиорганизму на историческом витке своего развития.ч удбох ынледрпсущ оетвнРеализация свободной деятельности и в широком смысле свободы, - является стйочнилсебя с рпвокачественным ценностным индикатором социальной активности личности иу мтрком йщуюраскии ваноедслобщества, выражает сам уровень активности людей, хотя и не являетсяу циазнрнсть михдбеоединственнымечь риндикаторомваж гошейнтакой иепцактивности.Быть нсухилопм юеининдикатором,значит,актуализировать проблемный философский материал, индикатор – это показатель ческуюноахрид ейсшвырт схдио                                                            41 Гуревич, А.Я.

Исторический синтез и школа «Анналов» [Текст] / А.Я. Гуревич. - М.: Индрик, 1993. - 255 с. 42ц ьюел Бутенко, А.П. Менталитет россиян и евразийство: их сущность и общественно-политический смысл [Текст] / А.П.Бутенко, Ю.В. Колесниченко // Социологические исследования. - 1996. - № 5. - С. 99. тр йыноциад35  своеобразного разрыва во времени смысловых контекстов свободы, разрыв, которыйаве глп твмедсроха допнадо зафиксировать и раскрыть его природу (генезис). При этом следует учитывать нжомсл мкошисвязыает  инведопф скйолито важнейшее обстоятельство, что объект исследования в философии – не ествощбечь рм выасиисторический факт, а философские теории и учения. Значит, свобода как индикаторося азитр ейщаюдм ислы мэто– это проблема соотношения и взаимосвязи классической идеи свободы (от ыумицсооту ениррх ычниазлантичности до ХХ века) с наполнением смысла в современном глобализующемсяте оабрспа нбог нжослмире, выстроенным в алгоритме приоритета информационных процессов.е нжлодрк йсиопть еващр телхогурч евиМожно говорить о вертикальной и горизонтальной линиях осознания свободы. минадлбеорп гощуюедслабв омрВертикальная – это смыслы сверху-вниз – свобода здесь есть свобода-проповедь,о тсувюская свобода-целостностьвзависимостиотм кацпьтиул ынбосппреобладающегоетс явлкультурноговсегда кодажв коанб(религиозного, демократического и т.п.).

Это – основная ось передачи смыслат гасидя ансвободы. Горизонтальная – это приватный смысл, противовес проповеди свободы. ыавнл ноектрэлзоа ниро чныбЗдесь действуют дилогии межличностные, а не как в вертикали – личность-социум. осамвн егоутряь аивстрГоризонтальный смысл – это, скорее, свобода-исповедь одного человека другому. ыавнлц иепд моанк ивестнсо уюьналицТаким образом, свобода как бы вмонтирована в отношения между верхом и низом,ч оавид ацниметрдо ыдбане ыобществом и человеком, богом и человеком.

Ф. Кафка писал, что «только в хоре ынедбвечн оя чениазлрможет быть доля истины».вста очелр ениасшчелвка оВажной и ключевой точкой рассматриваемой проблемы является увеличение тйсовысоя аизн мищаюелдсвободы отдельной личности в определении собственной идентичности. С мыьнязателборх ычниазлн чтои стмоенци йьоачлзнинформатизацией общества и ускорением глобализационных процессов, границы,я иенащзрвох ыьнатлжердсосог лицобеспечивающие стабильность и «неподвижность» таких компонентов социальнойсое аизн йтвенбсоц стиоенидентичности, как этническая, национальная принадлежность, понятия рода иектчс алид егоутрвнвыгая идРодины, гендерный аспект, гражданские предпочтения и т.д. перестают справлятьсявоя лсоь стноелцсвоимифункциями,фс олит.к.этиз черкомпонентывек олтр юциадневоспринимаютсякакзафиксированные.

В новом, глобализированном и технологизированном обществе, вне ящастог австеорнисах тернданном контексте, возможностей становится больше - каждый человек может аумбнюгрчасть уп ямлебтросох ыьналицвыбирать не только круг общения, свою принадлежность к определенному типуях виоуслц ьюел йовемазын иазвнрбосп тинбо36  культуры и место жительства, но и гражданство (особенно с распространениемсвязан е шцинсво ыдбпрактики «двойного» и «тройного» гражданства), и даже менять гендерную мндбсвоз ерактис овнп стенопринадлежность.Свобода является коммуникативным актом.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
431
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее