диссертация (Духовное наследие И.С.Тургенева в культуре русского зарубежья XX-XXI вв), страница 10

PDF-файл диссертация (Духовное наследие И.С.Тургенева в культуре русского зарубежья XX-XXI вв), страница 10 Культурология (57150): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Духовное наследие И.С.Тургенева в культуре русского зарубежья XX-XXI вв) - PDF, страница 10 (57150) - СтудИзба2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Духовное наследие И.С.Тургенева в культуре русского зарубежья XX-XXI вв". PDF-файл из архива "Духовное наследие И.С.Тургенева в культуре русского зарубежья XX-XXI вв", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

С. Тургенева как инструмент сохранения русского языка винокультурном окруженииВ упомянутой статье Г. В. Иванова «Без читателя» был поднят еще одинболезненный вопрос русской эмиграции первой волны: читателей русскойлитературы в изгнании оказывалось все меньше и меньше, так как подрастающеепоколение эмигрантов из России, сформировавшееся уже на чужбине, восновной своей массе все хуже говорило на родном языке и быстроассимилировалось в иную языковую среду. Исследователи культуры русскогозарубежья констатируют устойчивую тенденцию к денационализации русскойдиаспоры в 30-х гг.

XX столетия вследствие постепенной потери родного языка.Вопросы сохранения национальной идентичности в условиях иноязычногоокружения, вопросы сохранения родного языка как основной скрепы нации сэтого времени выходят на первый план эмигрантской общественной жизни.Для русских писателей эти проблемы были особенно чувствительными,поскольку они, как никто другой, осознавали реальность ассимиляции диаспорыв иную языковую среду и, что являлось особенно важным для них, – потерирусского литературного языка.Отметим, что и сегодня проблемы, обсуждаемые в среде русскойэмиграции первой волны, актуальны в контексте вопросов о русском языке, его56Глаголев, В.С.

Аксиологические координаты творческой стихии / В. С. Глаголев // Творчество какнациональная стихия. Смысл творчества: инновации и Dasein: Сб. статей. 2016; Глаголев, В. С. Внутренний мирхудожника: парадоксальность и противоречивость / В. С. Глаголев // Многомерность внутреннего мира:философские ракурсы: Сб.

Статей. 2016.; Глаголев, В. С. Ценность личности и ее творческий потенциал / В. С.Глаголев // Вестник МГИМО-Университета. 2014. № 2 (35). С. 229–234.; Кривцун, О. А. Эстетика / О. А.Кривцун. – М.: Аспект Пресс, 2001. 447 с.42роли и месте в «глобальной» культуре.57 При этом многие исследователипроблемы солидарны в том, что основой значения и влияния русского языка вглобальной современной культуре до сих пор является великая русскаялитература.58Русские изгнанники первой волны, повторим, прекрасно осознавалиособенности проблемы, связанной с трансляцией культурного наследия Россиисредствами родного русского языка.В 1924 г. русский эмигрант, поэт К. Д.

Бальмонт публикует статью подназванием «Русский язык» с подзаголовком «Воля как основа творчества», гдечувство восхищения и преклонения перед великим даром – родным языкомнаряду с ощущениями острой тоски и ностальгии по родине и родной языковойстихии выливаются не только в блестяще написанное эссе, но и в стихи о языкеи творцах Слова, помещенные тут же.В первой части статьи И. С. Тургенев, а точнее, ассоциации сИ. С.

Тургеневым, – «появляются» опосредованно: через упоминание опроизведении С. Т. Аксакова «Записки ружейного охотника Оренбургскойгубернии» (по ассоциации с тургеневскими «Записками охотника») и черезцитату о русском языке французского писателя П. Мериме (одного из близкихдрузей И. С. Тургенева).Великолепным русским языком, используя редко употребляемые, нозвучные и образные слова и при этом не ударяясь в показной архаизм,К. Д. Бальмонт рассуждает о полноте «великорусской, чистой, медлительнойречи», вспоминает М. В. Ломоносова и А. С. Пушкина, «Голубиную книгу» и57Афанасьева, Н. Д.

Нужен ли русский язык глобальному миру ХХI в. / Н. Д. Афанасьева //Межкультурная коммуникация в условиях глобализации: проблема культурных границ в современноммире. Материалы VIII Конвента РАМИ. 2015, С. 67– 76.; Афанасьева, Н. Д., Захарченко, С. С., Могилева, И. Б.Конфликт поколений («Век нынешний и век минувший») / Н. Д. Афанасьева, С. С. Захарченко, И. Б. Могилева //Стратификация национального языка в современном российском обществе. Тезисы Международнойконференции. 2013.58Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г.Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 г.).

В 15 т. / Ред. кол.: Л. А. Вербицкая, К. А. Рогова, Т. И. Попова и др. –СПб.: МАПРЯЛ, 2015. Т. 14. 741 с.; Современный русский язык. Активные процессы на рубеже ХХ–ХХI веков /Ин-т рус.яз. им. В. В. Виноградова РАН. – М.: Языки славянских культур, 2008. 712 с.; Силантьева, М. В. Русскийязык в «имперском» формате: «золотой век» русской литературы и культуры как источник современной российскойментальности / М. В. Силантьева // Русское культурное пространство: Сб.

материалов научно-практического семинара.2014.43«Слово о полку Игореве», Н. М. Карамзина, Нестора и протопопа Аввакума.Поэтговоритоспецификеродногоязыка,егоритмовиразмеров,интонационном строе лучших образцов народной речи и художественной,исторической,летописной,мемуарной–прозы,где«трехслоговаязамедленность» сменяется «замедленностью двуслоговой». Но: «Откуда вотэто?» – вопрошает К. Д. Бальмонт, цитируя отрывок из очерка профессора В. В.Виноградова «Наблюдения над стилем Жития протопопа Аввакума», гденаличествует «убогий», «сатанинский набор слов, притязающих быть научным ив самоослеплении полагающий являть из себя словосочетания языка русского,оттуда же, где Россия превратилась в РСФСР…».59«Безумно-злое дело», по К.

Д. Бальмонту, – введение в русский язык«целого сонмища» иностранных слов, которые легко могут быть замененысловами исконно русскими, уже существующими и полноценными. «Безумнозлое дело», уверен поэт, совершила и русская Академия наук, «измысливнескладное,безобразноетакназываемоеправописание»,котороедала«пестовать и холить» «недоброй мамке» – большевизму.60Все это, по К. Д.

Бальмонту, «состояния распада» родного языка. Поэтпризывает «очиститься от скверны», вспомнив «благоговейную молитву,которую перед смертью на чужбине, истосковавшись в безлюбье, написалТургенев».61Впродолжениестатьистихотворениевпрозе«Русскийязык»И. С. Тургенева К. Д. Бальмонт приводит целиком, с заголовком и без кавычек –как противоядие от того, «что совершается дома», как духовное завещаниеИ. С.

Тургенева своим соотечественникам и собратьям по перу, для которых ихнаследие – русский язык – и стал в конечном итоге «поддержкой и опорой» вусловиях физического и духовного выживания в дали от родины.59Бальмонт, К. Д. О русской литературе. Воспоминания и раздумья 1892–1936 / К. Д. Бальмонт. – М.:Алгоритм, 2007. 432 с. С. 271–272.60Там же.Бальмонт, К. Д. О русской литературе. Воспоминания и раздумья 1892–1936 / К.

Д. Бальмонт. – М.:Алгоритм, 2007. 432 с. С. 271–272.6144Как поэтическая перекличка двух русских поэтов, оказавшихся начужбине, звучит и стихотворение К. Д. Бальмонта «Русский язык», написанное втом же 1924 г. – «Язык, великолепный наш язык…» Образы русской природы,народных преданий, Вещий – «наш» – Олег, царь Петр, Пушкин, Нева, Байкал,Тихий океан – сквозь время и пространство являют целостный и емкий образРоссии, которая осталась в памяти, в сердце и в языке писателей и поэтовРусского зарубежья.В 1933 г. стихотворение в прозе «Русский язык» цитировала в текстепоздравления И. А. Бунину в связи с присуждением ему Нобелевской премии политературе З. Н.

Гиппиус. В статье «В сей час», опубликованной в русскойэмигрантской газете «Последние новости» (Париж) от 16 ноября 1933 г. № 4261,З. Н. Гиппиус задавалась риторическим вопросом: «В дни, когда мы все,кажется, потеряли, не остается ли у нас последняя драгоценность, – наш русскийязык?.. Некогда Тургенев завещал «хранить великий русский язык»; но лишьтеперь, пройдя долгие испытания, мы начинаем понимать, что это засокровище…».Стилистика поздравления, его интонационный строй и драматическоенапряжение текста З.

Н. Гиппиус подобны соответствующим позициямстихотворения И. С. Тургенева: «В дни, когда мы все, кажется, потеряли…»(З. Н. Гиппиус) и «Во дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах моейродины…» (И. С. Тургенев). Оба текста задумывались их создателями какобращениекмногомиллионнойрусскоязычнойаудитории,отсюдаиспецифический «эпический» размах обращений, и «былинная» размереннаяторжественность интонации: в трагический для родины час – «сей час» –духовное завещание И. С.

Тургенева обрело новое звучание и значение вконтексте сохранения культурного наследия России вдали от ее рубежей.Сохранение русского языка в русских диаспорах за пределамиметрополии – одна из ключевых задач России и Русского мира и сегодня, и этойпроблеме были посвящены, к примеру, выступления участников III АссамблеиФонда «Русский мир» в Москве в 2009 г.451.5. Социальная функция общественно-политической деятельностиИ. С.

Тургенева на примере изучения русского либерализмаИнтеллектуалы русской эмиграции не оставили без внимания иобщественно-политическую деятельность И. С. Тургенева, переосмыслив ее втом же контексте произошедших в России событий начала XX столетия.Серьезное исследование о И. С. Тургеневе в виде университетских лекцийпринадлежит русскому эмигранту первой волны, историку М. М. Карповичу.С 1917 по 1922 гг. М. М. Карпович состоял работником посольстваВременного правительства России за рубежом, затем эмигрировал в США. С1927 г. преподавал в Гарвардском университете, сначала на должности доцента,чуть позднее – профессора, специалиста по истории Европы и России.

В 1949 г.М. М. Карпович возглавил факультет славянских языков и литератур воткрывшемсяРусскомисследовательскомцентреГарварда,оставаясьпрофессором истории. В 1942 г. вместе с М. А. Алдановым и М. О. Цетлинымначал издание эмигрантского «Нового журнала» (США), с 1946 г. и до самойкончины находился на посту его главного редактора.В Гарварде М. М. Карпович преподавал курс русской интеллектуальнойистории с 1801 по 1917 гг., опубликованный в 2012 г. издательством «Русскийпуть» на базе перевода на русский язык расшифровки стенограммы курса,прочитанного историком в весеннем семестре 1955 г.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее