Диссертация (Статус художника в придворной и городской культуре Китая в X-XI вв), страница 11

PDF-файл Диссертация (Статус художника в придворной и городской культуре Китая в X-XI вв), страница 11 Культурология (55994): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Статус художника в придворной и городской культуре Китая в X-XI вв) - PDF, страница 11 (55994) - СтудИзба2020-03-24СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Статус художника в придворной и городской культуре Китая в X-XI вв". PDF-файл из архива "Статус художника в придворной и городской культуре Китая в X-XI вв", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

В этом отношении характернабиография Ван Дуаня, сына прославленного художника-монументалистасередины X в. Ван Гуаня. По словам Лю Даочуня, Ван Дуань «с детства зналПодробнее см.: [Сы Цзя, 1995, с. 54–56].В состав государства Уюэ входили территории, расположенные вдоль побережьяЖелтого и Восточно-Китайского морей – от южной части совр. пров.

Цзянсу досеверной оконечности пров. Фуцзянь [История Китая, 2016, с. 87].97В X–XII вв. получили распространение печатные иллюстрированные пособия пофизиогномике с диаграммамилица и тела. В подобных трактатах лицо человека уподоблялось карте мироздания,отдельные части лица символизировали горные пики, поверхность земли, священныегоры, луну и солнце. По замечанию Ю.В. Рядчиковой, «нормы физиогномикииспользовались при выстраивании образа в портрете, в физиономической практике итеории портрета применялись одинаковые схемы и термины» [Рядчикова, 2005, c. 262].О связи портрета и физиогномики непосредственно говорится в трактатах о портретахВан И (王繹, 1333– после 1362), Дин Гао (丁皋, ? – 1761) и пр.

[Китайские трактаты опортрете, 1971, c. 7, 17–47]. Примером физиогномической схемы лица служитксилографическое изображение, обнаруженное в одном из буддийских пещерныххрамов в Хара-Хото [Пещеры тысячи Будд… , 2008, c. 364].959653классические книги, особенно любил читать семнадцать исторических[хроник], хорошо был знаком с “Литературным изборником”, триграммами“Книги перемен» и учением Хуан-Лао”» (см. прил.

1, № 17). Ван Дуаньунаследовал мастерство отца и служил приглашенным портретистом присунском дворе (см. §2.1). Показательна также биография Ван Шиюаня, сынаВан Жэньшоу, придворного живописца правителей Поздней Цзинь (936–947).Шиюань учился живописи у своего отца и получил классическое образование,ставконфуцианскимученым.Оннеоднократнописалживописныепроизведения по заказу частных лиц и благодаря рекомендации влиятельногопокровителя получил официальную должность в одном из регионов империи(см. §3.4).Наконец, отдельную группу представляли художники из семействученых и чиновников. Данная группа также была неоднородна по своемусоставу.

Некоторые интеллектуалы занимались живописью профессионально,выполняя государственные и частные заказы, для других же занятиеживописью было лишь хобби, а не основным средством заработка. УЦзунъань из Лояна, например, сочетал профессиональную деятельностьживописца с карьерой чиновника. Он происходил из семьи конфуцианскихученых и благодаря протекции влиятельного сановника в раннем возрастеначал карьеру государственного служащего (см. §3.3). В то же время онпрофессионально владел техникой монументальной росписи и, по оценке ЛюДаочуня, был одним из самых успешных последователей манеры танскогомастера У Даоцзы.

Он часто брался за роспись даосских и буддийскихмонастырей в Кайфэне и Лояне и работал над заказами двора вместе спридворными живописцами. Между 1008–1012 гг. У Цзунъюаню былодоверено курировать роспись одного из крупнейших даосских монастырей встолице – Дворца знамения Нефритовой чистоты Юйцин-чжаоин-гун (см.§3.2). Для многих представителей образованной элиты живопись неассоциировалась с профессиональным заработком и была лишь одним из54многочисленных досужих увлечений. Ярким примером этому служитбиография Го Чжуншу (? – 977). Го начал чиновничью карьеру еще придворе правителей Поздней Хань (947–950) и Поздней Чжоу (951–960). Пословам литератора Ян И (974–1020), Го Чжуншу писал сочинения и хорошознал исторические хроники.

При дворе правителя Поздней Чжоу он получилдолжность знатока «[Канона] перемен эпохи Чжоу» Чжоуи боши и позжебыл назначен налоговым инспектором в Цяньчжоу (совр. пров. Шэньси).Когда срок службы истек, Го Чжуншу решил не возвращаться на службу иотправился скитаться между регионами Шэньси и Хэнань98. После основанияимперии Сун он был приглашен ко двору новыми правителями (см. §2.2),однако в правление Тай-цзуна был сослан в ссылку.

В живописи онпрославился как непревзойденный мастер изображения архитектурныхстроений – жанра, который обычно ассоциировался с деятельностьюпрофессиональных художников (см. прил. 2, Илл. 11). Согласно оценке ЛюДаочуня,выполненныевывереннымиГопропорциямиЧжуншуирисункистроенийпространственнойотличалисьглубиной:«[Он]рассчитывал [рисунок] сверху и снизу, сто [линий выстраивал] вдоль однойкосой, всюду использовал приемы каменщиков и плотников и не отступал [отних]. Его строения передают грандиозный размах, двери и окна [уходят] вглубину, все полностью соответствует стилю [эпохи] Тан и достойнолюбования» (см. прил. 1, № 104). По замечанию Ли Чжи (1059–1109),рисунки Го Чжуншу были настолько четко выверены, что моглииспользоваться в качестве планов при строительстве зданий: «Чтобыотмерить цунь, [он] использовал хао; чтобы отмерить чи, использовал фэнь;чтобы отмерить чжан, использовал чи99.

[Когда] увеличивали [его план] внесколько раз, чтобы нарисовать большое здание, все соответствовалоЯн Вэнь гун таньюань: “郭忠恕 <…> 能屬文,善史書。周廣順中,累為周易博士,貶乾州司戶。秩滿,遂不複仕。多游岐、雍、宋、洛間。” [Ян И, 1993, с. 111].991 хао = ок. 0,033 мм., 1 цунь = ок. 3.03 см., 1 фэнь = 3.03 мм., 1 чи = ок. 30.3 см., 1 чжан= ок. 3.3 м9855пропорциям, не было ни малейших расхождений» 100 . Благодаря своемумастерству Го Чжуншу сумел найти ошибку в архитектурном плане игарантировать устойчивость конструкции тринадцати-ярусной пагоды,сконструированной известным зодчим из покоренного государства Уюэ поимени Юй Хао101. Живопись не была единственным талантом Го Чжуншу.Он был прекрасно образован, знал историю письменности, великолепновладел каллиграфией и имел обширные знания в лексикографии.

Егоосновная деятельность при дворе Тай-цзуна была связана с составлениемантологий по каллиграфии и штудий об истории древней письменности102.Типичные представителем художников-ученых раннего периода эпохиСеверная Сун был Ли Чэн. Он происходил из знатного рода Чанъани, членыкоторого были потомками правящей династии Тан (618–907). Его дед и отецзанимали высокие административные должности в Цинчжоу (совр. пров.Шаньдун), куда предки Ли Чэна перебрались c юга Китая приблизительномежду 897 и 904 гг. Ли Чэн родился в области Цинчжоу, также называемойИнцю, поэтому в народе он был известен под прозвищем Ли Инцю. Висточниках Ли Чэна характеризуют как ученого-конфуцианца жу 儒 или как,Дэ юй чжай хуапинь: “以毫計寸,以分計尺,以尺計丈, 増而倍之,以作大宇,皆中規度 , 曽 無 小 差 。 ” [Ли Чжи].

URL: https://ctext.org/wiki.pl?if=en&res=470247 (датаобращения: 24.01.2019).101Юйху цинхуа (цз. 2) [Вэньин]. URL: https://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=124793#p20(дата обращения: 12.03.2019).102Каллиграфические работы Го Чжуншу сохранились в формате каменных стел илиоттисков с них. До наших дней сохранился оттиск со стелы 966 г. из собрания музеяБэйлинь в Сиане с текстом даосского сочинения Хуанди иньфуцзин (皇帝陰符經 Канонсекретного талисмана Желтого Императора). Текст выполнен Го Чжуншу почеркомдачжуань, устава кайшу и протоустава лишу. В коллекции Галереи Фрира (г.Вашингтон) также хранится оттиск со стелы с изображением ключей словаря Шовэньцзецзы, выполненные почерком сяочжуань и устава кайшу. Иероглифы написаны ГоЧжуншу и его приятелем, буддийским монахом Мэнъином.

Из трудов Го Чжуншу поистории письменности следует назвать составленный им глоссарий Хань-цзянь (汗簡Ханьские [бамбуковые] планки), содержащий палеографические сведения о китайскихиероглифах из древних источников.10056«ученого без места службы» чу-ши 處士103 . По отзыву Го Жосюя, Ли Чэн«хорошо знал канонические и исторические сочинения, <…> прекраснописал пейзажи зимнего леса» [Записки о живописи… , 1978, с.

65]. Хотя ЛиЧэн не был профессиональным живописцем, он оказал огромное влияние настановление пейзажной традиции (см. прил. 2, Илл. 5). Критики XI в.единогласно признавали его одним из лучших пейзажистов своего времени.По словам Лю Даочуня, Ли Чэн умел «передать [бескрайние просторы в]тысячу ли (1 ли = ок. 0.5. км – прим. автора) [на рисунке] в несколько чи», вего картинах «пики и остроконечные горы наслаиваются друг на друга, тоздесь, то там виднеются храмы и строения», «густые и редкие леса, глубокиеи мелкие ручьи напоминают настоящий пейзаж.

Замысел ясный, манераписьма зрелая, в древности не было подобных ему» (см. прил. 1, № 41).Рассмотрим, как происходила профессиональная подготовка китайскогохудожника в X–XI вв.1.3 Профессиональная подготовкаПрофессиональные живописцы начинали осваивать ремесло еще вюном возрасте. Сычуаньский мастер X в. Хуан Цюань начал изучатьживопись в двенадцать лет. Его земляк Пу Шисюнь в юности поступил вученики к художнику Фан Цунчжэню и за десять лет достиг такого уровнямастерства, что превзошел своего учителя. Художник конца X в.

Хоу И изАньдина (совр. пров. Ганьсу), согласно каталогу Сюаньхэ хуапу, приступил кизучению фигуративной живописи в тринадцать лет под руководством ГоСюньгуаня. Спустя четыре года Хоу И уже превзошел своего учителя.Беспокоясь о том, что он затмит славу мастера, Хоу И переехал в регион103Ли Чэн получил должности гражданского чиновника лишь посмертно. По просьбе сынаЛи Чэна ему была пожалована должность помощника Пиршественного приказаГуанлусы-чэн, а по просьбе внука – должность пролагателя пути при Великом сынетайцзы сима.57Циньчуань между совр.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее