Диссертация (Цикл “сонеты с португальского” в контексте творчества Элизабет Баррет браунинг), страница 9

PDF-файл Диссертация (Цикл “сонеты с португальского” в контексте творчества Элизабет Баррет браунинг), страница 9 Филология (55150): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Цикл “сонеты с португальского” в контексте творчества Элизабет Баррет браунинг) - PDF, страница 9 (55150) - СтудИзба2020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Цикл “сонеты с португальского” в контексте творчества Элизабет Баррет браунинг". PDF-файл из архива "Цикл “сонеты с португальского” в контексте творчества Элизабет Баррет браунинг", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Опираясь на это признание, некоторые критики не считают поэмудостойной внимания, характеризуя её как «перепев произведений других128Ibid. P. 131.Mermin D. Elizabeth Barrett Browning. The Origins of a New Poetry. L.: The University of Chicago Press, 1989.P.21.130Ibid. P.21.131Ibid.

P.11.132The Brownings’ Correspondence: In 25 vols / Ed. by R.Hudson, P.Kelley, S.Lewis. Winfield: Wedgestone Press,1989. Vol.7. P.356.12937авторов» 133, но это произведение представляет несомненный интерес как перваясерьёзная попытка Элизабет Баррет Браунинг «встать в один ряд» с поэтамимужчинами.За основу сюжета поэмы взято крупнейшее греко-персидское сражение,которое состоялось недалеко от города Марафон в 490 году до нашей эры.Поэтесса сосредотачивается на периоде перехода Греции к демократическомустрою, когда афиняне, проявив солидарность, объединяются и защищают свойгород от персидских захватчиков 134. Выбор этой темы был обусловлен нетолькосерьёзнымизучениемантичнойистории,ноиполитическойобстановкой в Греции в современное для поэтессы время.

Греция со временипадения Константинополя в 1453 году находилась под владычеством турок.Политический и экономический гнёт был достаточно тяжёлым, чтобы вызватьпротест, но недостаточно систематическим, чтобы раздавить национальноечувство и уничтожить стремление к свободе135.

Освободительное движениесначала выразилось в форме тайных обществ. В 1814 году было основанотайное революционное общество «Филика Этерия», антитурецкая деятельностькоторого сыграла ключевую роль для осуществления греческой национальноосвободительной революции, начавшейся в 1821 году136. «Битва приМарафоне» была написана за два года до начала революции, в самыйнапряжённый период, когда терпение греков было на исходе, и по всей Грециитой поры то и дело вспыхивали разрозненные восстания. Хотя в поэме нетпрямых отсылок к тогдашней Греции, многочисленные призывы к восстаниюпротив поработителей времён античности звучат не менее актуально и длягреков начала XIX века: «Греция должна подняться» (“…Greece should rise”)(P.23), «…ваши сыны, дома, страна освободится/От вождей-узурпаторов итирании!» (“…your sons, your homes, your country free/From such usurping Chiefs133Hirsch P.

Gender Negotiations in Nineteenth-Century Women’s Autobiographical Writing // "In The Uses ofAutobiography"/ Ed. by J. Swindells. L.: Taylor and Francis, 1995. P.121.134Avery S., Stott R. Elizabeth Barrett Browning. L.: Longman, 2003. P.66-67.135Водовозов В.В.

История Греции от падения Константинополя до освобождения (1453 - 1832) //Энциклопедический словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона. СПб.: Семеновская типолитография, 1891. Т.9а.С.650-651.136Там же. С.652.38and tyranny!”) (P.34). В письме к матери от 1819 года Э. Б. Браунинг косвенноуказывает на политическую обстановку в Греции как ключевое условие длясвоей эпической поэмы: «…хотя Греция ещё под властью турок <…> следыбылой добродетели и величия не утрачены; это является ещё более подходящимдля моего дорогого проекта» 137.

Необходимо отметить, что ситуация в Грециивызывала большой общественный резонанс в европейском сообществе,особенно в Англии, где неоэллинизм являлся ведущим культурным дискурсом.Английская общественность сочувствовала грекам и в некоторой мереассоциировала себя с ними. Так, британский философ, экономист иполитический деятель Джон Стюарт Милл заявлял, что «битва при Марафоне,даже как событие Британской истории, намного важнее битвы приГастингсе»138.Таким образом, «Битву при Марафоне» можно рассматривать, в томчисле, как произведение, имеющее и политический подтекст. С одной стороны,тематикапоэмыбыласпровоцированаобщественныминтересомкреволюционной ситуации в Греции. Поэтесса, стремившаяся к роли посредникадля передачи политических событий в семье, реализовала эту модель и влитературном творчестве. С другой стороны, выбор сюжета был обусловленформирующимся убеждением поэтессы, в том числе и в политической функциипоэзии.

В предисловии к поэме Э. Б. Браунинг заявляет: «Поэзия – матьсвободы» (P.21) и «энергия правды» (P.17). Последующие размышления освободе – как личной, так и целых государств – по сути, являютсяпродолжением вопроса, поставленного в первом стихотворении поэтессы,рассмотренном в начале главы: как может поэт равнодушно взирать настрадания людей? Рассуждая в подобном ключе, поэтесса признаётся, что«возможно, «Битва при Марафоне» не блещет поэтической фантазией, новзывает к чувствам сердца и будит глубокие страсти души» (P.19).Однако не только либеральные убеждения поэтессы нашли своё137The Brownings’ Correspondence: In 25 vols / Ed. by R.Hudson, P.Kelley, S.Lewis. Winfield: Wedgestone Press,1984.

Vol.1. P.70-71.138Mill J.S. Dissertations and Discussions: Political, Philosophical, and Historical. L.: Longmans, Green, Reader andDyer, 1867. Vol. 2. P.283.39поэтическое воплощение в данном произведении: поэма может бытьрассмотрена и в рамках «женского вопроса». По мнению исследователяСаймона Айвери, «Битва при Марафоне» является первой попыткой поэтессыснизитьтрадиционновысокийуровеньандроцентричностиэпическогонаследия, в то время как сам жанр может быть определён как «культмаскулинности»139.

Поэтесса придерживается традиции греческого эпоса,начиная поэму обращением к музам. Кроме того, она вводит в сюжет сложнуюиерархию греческих богов, создавая отчётливую оппозицию: греки (честь,военная отвага, мужество) и персы (варварство, жестокость, тирания). ОднакоЭ. Б. Браунинг несколько отступает от традиционной системы женских образов(колдуньи, соблазнительницы или периферийные фигуры), так как ни один изподобных образов не был главным действующим персонажем, обладающимполноценным правом голоса140. Поэтесса вводит образ уважаемой матроныДелопеи, чья пламенная речь убеждает полководцев в необходимости сражениябольше, чем публичные выступления знатных мужчин Греции. Более того,поэтесса подчёркивает, что мнение Делопеи ценно не только потому, что онаженщина, но и мать: «Плакала мать, но это говорил Патриот» (“The motherwept, but ‘twas the Patriot spoke”) (P.40).

Материнство экспрессивнообыгрывается как побуждающий приём, окончательно убеждающий мужчин внеобходимости сражения. Делопея поднимает своего ребёнка над головой ивосклицает: «Скажите, эти малыши будут незнакомы со славой,/И останутсягреками только по названию?/О, Боги! Услышьте молитву матери/ Позвольтеим пасть в славе среди воинов!» (“Say, shall these babes be strangers then tofame/And be but Greeks in spirit and in name?/Oh first ye Gods! And hear a mother’sprayer./First let them glorious fall in ranks of war!”) (P.39). Хотя демонстрацияженских чувств в качестве побуждающей силы для серьёзных, прагматичных иполитическихрешений,принимаемыхмужчинами,можетпоказатьсянаивностью, подобный мотив характерен для творчества Э.

Б. Браунинг. Так,139140Avery S., Stott R. Elizabeth Barrett Browning. L.: Longman, 2003. P.70.Ibid. P.71-72.40эпизод с речью Делопеи является первым случаем «техники использованияматеринства и женственности» 141 для достижения цели в творчестве Э. Б.Браунинг.Впредисловиик«БитвеприМарафоне»,поэме,насыщеннойполитическими мотивами, объёмом «в 4 книги и 1500 строк»142, поэтесса прямозаявляет о необходимости равноправия женщин и мужчин в поэзии: «Теперьдаже женщина может направить своего Пегаса к царству Парнаса» (P.17).Примерно в период работы над эпической поэмой «Битва при Марафоне»Элизабет Баррет Браунинг открыла для себя книгу Мэри Уолстоункрафт«Борьба за права женщин», в которой выражался протест против отказаженщинам среднего класса в праве на образование и возможности выполнятьзначимые социальные роли в обществе 143.

В письмах поэтесса признавалась,что «в 13 лет была большой почитательницей этой книги»144, и в течение жизниЭ.Б.Браунинг периодически возвращалась к ней из-за столь «пламенногопризыва к переменам» 145. Размышляя о роли женщины в социуме и литературе,Э. Б. Браунинг приходит к мысли о том, что классическое образование являетсяключевым условием самореализации в мире литературы, а обращение кполитике, философии и религии (взамен приземлённых, типичных для женщин«домашних» тем) – станет залогом поэтической славы. Кроме того, образованиеи поэзия «нагружаются» особым личным смыслом, когда Элизабет БарретБраунинг исполняется 15 лет.

В этом возрасте поэтессу настигает первый ударболезни, и «интеллектуальные усилия становятся первым анальгетикомфизического недомогания» 146.Результатом всё более растущих амбиций, повышенного внимания к141Avery S., Stott R. Elizabeth Barrett Browning. L.: Longman, 2003. P.74.Morrison F. M. Great Authours in their youth. New York: Henry Holt and Company, 1915.

P.162.143Avery S. Elizabeth Barrett Browning and the Woman Question [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL:https://www.bl.uk/romantics-and-victorians/articles/elizabeth-barrett-browning-and-the-woman-question(Датаобращения: 16.09.2017).144The Brownings’ Correspondence: In 25 vols / Ed. by R.Hudson, P.Kelley, S.Lewis. Winfield, Kan.: WedgestonePress, 1987. Vol.5. P.283.145Avery S.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее