Диссертация (Цикл “сонеты с португальского” в контексте творчества Элизабет Баррет браунинг), страница 11

PDF-файл Диссертация (Цикл “сонеты с португальского” в контексте творчества Элизабет Баррет браунинг), страница 11 Филология (55150): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Цикл “сонеты с португальского” в контексте творчества Элизабет Баррет браунинг) - PDF, страница 11 (55150) - СтудИзба2020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Цикл “сонеты с португальского” в контексте творчества Элизабет Баррет браунинг". PDF-файл из архива "Цикл “сонеты с португальского” в контексте творчества Элизабет Баррет браунинг", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

Чтобы обнаружить историческую истину, разум должен видеть картинумира в совокупности, не в разрозненных деталях: «Рассуждай не о частях! Таккак детали сужают разум!» (“Dwell not on parts! For parts contract the mind!”)46(P.71). Историческая правда, в свою очередь, необходима для полученияуроков, способных улучшить современный мир: «Позволь могилам дать своймолчаливый урок/И позволь мёртвым научить нас, как жить!» (“Let the tomb itssilent lesson give/And let the dead instruct thee how to live!”) (P.68). Так миссияпоэта усложняется и теперь включает в себя понятие «поэта-историка»,который ради идеи служения людям поэтически осмысливает уроки прошлого,ориентируясь на правду – моральную или историческую. Так как поиск правдысвязан с «независимостью, интеллектуальной гибкостью и неделимостьюразума» 164, миссия поэта также состоит в том, чтобы быть философом,выполняющим роль «великого связующего»165 начала.

Задача поэта-философасостоит в том, чтобы синтезировать, на первый взгляд, несоединимые деталимироздания в поэзии, расширяя сознание читателя. В этом ракурсе поэзиярассматривается как способ размышления и осмысления мира, одна из формразума: «Мы не считаем, что поэтическое воображение несовместимо сфилософией <…> почему мы должны исключать логику и рассуждения изграниц поэзии?» 166. Однако во второй части «Опыта о разуме» подобнаятрактовка феномена поэзии осуществляется в метафизическом ключе. Помнению поэтессы, учёные слишком часто «рассуждают о форме, но не видят ихживотрепещущей души,/ интерпретируют детали, и забывают о целом» (“ViewMatter’s form, and not its moving soul;/ Interpret parts, and misconceive the whole”)(P.75).

На самом деле, разум должен «размышлять о целом и находить единствокаждого со всем» (“to reason on the whole and learn the unison of each with all ”)(P.76). Подобный идеал мышления доступен только для гения, природакоторого не может быть осмыслена в рамках науки или философии, но лишьчерез область трансцендентного. Э. Б. Браунинг определяет гения «какмистическую субстанцию» (“mystic essence”) (P.76), что указывает нанепознаваемость и недосягаемость высшей формы разума: «Никто кроме поэтане164прочтётпоэзииприроды!/Еёсимволы,нарисованныемистическойAvery S., Stott R. Elizabeth Barrett Browning.

L.: Longman, 2003. P.81.Ibid. P.93.166Browning E. B. The Earlier Poems of Elizabeth Barrett Browning. 1826-1833 / Ed. by R.H. Shepherd. L.:Bartholomew Robson Cranbourn-street, 1878. P. V.16547рукой,/Могут быть увидены всеми, но поймут лишь некоторые!» (“None read,but Poets, Nature’s poetry!/Its characters are trac’d in mystic hand,/And all may gaze,but few can understand”) (P.89).

Трансцендентный характер поэзии коррелируетсо сравнением поэта с «Прометеем нашей жизни» (“Prometheus of our breath”)(P.65). Так как Прометей является символом пророка, жертвующего собой радилюдей, поэтесса предлагает ещё одну интерпретацию миссии поэта: поэтпророк, избранный свыше, в чью миссию входит открытие людям истинноговидения мира. Стоит оговориться, что знаменитая лекция Томаса Карлейля«Герой как Поэт», где он рассматривает модели поэта-пророка и поэта-героя,состоялась только спустя двадцать лет после того, как Э. Б. Браунингпредложила эти модели в «Опыте о разуме». Впоследствии, положительноотзываясь о Карлейле, поэтесса всё же замечала, что его «мысли неоригинальны»167.Помимо «Опыта о разуме» в сборник включены ещё тридцать четырестихотворения,посвящённыестихотворенийможноразнообразнымрассматриватьсквозьтемам.призмуМногиеизэтихавтобиографизма.Некоторые стихотворения посвящены отношениям с близкими людьми,например, «Стихи моему брату», «Отцу на день рождения». Стихотворение«Сон», в котором лирическая героиня мечтает о путешествиях, передаётпереживания, связанные с физическим нездоровьем.

Метафора несвободыдуши в «тёмном железе темницы» (“the dark iron of its dungeon”) (P.111)созвучна личным отзывам поэтессы о своей комнате как «тёмной тюрьме»168.Стихотворение«Буря»навеяновоспоминаниемонастоящейбуре,свидетельницей которой была сама Элизабет Баррет Браунинг. Хотя, судя по еёзамечаниям (гроза унесла жизни двух женщин, а сама поэтесса пережидаланепогоду в доме), «в поэтический сюжет были внесены значительныеизменения» 169. Лирическая героиня радуется шторму, выбегая на улицу, ажертвой грозы становится мужчина, лицо которого таинственным образом167Avery S., Stott R. Elizabeth Barrett Browning.

L.: Longman, 2003. P.103.Lubbock P. Elizabeth Barrett Browning in her letters. L.: John Murray, Albemarle Street, 1906. P.44.169Leighton A. Elizabeth Barrett Browning. Bloomington: Indiana University Press, 1986. P.46.16848оказалось знакомым: «Я знала это лицо – / Его, кто ненавидел меня – его, когоненавидела я!» (“I knew that face – / His, who did hate me – his, whom I did hate!”)(P.119). Тот факт, что лирическая героиня узнаёт мужчину, заставилпредположить критиков, что под этим человеком поэтесса подразумеваласвоего отца.

Кроме того, шторм с грозой происходят около дома поэтессы,который она, на самом деле, считала«подверженным грозам из-заметаллических украшений крыши»170. Многозначное признание о «пассивномподчинении нервов электрическим импульсам» 171 также говорит не только орасстройстве здоровья поэтессы в грозовую погоду, но и об устойчивойассоциации гнева авторитарного отца с грозовой стихией. Однако неявнаяконфронтация отца и дочери становится в некотором смысле иллюстрациейотношений мужчины и женщины, что подчёркивается через плоскость «земнаяприрода – небесная гроза».

Эпитеты, относящиеся к описанию природы,«слабая» (“sick”) (P.118), «безгласная, бессловесная» (“dumb”) (P.118),указывают на женское начало природы/земли. Гром и гроза – явления мужскогоначала, чуждого земле. В данном случае эпитеты подчёркивают энергичность иагрессивностьшторма:«свирепый,неистовый»(“fierce”)(P.119),«воинственный» (“martial”) (P.118), «могущественный» (“mighty”) (P.119).Момент соединения грозы и земли передан метафорой бракосочетания:«…длинные холмы/Которые обручатся с небесами» (“…the everlasting hills, – /Which marry with the firmament”) (P.118). Тем не менее, момент соединениямужского и женского, даже такой интимный, как брак (предполагающийвзаимное согласие), всегда несёт в себе элемент противостояния. Так, в этомстихотворении проблема конфронтации полов впервые осмысливается и«оформляется» в образе битвы: «…увидела знак/битвы на стягах облаков?»(“…view the mark/Of battle on the banner of the clouds?”) (P.118), «Не я лислышала боевой клич?» (“Did I not hearken the battle-cry?”) (P.119),«вооружённые противники» (“armed foes”) (P.121).

Наконец, сама лирическая170The Brownings’ Correspondence: In 25 vols / Ed. by R.Hudson, P.Kelley, S.Lewis. Winfield: Wedgestone Press,1992. Vol.10. P.300.171Ibid.49героиня признаётся, что это битва между двумя «противоположнымихарактерами»(“contraryspirits”)(P.121)внейсамой:«энергиейипассивностью» (“…the energy/And passiveness”) (P.121). Это стихотворениевесьма важно в ракурсе того, как Элизабет Баррет Браунинг воспринимала себяв повседневной жизни и в мире литературы.Целый ряд стихотворений посвящён теме прошлого и его влияния нанастоящее.

Общим для этих стихотворений является убеждение в том, чтопрошлое лучше настоящего, и потому лирическая героиня предпочитаетвоспоминания настоящему дню: «Я отправлюсь в прошлое,/Найду свой дом,там, где оно задерживается» (“I will betake me to the Past/I will find my home inher tarrying-place”) (P.121), «Тени прошлых поступков похожи на поступки внастоящем» (“The shadows of the past deeds like present things”) (P.106), «И когданаш путь закончен,/Мы наконец отдыхаем на берегу;/И любим смотреть начистые воды,/И видеть утерянные радости, отражённые в них» (“And, when ourwalking hour is past,/Upon its shore we rest at last;/And love to view the watersfair,/And see lost joys depicted there”) (P.111). Тональность большинствастихотворений негативная; оппозиция прошлого и настоящего подчёркиваетсяакцентом на быстротечности и ирреальности радостей настоящего момента:«Молодость увядает; и с ней радости молодости <…> /Пройдут» (“Youth fades;and then, the joys of youth <…>/Shall come”) (P.143), «Не доверяй радости!Июньская роза, / Когда распуститься, скоро увядает» (“Trust not to Joy! the roseof June,/When opened wide, will wither soon”) (P.110), «Я бродила вдоль потокавремени,/ Потемневшего от людских слёз» (“I wandered by the stream oftime,/Made dark by human tears”) (p.128).Отзывы о сборнике «Опыт о разуме и другие стихотворения» былипротиворечивы.подражательностиВозможно,стиля,причинаноиэтоговкроетсянарочитойнетолькопопыткевавторапродемонстрировать свою эрудицию в области философии, метафизики иискусства.

Например, «произведение в стиле Поупа, хотя и демонстрировало50хорошие знания работ Платона и Бэкона, не нашло одобрения у критиков»172,«Опыторазуме»демонстрируетначитанность» 173,«произведениенепредполагает большой оригинальности, но замечательно в качестве смелогообращения к великим именам литературы и науки» 174, «Опыт о разуме» говорито «превосходной уверенности поэтессы в себе»175. Произведение может бытьрассмотрено в качестве переходного, так как обозначает определённыетенденции и мотивы, сформировавшиеся к концу раннего периода творчествапоэтессы.

Базовой идеей «Опыта о разуме», как и других рассмотренных впараграфе произведений, можно назвать убеждение о необходимости какфизической, так и интеллектуальной свободы. По сути, «Опыт о Разуме»представляет собой призыв к интеллектуальной революции, оформленныйпрактически в лозунгах будущего чартистского движения 40-х годов176: «Люди,требуйте права! Избавьтесь от несправедливого контроля,/ Сбросьте путы срождённой в свободе души!» (“Men! Claim your charter! spurn th’ unjust control,/And shake the bondage from the free-born soul!”) (P.184). Тем не менее,либеральные призывы предполагают не только политические свободы, но иосвобождение от гендерных предрассудков, борьба с которыми становитсяодной из главных целей Элизабет Баррет Браунинг.Кроме того, поэтесса задаётся вопросом, который будет волновать её всюжизнь: что такое поэзия? В ранний период творчества она предлагает многовариантов ответа на этот вопрос, так как феномен поэзии «перегружается»смыслами.

Во-первых, «поэзия самое первое и высшее искусство из всех, что неоспаривалось ни в одну эпоху, ни одним философом. Самое благородное изтворений человека, которое вдохновляет добродетель и энергию правды – этоПоэзия» (P.62). Во-вторых, высшее искусство поэзии не умозрительно, новыполняет множество функций. В предисловии к «Битве при Марафоне» Э. Б.172Bolton S. K.

Lives of Girls Who Became Famous. New York: Thomas Y. Crowell & Co, 1886. P.198.Parton J. Daughters of Genius. Philadelphia: Hubbard Brothers, 1886. P.61.174Hincks Y.E. Elizabeth Barrett Browning // Eminent Women of the Age: Being Narratives of the Lives and Deeds ofthe Most Prominent Women of the Present Generation. Hartford: S.M. Betts & Company, 1868. P.224.175Mermin D.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее