Диссертация (Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика), страница 90
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика". PDF-файл из архива "Почитание святых и чудотворных икон в России в конце XVI – начале XVIII в. религиозная практика и государственная политика", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора исторических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 90 страницы из PDF
И. К истории почитания чудотворной ВладимирскойРостовской иконы Пресвятой Богородицы в Успенском соборе РостоваВеликого // Искусство христианского мира: Сб. ст. М., 2002. Вып. 6. С.197–213.71. Верюжский В. М. Афанасий архиепископ Холмогорский, егожизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 летее существования и вообще русской церкви в конце XVII века. СПб., 1908.72. Верюжский И. Исторические сказания о жизни святых,подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию иместно чтимых.
Вологда, 1880. 694 с.73. Власов А. Н. Поздние Повесть о Стефане Пермском и Сказание опермских епископах (Проблемы литературной преемственности) //ТОДРЛ. СПб., 2007. Т. 58. С. 710–73146174. Власов А. Н. Сказания о чудотворных иконах Устюжского краяXVI–XVII вв. // Книжные центры древней Руси. XVII век.
Разные аспектыисследования. СПб.: «Наука», 1994. С. 215–244.75. Власов А. Н. Устюжская литература XVI–XVII веков. Историколитературный аспект. Сыктывкар, 1995.76. Водов В. Первые новгородские святыни и святые (до начала XVв.) // Великий Новгород в истории средневековой Европы: К 70-летию В.Л. Янина. М., 1999. С. 382–390.77. Вознесенский А. В.
Старообрядческие издания XVIII–начала XIXвека: Введение в изучение. СПб., 1996.78. Вознесенский А., Гусев Ф. А. Житие и чудеса св. НиколаяЧудотворца, архиепископа Мирликийского и слава его в России. СПб.,1899. Ч. 1–2. (переизд.: М., 1994).79.ВоробьевВладимир,протоиерей.Некоторыепроблемыпрославления святых к местному и общецерковному почитанию в концеXX – начале XXI веков // Прославление и почитание святых.
Материалыконференции. М., 28 января 2010 (XVIII Международные Рождественскиеобразовательные чтения). С. 40–50.80.ВоробьевВладимир,протоиерей.ОбзордеятельностиСинодальной комиссии по канонизации святых с момента ее учреждения //Прославление и почитание святых в Русской Православной церкви.Материалыконференции(XXIVМеждународныеРождественскиеобразовательные чтения). М., 2016. С. 6–16.81. Воротынцева Е. А. Легенда об основании Казанского храмаУстюжны и ее исторические реалии // Устюжна: краеведческий альманах.Вологда, 2012.
Вып. 7. С. 36–56.82. Воскобойник Н. И. Отражение общественного сознанияСмутного времени в агиографии: автореф. … дис. к. и. н. М., 1993.83. Воскобойникова Н. П. Памятник Великоустюжской агиографии оСмутном времени // Бысть на Устюзе. Вологда, 1993. С. 152–159.46284. Гадалова Г. С. Иконописный подлинник как источник сведений опочитании тверских святых // Древняя Русь.
Вопросы медиевистики. 2013.№ 2 (52). С. 75–85.85. Гадалова Г. С. Жития тверских святых в трудах богословов иисториков церкви XVI–XIX вв. // Вестник ПСТГУ. Филология. История.2005. [Вып.] 4. С. 91–113.86. Гадалова Г. С. «Летописец о зачатии Бежецкого верхаНиколаевского Антониева монастыря…» как исторический источник опреподобном Антонии Краснохолмском // Бежецкий край: Историкокраеведческий альманах.
Бежецк, 2014. Вып. 10. С. 30–38.87. Гадалова Г. С. Рукописные литературные памятники тверскиххранилищ о событиях Смутного времени //Труды Историческогофакультета СПбГУ. 2012. № 10. С. 49–54.88. Георгий, архим. Критерии канонизации местночтимых святых вРусской православной церкви // Альфа и Омега.
Ученые записки Обществадля распространения Священного Писания в России. М., 1999. № 3 (21). С.186–193.89. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русскойцеркви. М., 1903. Изд. 2.90. Дамаскин (Орловский). История возникновения, проблемы иформирование епархиальных Соборов святых // Прославление и почитаниесвятых в Русской Православной Церкви: Материалы конференции. – М.:ПСТГУ, 2016. С. 17-25.91.Дамаскин(Орловский).Святые,чтимыемолебнамииторжественными литургиями: Порядок канонизации святых в русскойправославной церкви // Журнал Московской патриархии. 2015. № 7. С. 34–39.92. Данилова И.
Е. Житийные иконы митрополитов Петра и Алексеяиз Успенского собора в Кремле в связи с русской агиографией // ТОДРЛ.Л., 1968. Т. 23.46393. Демкова Н. С. «Повесть о Марфе и Марии» («Сказание обУнженском кресте») и ее переделки в XVII в. // Демкова Н. С.Средневековая русская литература. Поэтика, интерпретации, источники:Сб. ст.
СПб., 1997. С. 103–121.94. Державин А. Четии-Минеи святителя Димитрия, митрополитаРостовского, как церковно-исторический и литературный памятник //Богословские труды. 1976. Т. 15. С. 61–145; Т. 16. С. 46–141.95. Диев М. Я. Сказание о находящихся во Владимирской церкви г.Нерехты двух прославленных чудотворениями св. иконах Божией матери,именуемых Владимирскими. М., 186096. Димитрий (Самбикин), архиепископ. Месяцеслов святых, всеюРусскою Церковью или местно чтимых, и указатель празднеств в честьикон Божией Матери и святых угодников Божиих в нашем Отечестве.Тамбов, Воронеж, 1878–1883. Вып.
1.–4; То же. Изд. 2, испр. и доп.Каменец-Подольск, 1894–1896. Вып. 1–4, Тверь, 1897–1902. Вып. 5–12.97. Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Краткиесведения о тверских местночтимых святых. Казань, 1907 (репринтное изд.:Тверь, 1991).98. Дмитриев Л. А.
Житийные повести Русского Севера какпамятники литературы XIII–XVII вв.: Эволюция жанра легендарнобиографических сказаний. Л.: «Наука», 1973. 302 с.99. Дмитриевский С. М., Дюкова А. О. Симон ЮрьевецкийЮродивый: (К истории одной деканонизации) // Древнерусская книжнаятрадиция и современная народная литература: Тез. докл. Международнойнаучно-практической конф. 14–16 октября 1998 г. Нижний Новгород, 1998.С. 92–94.100.
Дмитрук А. Патерик сибирских святых и подвижниковблагочестия. Единец, 2006. 608 с.101. Добровольская В. Е. Термин «местночтимый» в фольклорнойтрадиции Северной Великороссии // Культура Русского Севера в464преддверии третьего тысячелетия: Сб. статей. Гл. редактор Г. В. Судаков.Вологда, 2000. С. 137–152.102. Добрякова О. И. Сказание об иконе Толгской Богородицы:редакции и списки // Источники по истории реставрации и изученияпамятников русской художественной культуры.
XX век. М., 2005. С. 62–74.103.Досифей,архим.Географическое,историческоеистатистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкогомонастыря. М., 1853104. Досифей, архим. Летописец Соловецкий на четыре столетия, отоснования Соловецкого монастыря до настоящего времени, т. е. с 1429 по1833 г. М., 1833;105. Дружинин В. Г. Писания русских старообрядцев. СПб., 1912.106. Дубровин Г. Е. Легенды о братьях Алфановых // Древняя Русь.Вопросы медиевистики. 2006. № 3. С. 35–47.107.
[Евгений (Болховитинов)] Краткое сведение об угодникахБожиих, в пределах Вологодской епархии почивающих, прославленныхцерковью и местно чтимых (Составлен. Митропол. Евгением) //Вологодские епархиальные ведомости. 1864. № 1.108. Евгений (Болховитинов). Церковный календарь или полныймесяцеслов» (М., 1803)109. Евгений (Мерцалов). Как совершалась канонизация святых впервое время существования русской церкви. Изд. 2-е. Муром, 1910.110. Егоров А., Иванов П.
С. Тверской монастырь Савватьевапустынь. Святыни, тексты, исследования. XIV–XXI вв. Тверь, 2006. 271 с.111. Живов В. М. Из церковной истории времен Петра Великого:Исследования и материалы. М., 2009. 355 с.112. Живов В. М. Святость: крат. слов. агиограф. терминов. – М.:Гнозис, 1994.
111 с.465113. Журавель О. Д. Повествования агиографического типа впоздней старообрядческой традиции (на материале Урало-Сибирскогопатерика) // Исторические и литературные памятники «высокой» и«низовой» культуры в России XVI–XX вв. Новосибирск, 2003.
С. 204–228.114. Забелин И. Описание новгородской святыни в 1634 г. // ЧОИДР.1862. Кн. 4. Отд. 5.115. Зеленская Г. М. Почитание памяти святейшего патриархаНикона в XVII–XX веках // Никоновские чтения в музее «НовыйИерусалим». М., 2002. С. 88–98.116. Зенкова О. Б. Устьнедумская Богородичная пустынь //Монастыри России: Материалы VII Российской научной конференции,посвященной памяти святителя Макария.
Можайск, 2000. Вып. 7. С. 206–228.117. Зверинский В. В. Материал для историко-топографическогоисследования о православных монастырях в Российской империи. СПб.,1890– Ч. 1–3.118. Зеленская Г. М. Почитание памяти святейшего патриархаНикона в XVII–XX веках // Никоновские чтения в музее «НовыйИерусалим». М., 2002. С. 34–35.119.
Зеньковский С. А. Русское старообрядчество: Духовныедвижения семнадцатого века. М., 1995. 528 с. (репринт)120. Зиборов В. К. Серапион // Словарь книжников и книжностиДревней Руси. СПб., 1998. Вып. 3, ч. 3. С. 336–337.121. Зимин А. А.
Повести XVI века в сборнике Рогожского собрания// Записки Отдела рукописей ГБЛ. М., 1958. Вып. 20.122. Иванов П. С. Святыни реки Тьмы. Тверь, 2008. 80 с.123.ИвановС.А.«Адописныеиконы»вконтекстепозднесредневековой русской культуры // Чудотворная икона в Византии иДревней Руси / под ред. А. М. Лидова. М.: Мартис, 1996. С. 385–391.466124. Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства.М., 2005.125. Иванова А. А., Калуцков В. Н., Фадеева Л. В. Материалы кэтнокультурному атласу «Святыеместа Пинежья» //Актуальныепроблемы полевой фольклористики. М., 2003.
Вып. 2. С. 198–242126. Иванова И. А. Икона Тихвинской Богоматери и ее связь со«Сказанием о чудесах иконы Тихвинской богоматери» // ТОДРЛ. М.; Л.,1966. Т. 22. С. 419–436127. Ивашнёва Л. Л. Агиографические народные легенды НижнейВолги: отрок схимонах Боголеп // Русская литература.