Диссертация (Театральность прозы Дж. Б. Пристли), страница 12

PDF-файл Диссертация (Театральность прозы Дж. Б. Пристли), страница 12 Филология (55041): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Театральность прозы Дж. Б. Пристли) - PDF, страница 12 (55041) - СтудИзба2020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Театральность прозы Дж. Б. Пристли". PDF-файл из архива "Театральность прозы Дж. Б. Пристли", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 12 страницы из PDF

Б. Пристли»137 Мэгги Барбары Гейл — английского редактора и критикатеатра. Автор книги иллюстрирует вклад Пристли в британский театр XX века,анализируя пьесы и историю их постановок. Мэгги Барбара Гейл называет еготворчествослишкомэкспериментальнымиинновационнымдля консервативного театра. Таким образом, автор, вслед за Сьюзен Купер,развивает мысль о том, что Пристли нельзя назвать писателем «массовой»литературы.Будучи в жизни «человеком театра», Пристли перенес этот мирв художественные произведения.

Герои его повествовательной прозы иногдасами являются людьми театра, а порой оказываются в позиции случайнопопавшего за кулисы зрителя, вынужденного сыграть роль в спектакле,о котором он ничего не знает.О роли драматургии и театра в литературном творчестве Пристли пишетГ. Л. Ивенс в книге «Пристли-драматург» (1964): «Эссе и романы Пристлиполны прямых и косвенных упоминаний о театре. Создается неизменноевпечатление, что в своем богатом поэтическими образами творчествевнутренне он никогда не отдаляется от мира огней рампы, грима и старых136137Cooper S.

J. B. Priestley. Portrait of an Author. L.: Heinemann, 1970. 240 p.Gale M. B. J. B. Priestley. L.: Routledge, 2008. 224 p.53четырехпенсовых кресел на балконе в субботний вечер»138.Дж. Б. Пристли на протяжении всего творческого пути выступал протившаблонности и искусственности в театре и в жизни, что отраженов художественных произведениях и в публицистике автора.

Зачастую понятия«театральность», «театральный» используются автором с отрицательнымоттенком, как синоним слова неестественность: «Такие усы встречаютсяу одного из тысячи. В них было нечто вычурное, даже театральное»139. Однаконе всегда театральное равно неестественному. В противопоставление этомувзгляду писатель создает в произведениях образы актеров, которые лишеныискусственности и выглядят живыми и естественными на сцене и в жизни.Такимобразом,для доказательстватеатральностиромановДж.

Б. Пристли необходимо выявить элементы и приёмы, характерныедля театра, которые используются автором в прозаических произведениях,а также особенности его взгляда на театр и театральность.138139Evans G. L. J. B. Priestley the dramatist. L.: Heinemann, 1964. Р. 112.Пристли Дж. Б. Улица Ангела / Пер. с англ. М.: Художественная литература, 1960. С. 6.54Глава 2. Способы воплощения темы театральных буднейи актерских судеб в прозе Дж. Б. Пристли§ 2.1 Актеры-«чудаки» в романе Дж.

Б. Пристли «Добрые друзья»Одним из аспектов театральности в прозаическом произведениипризнается разработка темы театра, создания образа театральных будней.Содержательный аспект театральности в своих работах выделяют Дж. Литвак,О. О. ЛеггиС. Г. Липнягова.Исследователисвязываюттеатральностьпрозаического художественного повествования с тематической сторонойпроизведения, с отношением автора и героев к Театру.Публикация романа «Добрые друзья» (1929) принесла широкуюпопулярность Дж.

Б. Пристли как писателю. К тому времени его работы ужебыли известны в узких литературных кругах Лондона. Этот роман мгновенностал бестселлером, затмившим другие прозаические произведения авторана долгие годы. Этот факт отмечен исследователями: «В 1929 году он[Пристли] опубликовал роман «Добрые друзья», который сразу передвинулавтора в разряд наиболее читаемых писателей Англии»140. Успех произведениябыл связан с его особым настроением, не характерным для своей эпохи. В этовремяпоявилисьроманыЭ.

М. Ремарка,Р. Олдингтона,Э. Хемингуэя,в которых изображены последствия первой мировой войны. На первый взглядкажется, что война не затронула Пристли, несмотря на то, что он былучастником военных событий, попал под газовую атаку: «На этом фоне«Добрые друзья» выглядели поистине странно.

Странно не в том смысле,что здесь не слышно даже отголосков минувшей войны, поразительно другое:Пристли пишет так, будто вообще ничего не произошло, будто Европа, весьмир не испытали страшного потрясения самих основ жизни»141. В романе140Анастасьев Н. В защиту жизни // Пристли Дж. Б.

Затемнение в Грэтли. Повести. Рассказы. Пьесы / Пер.с англ. М.: Правда, 1988. С. 562.141Там же. С. 563.55«Добрые друзья» Пристли изображает путешествующих актеров, наивных,безмятежных,мечтающихосветломбудущем.Видимо,именноэтоудовлетворяло послевоенную жажду спокойной мирной жизни людей.ТяготениеПристликизображению«старойдобройАнглии»в западноевропейском и советском литературоведении не раз сопрягалосьс влиянием Ч. Диккенса на раннее прозаическое творчество Дж.

Б. Пристли.И. Звавич в статье «Джон Пристли» (1938) отмечает стиль творчества Пристли30-х годов142: «…Пристли, подобно Диккенсу, стремится к возрождениютрадиций “старой, весёлой Англии”. Несомненное сходство можно установитьи в самой манере письма»143. Размышления И. Звавича относятся в первуюочередь к романному творчеству писателя, а точнее, к роману «Добрыедрузья».От себядобавим,чтосходствосДиккенсомзаключаетсяв своеобразной авторской иронии в отношении ко многим персонажам, о чемречь пойдет при анализе раннего творчества Пристли в разделе «Своеобразиеавторской иронии в изображении театральной среды в рассказе “Корольдемонов”».По мнению Н. Анастасьева, Пристли в романе «Добрые друзья»«…⁠возвращается даже не к Диккенсу — в додиккенсовские по своейумиротворенности, безмятежному покою, пасторальной мягкости времена»144.Именно такого покоя и легкости не хватало в литературе того времени,пропитаннойбольюинадрывомтворчестваписателей«потерянногопоколения».

В этом проявилась человеческая позиция писателя, которыйстремился смотреть вперед, оставив войну и кровопролитие позади.В 1929 году Дж. Б. Пристли опубликовал книгу «Комические персонажианглийской литературы»145, которая является исследованием «по историии теории английского юмора»146 и эссе «Два Уэллера». Особое место в этом142Звавич И. Джон Пристли // Интернациональная литература. М.˗Л.: Гослитиздат, 1938, № 6. С. 192–198.Там же. С. 196.144Анастасьев Н. В защиту жизни // Пристли Дж.

Б. Затемнение в Грэтли. Повести. Рассказы. Пьесы: Пер.с англ. М.: Правда, 1988. С. 563.145Priestley J. B. The English Comic Characters. London: Jane, 1925. 242 p.146Гениева Е. Музыка человечности // Пристли Дж. Б. Заметки на полях: Художественная публицистика / Пер.с англ. М.: Прогресс, 1988. С. 16.14356труде отведено анализу некоторых диккенсовских образов, таких, какДик Свивеллер и Мистер Микобер.ПомнениюТ.

И. Сильман147,действиякомическихперсонажейЧ. Диккенса предопределены их внешностью. При помощи нескольких яркихчерт образ обретает символизм: «Дело идет здесь об общедоступных,закрепленных традицией соответствиях внешности и характера (например,толщина героя чаще всего связана с его любовью поесть и выпить, с егодобродушием, романтический герой бледен и худощав и т. п.)»148. Такимобразом, комический эффект достигается «простым перечислением действий,которые сами по себе, если не учитывать при этом упитанности мистераПиквика, худощавости мистера Уинкля и других внешних определений, совсемне были бы так комичны»149.Опираясь на метод Диккенса, Пристли на раннем этапе творчестване стремится к созданию персонажей, наделенных глубоким психологизмом.Автор рисует знакомые читателю образы, помещая их в нетипичные для нихситуации. Впечатление читателя о персонаже формируется при помощивизуализациигерояиегоокружения—приему,характерномудля пространственных искусств, который переводится в план искусства слова.Зачастую герой обладает одной-двумя яркими чертами, на основе которыхформируется ядро образа.

Мистер Окройд, Мисс Трант и Иниго Джоллифанткажутся смешными и странными по отношению к тому обществу, в которомнаходятся. Однако при внимательном рассмотрении становится ясно, что ихдействия кажутся «чудными» и странными только в окружающей их среде,где нормой является все привычное и обыденное.Как отметил Дэвид Хьюз, «Добрые друзья» — это простая книга, котораячетко выстроена и достаточно прямолинейна. Как и многие работы Пристли,ее действие начинается с нотки бунта, импульсом к которому становится поиск147Сильман Т.

И. Диккенс: очерк творчества. М.: Художественная литература, 1958. 407 с. [Электронныйресурс]—Режимдоступа:URL:http://charles-dickens.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st014.shtml(Дата обращения:29.08.2017).148Там же.149Там же.57романтики в жизни «без отрыва от реальности» <…> Три отдельных восстанияпротив разочарований в жизни привели трех героев на дорогу, что послужилоосновой, вероятно, самого длинного плутовского романа на английском языкесо времен Пиквика»150. Несмотря на то что роман, состоящий из трёх книг,посвящен приключениям передвижной труппы актеров, первая книга знакомитчитателя с жизнью трёх «чудаков»: Мистера Окройда, Мисс Трант и ИнигоДжоллифанта. Чудаковатость при этом равна театрализации, утрированиюповедения и поступков.Роман открывается подробным, характерным для повествовательнойпрозы описанием вымышленного города Браддерсфорда, который возникаети в более поздних произведениях писателя.

Это связано с тем, что прототипомБраддерсфорда является родной город Пристли — Брэдфорд, который былцентром по производству шерсти. В юности Пристли служил на шерстянойфабрике,чтонедоставлялоудовольствиябудущемуписателюиз-за однообразия и монотонности жизни клерка. Негативное отношение к этойработе и укладу жизни нашло отражение в романах «При блеске дня» (1947)и «Дядя Ник и варьете» (1965). Вместе с тем описание города соотноситсяс развернутымипервымиремаркамивпоследующихпьесахПристли(«Опасный поворот», «Время и Семья Конвей», «Инспектор пришел»),где место действия и расположение героев на сцене в момент поднятиязанавеса обусловливает атмосферу происходящего и является отражениемвнутреннего состояния героя.Драматизм описанию Браддерсфорда — типичного провинциальногогорода, который ничем не примечателен: по-диккенсовски описаны рынок,вокзал, ратуша, молитвенный дом и фабрики, — придается тем, что в неговторгаются указания на действие (или бездействие): трубы «дымят (выделеноЮ.

Ч.) раздумчиво и неторопливо <…> Некоторые трубы не дымят (выделеноЮ. Ч.) вовсе; они притихли (выделено Ю. Ч.) и стоят теперь как памятникиушедшей эпохе, потому что торговля давно не идет» <…> Но достаточно150Hughes D. J. B. Priestley. An Informal Study of his Work. L.: Rupert Hart Davis.

Soho square, 1958. P. 137.58взглянуть на Браддерсфорд, и вы сразу поймете, что рано или поздно онобязательно выкарабкается: дождется (выделено Ю. Ч.) удобного случаяи расправит плечи, — такой решительный и мрачный у него вид» (С. 9–10)151.Люди, проживающие в этом городке, носят его отпечаток угрюмостии мрачности, а размеренность и неторопливость — основные характеристикижизни браддерсфордцев.Готовя читателя к восприятию актерского быта, автор знакомит егос потенциальной зрительской аудиторией.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее