Диссертация (Театральность прозы Дж. Б. Пристли), страница 11

PDF-файл Диссертация (Театральность прозы Дж. Б. Пристли), страница 11 Филология (55041): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Театральность прозы Дж. Б. Пристли) - PDF, страница 11 (55041) - СтудИзба2020-01-12СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Театральность прозы Дж. Б. Пристли". PDF-файл из архива "Театральность прозы Дж. Б. Пристли", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 11 страницы из PDF

МиллерБудницкая, А. В. Очман, С. Г. Комаров). На философскую «теорию времени»,отраженную в двух пьесах «Время и семья Конвей» и «Я был здесь ранее»,впервые обратила внимание Р. Миллер-Будницкая в послесловии к пьесеДж. Пристли «Время и семья Конвей» (1939)127. С. Г.

Комаров128, анализируяпоэтику«драмвремени»Дж. Б. Пристли,раскрываетособенностифилософской концепции времени Д. Данна и П. Успенского, реализованнойв драмах Пристли. Существование прошлого, настоящего и будущегоодновременно; путешествие и проникновение героев во времени становятсяне только художественными приемами в творчестве писателя, но и частью егофилософской концепции. С. Г. Комаров утверждает, что понятие «драмывремени» можно применить не только к пьесам, объединенным самимписателем в цикл («Опасный поворот», 1932, «Время и семья Конвей», 1937,и «Я был здесь ранее», 1937), но и к другим, таким, как «Музыка в ночи»(1938), «Инспектор пришел» (1946).Способ организации времени в драматургии Пристли переноситв повествовательный текст, рассмотрению этого посвящен первый разделтретьей главы.

Для примера того, как это происходит в драматургии Пристли,рассмотрим, как во втором акте драмы «Время и семья Конвей», драматургпереносит действие в будущее, стараясь представить, какими могли бы статьего герои, а в третьем акте снова возвращает их ко времени первого акта.Третий акт, по наблюдению исследователя, развивает события первого,составляет непосредственное его продолжение. Но зритель уже знает, к чему127Миллер-Будницкая Р. Послесловие к пьесе Д. Пристли «Время и семья Конвей» // Звезда.

Ленинград:Гослитиздат, 1939. № 4. С. 111–113.128Комаров С. Г. Поэтика «Драм времени» Дж. Б. Пристли: автореф. дисс. …канд. фил. наук. Красноярск. 2003.25 с.49происходящее на сцене приведет в будущем. Благодаря смещению временныхпланов Пристли, используя инверсию финала, дает зрителю понять, чтоожидает действующих лиц драмы через 20 лет, что таит скрытое от нихбудущее — как неизбежно рухнут их светлые, но иллюзорные надежды.Отсюда следует, что автору важно создать не эффектный финал, а исследоватьвлияние событий и логику поступков персонажей на различных этапах жизни.Этот прием характерен для произведения У.

Шекспира «Ромео и Джульетта»,которое начинается с пролога, повествующего о том, чем завершится пьеса.По мнению Пристли, каждый этап жизни того или другого человекаприобретает смысл лишь в том случае, если понимать непосредственную связьбудущего с настоящим, зыбкость граней между «сегодня» и «завтра».Не менее важной для писателя оказывается влияние прошлогона настоящее и будущее. Прошлое отвергают, его не принимают, с нимборются, но оно определенно, в отличие от настоящего и неясного будущего.В силу этого одним из важных приёмов драматургии Пристли являетсяретроспекция(приём,исследованныйвдокторскойдиссертацииМ.

Г. Меркуловой129). Уже в «Опасном повороте» (1932) автор выстраиваеткомпозициютак,что постоянноприходитсявозвращатьсякжизнии взаимоотношениям каждого из персонажей с Мартином, который умерна момент действия, — прием, известный со времен Шекспира (вспомнимоб отце Гамлета, который умер до начала действия пьесы).Этот прием ориентирует зрителя на то, чтобы сосредоточиться на том,как именно и из-за чего такой финал выстраивается. Этот же приём Пристлииспользует и в более поздних произведениях: инспектор задает вопросыо прошлом каждого из членов семьи, уже зная на них ответы, тем самымзаставляя их пережить все повторно.Успех театра, по мнению Пристли, принадлежит в первую очередьименно драматургу, поскольку он определяет, что будет востребовано129Меркулова М. Г. Ретроспекция в английской "новой драме": истоки, типология, функционирование:Автореф.

дисс. …канд. филол. наук. Москва, 2006. 26 с.50зрителем. Драматург, по идее Пристли, — это автор, который соединяет в себероманиста, поэта, очеркиста, но все-таки отличается от них. Когда онзадумывает написать пьесу, то на этом этапе, подобно романисту, сливаетсясо своими героями и начинает проживать с ними их жизни. Но этого малодля того, чтобы удалась пьеса. Автор не должен сосредоточиваться толькона создании персонажей, ему необходимо помнить еще и о тех актерах,для которых он пишет текст.

Нужно создавать роли, думать о декорациях, светеи т. д. Именно в этом и заключается то равновесие, которое необходимосохранить драматургу с самого начала написания пьесы, чтобы добиться ееуспеха на сцене. Если автор уходит в создание образов, то герои на сценевыглядят и говорят искусственно, если же в пьесе использовать только знанияо театре, то пьеса «выглядит фальшивой, надуманной и неубедительной»130.По мнению Пристли, «истинное драматическое произведение получается в томслучае, когда сама жизнь входит в театр, а театр входит в жизнь»131.

С однойстороны, персонажи должны действовать как в жизни, а происходящее должнобыть правдивым, с другой — должно быть показано искусство театральности.Театральность Пристли связывает с понятием зрелищности, с созданием«эффектныхтрюков».Писательутверждает,чтодвуплановость,илидвунаправленность, в которой работает драматург, никуда не уходитпри выборе различных театральных условностей.

Но в то же время дажепри соблюдении двуплановости, но в выборе чужой театральной условности,а соответственно и чужого театрального стиля, автору гарантирован провал.В заключении Пристли дает советы начинающему драматургу, в которыхобобщаются взгляды автора на театр. Во-первых, это отмеченное ранеестремлениекдостижениюдраматическогопереживанияпосредствомпривнесения «жизни в Театр и Театра в жизнь». Во-вторых, положение о том,что не стоит подражать кому бы то ни было: дискуссионная драма принадлежитДж.

Б. Шоу, а эпический размах Б. Брехту. Через драму автор должен передать130Пристли Дж. Б. Искусство драматурга / Пер. с англ. И. Решитиловой // Пристли Дж. Б. Избранное в 2-х т. М.:Искусство, 1987. Т.2. С. 450.131Там же. С. 452.51зрителю собственные мысли. В-третьих, драма должна состоять из цепиразличных маленьких драм, которые насыщены театральными эффектами.Немаловажно при этом уметь, находя новое в жизни, облачать его в новуюформу, а точнее, в ту, которая будет лучше всего подходить к материалу.Рассуждаяопоэтическойипрозаическойформе драмы,авторупотребляет слово «поэзия» в двух смыслах: как стихотворное произведениеи как особое чувство или то, с чем оно связано.

Истинной драме присущасобственная поэзия, которая раскрывается только в театре, посколькурождается она из постановки драмы на сцене. И снова примером для Пристлистановится пьеса А. П. Чехова «Вишнёвый сад», в которой поэзия извлекаетсяиз действительности.АнализируяспектаклиК. С. СтаниславскогопопроизведениямА. П.

Чехова, драматург останавливается на знаменитых чеховских ремарках.Более подробно роль ремарок в драматических произведениях рассмотренав диссертации С. Андреевой132. «Цель Чехова заключалась в том, чтобыусилить <…> некоторые эффекты, бесспорно реалистичные, но прежде всегозадуманные,чтобыэмоциональноесоздатьвоздействиеопределеннуюспектакля»133.атмосферу,Такуюжечтобыцельусилитьпреследуети Пристли, заканчивая пьесу звучанием песенки «Помолчим, дружок,помолчим» или на фоне воспроизведенной на сцене всеобщей ненависти вводямузыку «Иисусе, радость живых сердец»134.

По мнению драматурга, театр —это то, что дает людям новые силы и помогает «отделаться от сомненийи разочарований»135.Не только в драме, но и в романах перед читателем открывается талантДж. Б. Пристликакписателя, драматурга, режиссера. Руководя двумялондонскими театрами, Пристли самостоятельно поставил около 16 своих пьес,132Андреева С. А. Функции паузы в поэтике английской «новой драмы»: дисс. …канд. филол. наук. Красноярск,2005. 182 с.133Пристли Дж.

Б. Антон Чехов (Главы из книги) / Пер. с англ. // Чеховские чтения в Ялте. Чехов и театр.М.: Книга, 1976. С. 183.134Пристли Дж. Б. Стеклянная клетка / Пер. с англ. // Пристли Дж. Б. Избранное в 2-х т. М.: Искусство, 1987.Т.2. С.

361.135Пристли Дж. Б. Искусство драматурга. Там же. С. 451.52иногда выступая в роли не только драматурга, но и режиссера. Однако и этоне способствовало отказу от объемных ремарок, характерных для драматургииначала века. Писатель не отрицал необходимость перехода от актерскогок режиссерскому театру, стремился наполнить тексты не только указаниямидля актеров, но и для режиссеров, чтобы правильно были переданы идеи пьес.Композиция его произведений предполагает точный колорит места и временидействия, при соблюдении установки на жизнеподобие.

Сьюзен Купер, автортруда «Дж. Б. Пристли. Портрет автора»136, освещая биографию Пристли,размышляет о сложности пути драматических произведений писателя на сцену,об обособленности автора и его творчества, об элитарности, котораяне доступна широкому кругу читателей.В 2008году вышла книга«Дж.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее