диссертация (Концепт «время» в японской лингвокультуре), страница 25

PDF-файл диссертация (Концепт «время» в японской лингвокультуре), страница 25 Культурология (57187): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Концепт «время» в японской лингвокультуре) - PDF, страница 25 (57187) - СтудИзба2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Концепт «время» в японской лингвокультуре". PDF-файл из архива "Концепт «время» в японской лингвокультуре", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 25 страницы из PDF

Однако он решаетнаверняка спасти своих жену и ребенка, тем самым «расширив круг» увидевших микрофильм.Если для главных действующих лиц романа время дается в виде конкретного линейного отрезка, кажущегося сиюминутным мгновением, то дляглавного отрицательного персонажа романа Садако Ямамуры, который предстает в образе «темной сущности», «сил зла», «черта», «призрака», время человеческой жизни окончено и существование в виде духа представляетсявечностью. Для такого существования не свойственны привычные единицычленения временного континуума.

Для него время относительно и измеряется не днями и часами, а циклами. Такое проникновение темной сущности вчеловеческие жизни Асакава относит не к первичному, а к повторяющемусяцикличному явлению, называя «очередной проверкой, экзаменом» для человека:«Дьявол всякий раз является в мир в новом обличье. И как не бей его,как не дави – все равно припрется опять, пора бы уж нам и привыкнуть»174.Другой аспект временной модели представлен в значении движения иего категории быстроты. Время в романе «Звонок» чрезвычайно динамично иобладает категориальными темповыми значениями, побуждающими героевпостоянно бороться с присущей человеку прокрастинацией.

В этом аспектепросмотр кассеты становится стимулом к суетности.174Кодзи Судзуки «Кольцо (Звонок)» [Электронный ресурс]. – URL:http://royallib.com/read/sudzuki_kodzi/koltso_zvonok.html#0 (дата обращения: 04.12.2015).138Чтобы выявить значимые речевые конструкции концептуальной модели «времени», характерной для дискурса романа К. Судзуки, проанализируем временные оппозиции.Время как часть суток«На часах около трех», «в воскресенье днем», «в самый разгар дня»,«через час работы», «время было к вечеру» «девять сорок пять вечера»и т.

д.Подобное время в большинстве случаев дискретно. События романаизложены в объективном времени, так как имеет место точный временнойотсчет протекающих событий. Присутствие всевозможных точных временных указаний в тексте романа свидетельствует о важности временного отсчета для автора:«Второй этаж кафе на перекрестке Роппонги, пятница 12 октября,семь двадцать вечера. Скоро сутки с того момента, как Асакава посмотрелпресловутое видео»175.Следует полагать, что одной из задач такого временного отсчета в романе – достаточно точно и объективно передать поток реального времени.Однако в романе акцент ставится не только на событиях, происходящих вовремени, но и на само время.

Линия главных героев и событий, связанных сними, идет параллельно с линией другого действующего лица – времени.Еще одно назначение столь точного указания конкретных периодов имоментов времени – демонстрация психологического, напряженного эмоционального восприятия времени «я» – субъектом.В тексте произведения посредством ежедневно эксплуатируемыхлюдьми временных отрезков (полчаса, несколько минут, целый час, ровнонеделя и т.д.) утверждаются реалии времени.В качестве реалий времени могут также воплощаться исчезающиепредметы быта. Например, играющая немаловажную роль в сюжете романа175Там же.139видео-двойка «Бета» или «Ви-Эйч-Эс», являющаяся реалией времени 90-х гг.ХХ в. (роман был написан в 1990 г.).Время персонажа, личное времяПосле просмотра видео на кассете у персонажей романа остается всего неделя на корректировку ситуации.

Такой лимит времени кажется конечным и безвозвратным. Однако главный герой верит, что если разгадать «послание» или «заклинание», которое имманентно кассете, то можно остановить приближающуюся эманацию смерти. Совершенно беспомощными переднеумолимым временем оказываются четверо молодых людей, принявших послание на кассете за чей-то розыгрыш:«До их таинственной смерти оставалась ровно неделя».Время рефлексивное (восприятие времени главным персонажем)Главный герой романа не придает ходу времени надлежащего значения до просмотра видео.

Просмотр видео является переломным моментомромана и делит его на две части. В первой части «до просмотра» время течетплавно, жизнь и быт главного героя движутся вместе с ним, более того, Асакаву даже посещает мысль о том, что время условно статично («времени было предостаточно»176) или оно течет медленнее чем обычно:«Еще и получаса не пробыл, а кажется, что целый час прошел».Во второй части «после просмотра» главный герой понимает, что теперь у него лимит времени – 期限はたったの一周間 кигэнвататта но иссю:кан177– «всего одна неделя» до его смерти, что заставляет его ценить ииспользовать с пользой каждый момент времени:«Хотя, что ни говори, лимит времени невелик – всего неделя.

Чемдальше, тем драгоценнее становится время»178.176Кодзи Судзуки «Кольцо (Звонок)» [Электронный ресурс]. – URL:http://royallib.com/read/sudzuki_kodzi/koltso_zvonok.html#0 (дата обращения: 04.12.2015).177Кодзи Судзуки «Кольцо (Звонок)» [Электронный ресурс]. – URL:http://royallib.com/read/sudzuki_kodzi/koltso_zvonok.html#0 (дата обращения: 04.12.2015).178Там же.140Асакава сам проводит черту, разделяющую его жизнь на «до» и «после», а главным отличием этих двух жизненных периодов становится перцепция времени и закономерности его течения:«Казалось бы, еще несколько минут назад он спокойно обедал на балконе, и время словно текло по другой колее».После просмотра видео внутренняя жизнь героев убыстряется, интенсифицируется.

Для главного героя время идет вперед с большой скоростью,что воспринимается Асакавой крайне катастрофично, так какего главнаязадача не следовать течению времени, а стараться обогнать его ход, бежатьнаперегонки со временем. Не СадакоЯмамура и ее видео-послание, а «время»представляет собой главного антагониста Асакавы. Чтобы спасти свою семью, он бросает времени вызов:時間との戦いがまた始まろうとしていた179 дзиканто но татакай гамата хадзимаро: тоситэита – «должна была начаться война со временем(досл.

пер.)»; «придется бежать наперегонки со временем».Рефлексивное время представлено исключительно в восприятии Асакавы. Он практически агенц – активный во времени герой. Если он успеетразгадать тайну видео, то изменит не только свою судьбу (свое время), но исудьбу своей семьи.Бытование у Асакавы вполне объяснимого страха перед неумолимостью времени очевидно: в романе это продемонстрировано достаточно исчерпывающе:«Как ни крути, а время покоя не дает»;«…и только потом хватаешься за голову, кляня себя за безрассудноупущенное время…»;«Тайфун, сволочь! У меня крайний срок завтра – давай, проходи быстрее или вообще сваливай к чертям в тропики!»Время как история179Там же.141Настоящее и прошлое в романе взаимосвязаны.

Взаимосвязь прошлого и настоящего в романе вызвана взаимопроникновением двух художественных миров: мир Садако (темной силы) и мир главного героя. Несколькоперсонажей мира Садако оказываются вовлеченными в художественный мирглавного героя. Непосредственно в тексте эта взаимосвязь выражена черезобщение главных героев с людьми, приближенными к Садако. Несмотря нато, что прошло уже более двадцати пяти лет, выше упомянутые герои помнятСадако и события, связанные с ней, как будто это случилось вчера:«Она ведь в труппе и года не пробыла, к тому же двадцать пять летпрошло, но ведь как свежо отпечаталась в памяти!»180; «Стояла последняя августовская жара…» – рассказывал Минамото, как будто это случилось тольковчера, а не сорок четыре года назад»181.

«Так и вышло, Нагао заговорил. Он исамудивился,докакихподробностейпомнитвсе,чтослучи-лось…Непосредственно органы чувств сохранили память о пережитом в тотстрашный день…»182Связующим звеном между прошлым и настоящем для Асакавы иРюдзи послужила видеокассета. Глазами Садако главные герои увидели события прошлого:«…мгновенно всплыла в памяти последняя сцена видеоролика…мужское лицо, преисполненное жажды убийства – именно оно теперь предстало наяву…»183; «Врать не советую.

Потому что я и этот человек виделивсе вот этими самыми «глазами» и все знаем, ясно? ... Эти два молокососапри всем желании не могли ничего видеть. Их тогда и на свете-то не было!»184.Относительность времени180Кодзи Судзуки «Кольцо (Звонок)» [Электронный ресурс]. – URL:http://royallib.com/read/sudzuki_kodzi/koltso_zvonok.html#0 (дата обращения: 04.12.2015).181Там же.182Там же.183Кодзи Судзуки «Кольцо (Звонок)» [Электронный ресурс]. – URL:http://royallib.com/read/sudzuki_kodzi/koltso_zvonok.html#0 (дата обращения: 04.12.2015).184Там же.142В романе «Звонок» основные события романа начинаются 11 октября,в пятницу (день, когда Асакава посмотрел кассету), а заканчиваются 21 октября, в воскресенье (финальный срок для последних персонажей, посмотревших кассету).

Всего 9 дней, однако «невозможно избавиться от чувства,что долго-долго скитался где-то». Концепт «время» в романе имеет ассоциативный смысловой аспект: время – быстротекущее, однако способно вмещатьв себя емкий пласт событий и явлений. Девять дней Асакавы насыщены событиями, которые могли бы протекать в течении нескольких месяцев.Временная динамика и скорость развивающихся событий в романахновейших японских авторов отличаются от динамики времени произведенийклассической литературы, где сюжетное время охватывает более продолжительные временные интервалы, присутствуют некие «перепады» нарративного изложения остановленного мига, дня, недели, а также допускается «пропуск» целых десятилетий.Сравнивая роман Кодзи Судзуки «Звонок» с произведениями Кавабаты Ясунари, Кэндзабуро Оэ, КобоАбэ, Акутагавы Рюноскэ, можно заметить,что ему не свойственно ощущение вневременности происходящих событий,напротив, хронометраж романа «Звонок» имеет конкретную привязку к фиксированному моменту времени, время романа отличается своей динамичностью.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее