Диссертация (Генология А.Ф. Лосева историко-методологический анализ), страница 33
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Генология А.Ф. Лосева историко-методологический анализ". PDF-файл из архива "Генология А.Ф. Лосева историко-методологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 33 страницы из PDF
Теория имени дает расширеннофеноменологическое толкование эпистемологического акта как непрямого(символического)взаимодействияспознаваемымсмысломвненатуралистических коннотаций раннего имяславия.В-шестых,проблематикапервосущностикактипологическитриипостасного целого, явленного своими именами, предполагает аналогичную146структуру ее инобытия, причастного ей в определенной степени. Инымисловами, инобытие сущности, положенное ей в ином себе как относительнаякопия, оказывается зависима через причастность и подобие структуреабсолютного бытия в перспективе уподобления ей, но никогда не полногоотождествления с ней. Энергийная структура инобытия Абсолюта (творения)представляется Лосевым в виде совокупности энергем (или иерархиидействительности от отвлеченно физического до сверхумного уровня).
Полнотакосмоса воплощается на том уровне, который включает в себя все энергемы вмаксимально выраженной форме и предполагающий примат личностногоизмерения. Удачный термин В.И. Постоваловой применительно к русскомуфилософу – антропо-космизм – исчерпывает позицию Лосева ни какклассического идеалиста, ни как солипсиста, поскольку предполагает реализмсвязи мира и человека, мира и Бога.Именно в категории личности и понятии о личностном бытии в полноймере раскрываются позиции Лосева с одной стороны, как анти-модернистскогофилософа, который стремится преодолеть субъект-объектную дихотомию,сделав акцент на интенциональном характере эпистемологии, с другой стороны,какхристианскогомыслителя,цельюкоторогоявляласьфилософскаяапологетика аскетического опыта, который, с его точки зрения, лежитконститутивнойосновойличностииединственнымспособомеесамоутверждения в качестве обоснования способа общения Твари и творца.Персонология Лосева, таким образом, обнаруживает себя как структурнооригинальныйподходврамкахинтеллектуально-антропологическихисследований ХХ века, а также как систематическая рефлексия в рамкахактуального восточнохристианского персоналистического дискурса.147СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.
Аверинцев С.С. Предварительные заметки к изучению средневековойэстетики / С.С. Аверинцев // Древнерусское искусство. Зарубежные связи. – М.:Наука, 1975. – С. 371-382.2. Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли / С.С. Аверницев //Культура Византии. IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.
– С.42-77.3. Барт Р. Мифологии / Пер. с фр., встyп. ст. и коммент. С. 3енкина. – М.:Академический Проект, 2008. – 351 с.4. Батыгин Г.С. Советское философское сообщество в сороковые годы:почему был запрещён третий том «Истории философии» / Г.С. Батыгин, И.Ф.Девятко // Вестник Российской академии наук, 1993. – Т. 63.
– № 7. – С. 628-639.5. Белов В.Н. Споры о софиологии вчера и сегодня / В.Н. Белов //Софиология. под ред В.Поруса. – М.: Библейско-богословский институт св.апостола Андрея, 2010. – С. 259-268.6. Беневич Г.И. Краткая история промысла от Платона до МаксимаИсповедника. / Г.И. Беневич. – СПб.: Издательство РХГА, 2013.
– 315 с.7. Бибихин В.В. Абсолютный миф А. Ф. Лосева. // Начала, – № 2–4 (12–14): Абсолютный миф Алексея Лосева. – М: Рось, 1994. – С. 87-112.8. БибихинВ.В.АлексейФедоровичЛосев.СергейСергеевичАверинцев / В.В. Бибихин. – М.: Институт философии, теологии и истории св.Фомы, 2006. – 416 с.9. Бирюков Д.С. Иерархии сущего в патристической мысли.
ГригорийНисский и Дионисий Ареопагит / Д.С. Бирюков // Государство, религия, церковьв России и зарубежом, 2014. – №3. – С. 302-32410. Бирюков Д.С. Неоплатоническая тетрада в контексте темы иерархиисущего в патристической мысли: Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин / Д.С.Бирюков // Государство, религия, церковь в России и за рубежом, 2015. – №2(33). – С.
287-299.11. Бирюков Д.С. Причастность и универсалии в восточно-христианскоймысли: некоторые темы и линии / Д.С. Бирюков. – СПб.: РХГА, 2016. – 232 с.14812. Богословие личности / Ред. А. Бодров, М. Толстоуженко // М.:Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2013. –271 с.13. Бойко П.Е., Ставинов С.С.
Концепция христианской культуры ЛосеваА.Ф. как опыт спекулятивной философии религии ХХ в. / П.Е Бойко, С.С.Ставинов // Теория и практика общественного развития, 2011. – № 8. – С. 20-22.14. Брэдшоу, Д. Аристотель на Востоке и на Западе. Метафизика иразделение христианского мира / Д. Брэдшоу, пер., А. Р. Фокин, отв. ред. – М.:Языки славянских культур, 2012. – 384 с.15. Булгаков С.Н. Сочинения в двух томах. Tом 1.
Философия хозяйства.Трагедия философии / С.Н. Булгаков. – М.: Наука, 1993. – 603 с.16. БуфеевС.В.Православноепониманиеличности:Религиозноепространство личности / С.В. Буфеев // Развитие личности, 2004. – № 2. – С. 97111.17. Бычков В.В. Лосев: Эстетика как вера в абсолют / В.В. Бычков //Алексей Федорович Лосев. Философия России второй половины ХХ в. – М.,2009. – С. 32–59.18.
Верещацкий П. И. Плотин и блаженный Августин в их отношении ктринитарной проблеме / П. И. Верещацкий // Платон: pro et contra.Издательство: РХГА, 2001. – С. 437-475.19. Виллер Э. Учение о Едином в античности в средневековье / Э. Виллер.– СПб.: Алетейя, 2002. – 668 с.20. Воронова Е. М. Влияние «платоновского начала» и принципыпостструктурализма в философии слова (А. Ф.
Лосев) / Е.М. Воронова //Академия. – Вып. 5. – С. 422–434.21. Гагинский А.М. Бытие и единое у Платона / А.М. Гагинский //Платоновские исследования. Вып. 1. – М.: РГГУ; РХГА, 2014. – С. 89-107.22. Гагинский А.М. Философия беспредпосылочных начал. / А.М.Гагинский. – М.: ИФ РАН. – 193 с.23. Гайденко П.П. Единое, единство / П.П. Гайденко // Новая философскаяэнциклопедия. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс.149научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю.Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. 2-е изд., испр.
и допол. – М.: Мысль, 2010. –С. 14-18.24. Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой /П.П. Гайденко. Изд. 2–е, испр. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 264с.25. Гальперин С.В. Православно понимаемый неоплатонизм Лосева исменаестественно-научнойпарадигмы/С.В.Гальперин//Вопросыклассической филологии. – М., 1996. Вып. 11. Философия. Филология.Культура: К 100-летию со дня рождения А.Ф.Лосева. – С.
70-77.26. Георгиев В.А. Хенология как наука о небытии / В.А Георгиев // «YoungScientist», 2015. – № .12(27). Рart 3. – P.23-2727. Гераклит Эфесский. Все наследие: На языках оригинала и в русскомпереводе. Краткое издание / Подгот. С.Н. Муравьев. – М.: ООО «Ад МаргинемПресс», 2012. – 416 с.28. Глазков А.П. Историософия А.Ф. Лосева в контексте диадектикимифа: эсхатологический аспект / А.П. Глазков // Каспийский регион, 2012. –№3(32).
– С. 190-198.29. Глухов А.А. Реальность философии Платона / А.А. Глухов // Логос,2012. – №6. – С.5-15.30. ГоготишвилиЛ.А.«Эйдетическийязык»(реконструкцияиинтерпретация радикальной феноменологической новации А. Ф. Лосева) / Л.А.Гоготишвили. Непрямое говорение. – М.: Языки славянских культур, 2006. – С.220-415.31.
Гоготишвили Л.А. Идея и эйдос в ОАСМ Лосева как символыметодологического синтеза, способного заложить основы «дискурса адеквации»/ Л.А. Гоготишвили // Электронный философский журнал Vox, 2017. – Выпуск23. – 114-140.32. Гоготишвили Л.А. Лосев, исихазм и платонизм / Л.А. Гоготишвили //Лосев. А.Ф. Имя. – СПб.: Алетейя, 1997. – С.3-1215033. Гоготишвили Л.А.
Платонизм в Зазеркалье XX века, или Вниз полестнице, ведущей вверх / Л.А. Гоготишвили // Лосев А.Ф. Очерки античногосимволизма и мифологии. – М.: Мысль, 1993. – С. 922-942.34. Горан В.П. Дуалистический фундамент онтологии и тенденциииррационализма в философии Аристотеля: сравнение с ситуацией в философииПлатона/В.П.Горан//ВестникНовосибирскогогосударственногоуниверситета. Серия: Философия, 2012. – Т.
10. – № 2. – С. 145-15035. Гравин А.А. Этический акт в перспективе философии А.Ф. Лосева /А.А. Гравин // Соловьевские исследования, 2017. – № 2 (54). – С. 44-53.36. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. / Григорий Нисский. –СПб.: Аксиома, 1995. – 174 с.37. Григорий Палама. Триады в защиту священно – безмолвствующих /Григорий Палама; пер., послесл., прим. В. Вениаминова. – М., 1995. – 311 с.38.
Губанов О.А. Эйдос и симулякр: поворот от логоса к лингво-матезису/ О.А. Губанов // Дискуссия, 2012. – № 12 (30). – С. 14-18.39. ГуркоE.Н.Божественнаяономатология:ИменованиеБогавимяславии, символизме и деконструкции / Е. Н. Гурко. – Минск: Экономпресс,2006. – 448 с.40. ГусевД.В.Влияниеисихастскихтрадицийнафилософскуюантропологию П.А. Флоренского и А.Ф.
Лосева: дисс... канд. филос. наук:09.00.03 / Гусев Дмитрий Владимирович. – Орел, 2001. – 196 с.41. Даренский В.Ю. Апофатическая диалектика А.Ф. Лосева каксаморефлексия верующего разума / В.Ю. Деренский // Вестник Русскойхристианской гуманитарной академии, 2014. – Том 15. – Вып. 3. – С. 64-78.42. Деррида Ж. Эссе об имени / Ж. Деррида. – СПб.: Алетейя, 1998.
– 192с.43. Дионисий Ареопагит. Корпус сочинений. С толкованиями преп.Максима Исповедника / Дионисий Ареопагит. – СПб.: Издательство ОлегаАбышко, 2013. – С. 4415144. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах / Дионисий Ареопагит// Мистическое богословие Восточной Церкви: пер. с древнегреч. – М.: Изд- воАСТ; Харьков: Фолио, 2001. – С. 386-571.45.