Диссертация («Процесс цивилизации» в дискуссии Г.-П. Дюрра и Н. Элиаса), страница 29

PDF-файл Диссертация («Процесс цивилизации» в дискуссии Г.-П. Дюрра и Н. Элиаса), страница 29 Философия (47591): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация («Процесс цивилизации» в дискуссии Г.-П. Дюрра и Н. Элиаса) - PDF, страница 29 (47591) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "«Процесс цивилизации» в дискуссии Г.-П. Дюрра и Н. Элиаса". PDF-файл из архива "«Процесс цивилизации» в дискуссии Г.-П. Дюрра и Н. Элиаса", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 29 страницы из PDF

Возникновение и развитие научного факта: Введение в теорию стиля мышления и мыслительного коллектива/пер.с польского В.Н. Поруса.- М.: Идея-Пресс, Дом Интеллектуальной книги, 1999.С.161.376Greiner U. Nackt sind wir alle. Über den sinnlosen Kampf des Ethnologen Hans-Peter Duerr gegen den Soziologen Norbert Elias [Электронный ресурс] //Die Zeit. - 1988. - № 21. URL:http://www.zeit.de/1988/21/nackt-sind-wiralle (дата обращения: 07.08.2015).377Bude H. Soziologie der Generation//Spezielle Soziologien.-Wiesbaden: Verlag für Sozialwissenschaften, 2010.S.421-422.141нию, которое стало свидетелем масштабных и динамичныхевропейскомобществе.Именноздесьпрослеживаетсяперемен ввлияниеидейнемецкого студенческого протестного движения 1960-х годов на мировоззрение Дюрра. СамДюрротноситсебяк консервативно-анархистскойфракции поколенияхиппи378, и с этого моментацивилизационные во-просы становятся отправной точкой его размышлений.Это касается не столькоидеи о цивилизации как таковой, сколь-ко тех принуждений, которыекакцивилизационныйначинаютдоминироватьвобществе,синдром,379 и приводят к процессу изоляциииупадка в обществе, в ходе которого утрачивается всѐ то, что составляетсчастье, благополучие и правда380.

Дюрр, такимобразом, дистанцируетсяне только от оптимистического восприятия процесса цивилизации, но иот цивилизационнойсовскаятеориятеории НорбертаЭлиаса. Он считает, чтонуждается в пересмотре, модифицикацииэлиа-и в новыхсовременных этнографических исследованиях.381Известный немецкий критик Катарина Ручки указывает на неосновательность попыток Дюрра сфальсифицировать подобным образомриюмира,Элиаса, «впервые представившегокоторогоподход к редукциитео-сложностидавно ожидали от науки». «Дюрр, как признанный, ав-торитетный «хиппи», не понимает того, что значимые научные достижения и великие люди отличаются не только своей безошибочностью, но исмелостью, с помощью которой они разрабатывают новаторские,нальные концепции и применяютструктурированию нашей378ориги-их к практическому и теоретическомуреальности» 382.Duerr H.-P.

Frühstück im Grünen. Essays und Interviews.- Frankfurt am Main: Suhrkamp Verlag, 1995.- S.118.Duerr H.-P. Satyricon. Essays und Interviews.- Frankfurt am Main: Suhrkamp Verlag, 1985.-S.61.380Там же. S.101.381Duerr H.-P. Sedna oder die Liebe zum Leben.- Frankfurt am Main: Suhrkamp Verlag, 1984.- S.412-413.382Rutschky K. Obszönität und Gewalt. Zum dritten Mal versucht Hans-Peter Duerr eine Attacke auf den Soziologen Norbert Elias.

Der cf-Schutzwall [Электронный ресурс] //Die Zeit.- 1993.- №35. URL:http://www.zeit.de/1993/35/der-cf-schutzwall (дата обращения: 19.11.2015).142379На фонетакого подходаДюрраобращаетсогласие представителей немецкой философскойнасебявниманиеантропологии (М. Вим-мер, К. Вульф, Б. Дикман и др.) с его пессимистическойпозицией. Про-цесс цивилизации оценивается с позиций идеологии прогрессаи «дви-жущейся вслед за ней новой антропологией» („sich bewegende neue Anthropologie„383), которые используются не только в целях уничижения Другого и легитимации колониализма.

Философы указываюттельность попыток НорбертаЭлиасана неоснова-придать этой идеологии динамич-ный характер. Их точка зрения объясняется тем,что «этаидеологияпрогресса не только не разрешила, но и отодвинула в сторону проблему власти, силы и насилия до возвращения господства той рациональности, которое вернуло «инструментальный разум»,384 как «рациональныйинструмент в рукахварварствуибеззаветных просветителей,упадку».385 Темсамымсущности процесса цивилизации, чтоведущих обществоутверждаетсядаеттезисокразнойвозможность рассматриватьего не только как прогресс, но и как упадок и регресс в обществе.С точкиследствиеегозрения Франкфуртскойотчуждениячеловекаестественных связеймыслительнойисизэмоциональнойприспосабливаетегомоделиприводит к подавлениюегоповедения. Согласно Максуэто разрушает истинный образ чело«квлечет за собой прогресс власти,383какего природного контекста, потерейприродой, чтоХоркхаймеру и Теодору Адорно,века, ишколы последнее вытекаетвластивсякийпрогресса, котораяраз, зановопорождаяужеин-Wimmer M., Wulf Ch., Dieckman B.

Einleitung: Grundlose Gewalt. Anmerkungen zum gegenwärtigen Diskursüber Gewalt// Das „zivilisierte Tier―. Zur Historischen Anthropologie der Gewalt.- Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 1996.- S.8.384Там же. S.9-10.385Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты/ пер. с нем. М.Кузнецова. М; СПб.: Медиум, Ювента, 1997.- С.36.143волюционныепроцессы.Проклятиембезудержного прогрессаявляетсябезудержная регрессия»386.Таким образом, прогресс, представленныйв теории Элиаса, «тер-пит крах, столкнувшись с вечно неизменной «сущностью человеческойприроды»»,387 о которой, согласно Виммеру, говорил ещѐ Иммануил Кант:«Из столь кривой тесины, как та, из которой сделан человек, нельзясделать ничего прямого.

Только приближение к этой идее вверила намприрода»»388.В отличиеот абстрактных утверждений со стороны представи-телей философской антропологиио«сущности человека»,Дюрра примечателен тем, что он вкладывает конкретныйский смыслвэто понятие. В этойподходэмпириче-связи исследования Дюрра, какполагает Хинц, скорее совместимы с философской антропологией Хельмута Плесснера, который понимал еѐ как«интегративное учение», стре-мящееся к философскому пониманию эмпирически обоснованных суждений о людях с целью определитьногожизненногоуниверсалии человека,389 «как конкрет-единства».390 Поэтому, этнологическиеисследованияДюрра можно рассматривать как попытку эмпирической проверки теоретических предположенийфилософской«сущности и природе». Здеськак к основнымособуюантропологии о человеке, егорольиграетинтересидеям культурно-исторической школыДюрратрадиционнойнемецкой этнологии (А.

Бастиан, Л. Фробениус и др.): «Единство человеческой психики386в различных культурах заключается в общих «этниче-Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты/ пер. с нем. М.Кузнецова. М; СПб.: Медиум, Ювента, 1997.- С. 54.387Wimmer M., Wulf Ch., Dieckman B. Einleitung: Grundlose Gewalt. Anmerkungen zum gegenwärtigen Diskursüber Gewalt// Das „zivilisierte Tier―.

Zur Historischen Anthropologie der Gewalt.- Frankfurt am Main: FischerTaschenbuch Verlag, 1996.- S. 9-10.388Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане [Электронный ресурс] URL:http://www.civisbook.ru/files/File/Kant_Idea.pdf (дата обращения 25.11.2015).389Hinz M. Der Zivilisationsprozess: Mythos oder Realität? Wissenschaftssoziologische Untersuchungen zur EliasDuerr-Kontroverse.- Opladen: Springer Fachmedien Wiesbaden GmbH, 2002. - S. 67.390Плесснер Х.

Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию/пер. с нем.Гарджикурбанова А.Г. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. - С.12.144скихэлементарныхидеях» („ethnische Elementargedanken»), какособойконструкции этнического организма»,391 так и к более позднему направлению философской антропологии - структурной антропологии.Вконтексте интересующих еготеоретических положений,Дюррконцентрируется не только на постулатах Леви-Стросса о сходстве «человеческого разума, несмотрянакультурные различия между различ-ными частями человечества»,392 но и о контрастах и противоречивых тенденциях „западной потребительской культуры―, которые, согласно ЛевиСтроссу, теряют в условиях современнойность.

«Чемтем всѐПодобныецивилизации свою оригиналь-больше современная цивилизацияболее явным становитсярассужденияразъединениеподвергаются критикетяготеет к гомогенности,между культурами»393.самим«стремление переоценивать сходства и пренебрегатьЭлиасомразличиямикакмеждулюдьми и их культурами»394.Ещѐболеепоследовательно выстраивается точка зрения современ-ных критиков. Онирассматривают философско-антропологические поиски«универсалий» ДюрраНорберта Элиаса, а какскорее не как антитезис теории цивилизациипринципиальныйния культуры, как потенциалаотходот попытки понима-социальной и субъективной свободы иэмансипации человека в прогрессивном развитии общества и от культурно-исторической интерпретацииразличий и изменений в человеческойжизни и культуре.395«Да! Даже моя бабушка в Мангейме живет иначе, чем я.

Но я интересуюсь тем, где, несмотря на все различия, различные формы жизни391Bastian A. Ethnische Elementargedanken in der Lehre von Menschen.-Berlin: Weidmannsche Buchhadlung,1895.- Abt.1.- S.9.392Levi-Strauss C. Myth and Meaning. ―Primitive‖ Thinking and the ―Civilized‖ Mind.- N. Y.: Schocken Books,1979. - P.19.393Там же. P.20.394Elias N.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее