Диссертация (Антиценность «коррупция» «腐败» как фрагмент языковой картины мира русских и китайцев), страница 5
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Антиценность «коррупция» «腐败» как фрагмент языковой картины мира русских и китайцев". PDF-файл из архива "Антиценность «коррупция» «腐败» как фрагмент языковой картины мира русских и китайцев", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГЛУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГЛУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 5 страницы из PDF
Многие виды коррупциианалогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся ккатегории преступлений против государственной власти.Коррупции может быть подвержено любое должностное лицо, обладающеевластью в сфере распределения каких-либо не принадлежащих ему ресурсов посвоему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительныхорганов, администратор и т. д.).
Если не принимать во внимание психологическиеособенности личностей коррупционеров, то главным «объективным» стимулом к23коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной сиспользованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором –риск разоблачения и наказания.Коррупцияозначаетнесанкционированное,какправило,осуждаемоедействие, цель которого – получение некоторого вида значительной личнойвыгоды. Коррупция проявляется скрыто, и это ее основная особенность: обычнокоррупционное действие не влечет за собой жалоб, ведь обе стороны этогопротивозаконного акта не только получают обоюдную выгоду от сделки, но ипонимают ее противозаконность. Коррупционные действия, как правило,совершаютсявсложныхспецифическихиконфиденциальныхусловияхгосударственной деятельности, постоянно совершенствуются и видоизменяются,поэтому репрезентативных данных о ней нет.
Еще меньше виновных лицпредстают перед судом, и практически единицы из них, причем не из высшихсоциальных слоев, осуждаются [Савин, Тумалев, Зарубин 2011]. В криминологиикоррупция рассматривается как один из видов преступности, понимаемый какотносительнораспространенное(массовое),статистическиустойчивоесоциальное явление, разновидность (одна из форм) девиантности, определяемаязаконодателем в уголовном законе [Гилинский 2004].
Таким образом, коррупция вправовом понимании признается специфической подсистемой более общейсистемы – преступности в целом.Коррупция – коррозия власти, она разрушает государственный аппарат иразъедает нравственные устои общества. И, что хуже всего, масс медиаинициируют двойной моральный стандарт: с одной стороны, «верхушечная»коррупция провозглашается общественно неприемлемой, а, с другой стороны,«низовая» коррупция принимается «по умолчанию» как часть быта [Гаджиев2000].Согласно макроэкономическимиполитэкономическимисследованиям,коррупция, кроме уже названного вреда, наносит существенный ущерб экономикегосударства и препятствует экономическому росту и развитию общества в целом.Экономические потери от коррупции гораздо больше, чем просто суммарнаявеличина взяток должностным лицам, равная, по подсчетам российских24специалистов, половине доходной части бюджета страны.
По мнению рядаавторов, коррупция превратилась в своего рода рынок теневых услуг, на которомособенно активно действуют коррупционные сети – группы коррупционеров,объединенных на долгосрочной основе для извлечения материальной выгоды изсвоего социального статуса [Тонков 2011].Поскольку масштабы ущерба от коррупции очевидны, власти каждой страныуделяет вынуждены уделять внимание борьбе с коррупцией, поэтому почти вовсех странах коррупция уголовно наказуема.Таким образом, проблема коррупции актуальна во многих аспектах,поскольку она начинает становиться частью культуры и даже нормойобщечеловеческих отношений: субъекты коррупции в погоне за личной выгодойразрушают моральные нормы и законы общества.
Коррупция проявляется вобыденной жизни носителей культуры, во власти, постепенно становясьпризнаком «социальной атмосферы» [Лон Пинчуань 2014]. Такого рода«патология»общества–следствиеотсутствияценностей,которыебыспособствовали здоровому развитию общества. Разрушение системы ценностей,ценностных ориентиров имеет своим следствием кризисные явления в культуре исоциуме [Москвина 2015], к которым мы относим и коррупцию.Эскалация коррупции и усугубление ее отрицательных качественныххарактеристик закономерны для тех состояний общества, когда в системеценностей доминируют деньги, материальные ценности, определяющие самыеразные стороны жизни (брак, доступ к образованию, социальный статус, карьеруи т.
п.) и являющиеся мерой всего. Отсюда закономерно ценность человекаопределяется исключительно размерами его личного материального состояниянезависимо от способов получения последнего, более того, признаютсядопустимыми любые средства обогащения. Одновременно девальвируютсядуховныеценностиустраняютсяразличныецивилизованныесоциальныерегуляторы поведения людей: нормы морали, права, религии, общественноемнение и т. д. При этом государство не способно обеспечить даже минимальныйуровень жизни – наблюдается безработица, бездомность, обездоленностьбеженцев и вынужденных переселенцев, а закон по разным причинам не25обеспечивает противодействие криминальным и криминогенным ситуациям[Долгова 2000].В мировой и российской практике в качестве ключевых методик оценкикоррупциивыделяютследующие:(1)индексвосприятиякоррупции,определяемый компанией «Transparensy International»; (2) индекс взяткодателей(Transparensy International); (3) индекс региональной коррупции в России(Transparensy International совместно с фондом «Индем»); (4) индекс «контроль закоррупцией»(Всемирныйбанк);индексфондастратегическогоисследовательского института США, который занимается широким спектромисследований международной политики.
(Heritage Foundation); (5) индекснепрозрачности компании Pricewaterhouse Coopers и др. Перечисленные индексыустанавливаются в процессе смешанных опросов, включающих общественныеопросы и опросы экспертов [Громак, Киселева 2012].В знак важности проблемы учрежден Международный день борьбы скоррупцией,провозглашенныйГенеральнойАссамблеейООН,которыйотмечается ежегодно 9 декабря начиная с 2004 г. Цель его учреждения–углублениепониманияпроблемыкоррупциииролиКонвенциивпредупреждении коррупции и борьбе с ней: «В новой Повестке дня в областиустойчивого развития на период до 2030 года, с помощью которой мы планируемположить конец нищете и обеспечить достойные условия жизни для всех,признается необходимость борьбы с коррупцией во всех её аспектах и содержитсяпризыв к значительному сокращению незаконных финансовых потоков ивозвращениюукраденногоимущества»[ПанГиМунhttps://www.un.org/ru/sg/messages/2015/anticorruptionday.shtml].1.2.
Проблема классификации ценностейВ широком понимании в качестве ценности могут выступать, с однойстороны, идеи, «привлекательные смыслы», конечные (базовые) предпочтения, сдругой – стабильно важные для жизнедеятельности индивида конкретныематериальные блага. Ценности формируются в сознании человека в ходе26постижения им культуры и зависят от этой культуры.
Однако «связь ценностей ижизни сообществ не нужно понимать как следование ценностям из необходимостивыживания и нормального социального функционирования. Это было бынатуралистической ошибкой, т.к. сама такая необходимость может бытьобоснована лишь через ценности. Тезис состоит в другом. Сообщество живет ивоспроизводится в поколениях, необходимо это или нет – вопрос не ставится. Затоутверждается, что принятие членами данного сообщества именно такихценностей позволяет ему так жить и воспроизводиться. Значит, ценности несводятся к субъективному принятию или непринятию их членами сообщества, ониимеют более общий объективный статус … в отношении к жизни этогосообщества» [Розов 1998 filosof.historic.ru].Существующее множество систем ценностей и видов их классификацииотражает реальное многообразие ценностей. Различают моральные, научные,эстетические,юридические,философские,религиозные,социальные,политические, экономические, финансовые, экологические и другие ценности.
Ихразделяют на материальные и духовные, личные и коллективные [Борзенко,Кувакин, Кудиншина 2005]. По В. В. Ильину, мир ценностей состоит из ценностипознания, ценности политики, ценности цивилизации, ценности экзистенции,ценности PR, ценности церкви, ценности образования и ценности социальногобытия[Ильин2005].Поэтомуочевидно,чтотипологияценностейвлингвоаксиологическом рассмотрении может быть, скорее, функциональной,зависящей от объекта и конкретных задач исследования [Розов 1998]. Н.С.
Розовполагает, что необходимо выделять ценности общезначимые (кардинальные /критические) и субкардинальные. К первым относятся жизнь, здоровье,продолжение рода и под. Они соотносятся с группой экзистенциальных ценностейв рамках другой классификации. Экзистенциальные ценности составляют базисвсех других проявлений жизни и ценностей: жизнь, смерть (не сама по себе, апоскольку конечность жизни составляет ее важнейшую характеристику), любовь,секс, рождение и воспитание детей, свобода, уединенность, участие, труд, отдых,творчество [Борзенко, Кувакин, Кудиншина 2005].
Субкардинальные ценностиподчинены им: известные правовые и политические свободы и экологические27ценности (чистый воздух, вода, природные ресурсы и т.п.). Такая классификацияпринципиально отличается от иной, получившей большее распространение:ценности проявляются в двух видах: материальные (естественные и создаваемыематериальные блага) и духовные (мораль, наука, религия, представление о смыслежизни и др.).В 2000 г.