Диссертация («Процесс цивилизации» в дискуссии Г.-П. Дюрра и Н. Элиаса), страница 30

PDF-файл Диссертация («Процесс цивилизации» в дискуссии Г.-П. Дюрра и Н. Элиаса), страница 30 Философия (47591): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация («Процесс цивилизации» в дискуссии Г.-П. Дюрра и Н. Элиаса) - PDF, страница 30 (47591) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "«Процесс цивилизации» в дискуссии Г.-П. Дюрра и Н. Элиаса". PDF-файл из архива "«Процесс цивилизации» в дискуссии Г.-П. Дюрра и Н. Элиаса", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 30 страницы из PDF

Über Menschen und ihre Emotionen: Ein Beitrag zur Evolution der Gesellschaft//Zeitschrift für Semiotik.Tübingen: Stauffenburg Verlag, 1990.- H. 4.- S.38.395Held J. Norbert Elias und die Kunstgeschichte. Höfische Gesellschaft und Zivilisationsprozess. Norbert Elias‘Werk in Kulturwissenschaftlicher Perspektive.- Köln: Böhlau Verlag, 2005.- S.106 -108.145одинаковы».396 Подобная позицияДюрравсѐ более конкретизирует егоцель: в рамках предпринятого подхода найти «универсалии человека», абстрагируясь от социально-исторического контекста. Элиас видит в этом«исключительно эпигонскийхарактер философии». И далее: «Я всегдадержался за социологию. У неѐ большое будущее, и я немного способствую этому»397.Р.Е.

Гергилов связывает это с историей изучения личности, котораяявляется для Норберта Элиаса «фазой и вариантом внутри всеобъемлющих долговременных изменений социальных структур характера, которыеневозможно объяснить, исходя только из трансформации теологической илифилософской системы идей».398 Норберт Элиас стремится историзировать исоциологизировать философскую картину человека, исходя из осознаниятого, что то, что по Канту существует априори, то есть вне времени идо всякого опыта, на самом деле является постоянно меняющимся результатом познания, усвоенного из опыта человека через взаимодействиесокружающим его социальным миром.399Согласно версииГермана Корте, именно эта позиция Элиасанебыла принята его научным руководителем Рихардом Хѐнигсвальдом,400 иэто послужило не только причиной принципиальной полемики с ним, ностало и важным переломным моментом в становлении Норберта Элиаса:поворот от философии к социологии.401396Duerr H.-P.

In der Rocktasche eines Riesen. Eine Erwiderung auf Ulrich Greiners Polemik: „Ist die Theorie vomProzess der Zivilisation erledigt?― [Электронный ресурс]//Die Zeit.- 1988.- №22. URL:http://www.zeit.de/1988/22/inder-rocktasche-eines-riesen/seite-2 (дата обращения: 05.11.2015).397Greiner U. Der Menschenwissenschaftler.

Eine Begegnung mit dem Soziologen Norbert Elias [Электронный ресурс] // Die Zeit. - 1987. -№ 19. URL:http://www.zeit.de/1987/19/der-menschenwissenschaftler (дата обращения:03.08.2015).398Гергилов Р.Е. Пространство европейской цивилизации: О книге Норберта Элиаса «О процессе цивилизации»// Обсерватория культуры: журнал-обозрение.

– М.: Рос. Гос. Библиотека, 2007. - № 4. - С.18.399Elias N. Über sich selbst. Notizen zum Lebenslauf. - Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1990. – S.19.400Рихард Хѐнигсвальд – немецкий и американский философ, представитель неокантианства, научный руководитель диссертации по философии Норберта Элиаса на тему «Идея и индивидуум.

Вклад в философиюистории»401Korte H. Über Norbert Elias. Das Werden eines Menschenwissenschaftlers.-Opladen: Springer VS, 2013.- S.101102.146Это не может создать возможность конструктивного диалога между Г.-П. Дюрром и Н. Элиасом, и свидетельствует, таким образом, об открытости и незавершенности цивилизационного исследования, а значит ине позволяет выдавать процесс цивилизации Норберта Элиаса, как процесс «цивилизирования незападных» наций и народов.Трудно не согласитьсяи с утверждением Дюрра о необходимостиучитывать исторические особенности и национальное самосознание исследуемых культур и народов.

Остается лишь надеяться, что активное рассмотрение вопросов, поднятых вполемике Ганса - Петера Дюрра и НорбертаЭлиаса, поможет осуществить более детальные исследования закономерностей влияния психических структур на развитие социума.147ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование полемики Г.-П. Дюрра и Н. Элиаса, позволяет сделать выводы не только о теоретическомуровнеодной из ве-дущих современных цивилизационных теорий, но и о существенной ролисоциально- психологических факторов, влияющих на формирование и развитие цивилизованной личности.

В этом мы видим научную ценность нашейдиссертационной работы.Более того, мы утверждаем, что систематизация подходов и научныхпозиций Дюрра и Элиаса относительно обозначенной культурно-антропологической проблематики требует очерчивания более широкого исследовательского поляв рамках современных социально-философскихнаук, с особой остротой поднимающихсегодняпроблемы человеческойличности, исследование которых позволило бы выявить характерные особенности кризиса современной цивилизации, еѐ идеологических вызовов.В свою очередь, эти особенности прослеживаются уже на основе системного анализа различных цивилизационных концепций на всем протяжении их трехсотлетней истории, начиная от эпохи Просвещения и заканчивая Современностью.

Применяя при этом компаративистский метод,мы приходим к выводу о том, что рассмотрение фундаментальных аспектов полемики с позиций еѐ культурно-антропологического видения цивилизационных проблем, вскрывает механизмы и закономерности историческогоразвития общества.Обоснованность подобных выводов объясняется тем, что они помогают понять суть происходящих в современном глобальном мире культурноантропологических трансформаций, оказывающих самоенепосредственноевлияние на цивилизационные процессы во всех структурах общества каксоциально-культурных, так и политических и экономических.148Полученные результаты диссертационного исследованияпозволяютсделать следующие выводы:1.

«Природа и сущность человека» не может и не должна быть рассмотренаисключительно с точки зрения философской антропологии. Подобная позиция смещает акцент с изучения человека как социально-историческогосубъекта с многообразием его индивидуальных, культурных и социальныхфункций, которые он может проявить только в социуме, основанном наустойчивой взаимосвязи между общественными и индивидуальнымиструктурами. Это утверждает идею о единстве и неотделимости человека и общества, раскрывает природу этой целостности, что, в свою очередь, допускает возможность постижения сущности и закономерности ихисторического развития.2.

Формированиеи становлениекультурно - цивилизационной личностиможно проследить, если применить не только философский, но и историко-социологический подход, как это обосновывается в трудах Норберта Элиаса. Несмотря на жесткую критическую позицию Г.- П. Дюрраи его сторонников к методологии Н.Элиаса, мы считаем еѐ наиболеепродуктивным и прагматическим поворотом в историисоциально-гуманитарных наук. Подобный исследовательский проект позволяет реконструировать и обозначить конкретный исторический период развитиячеловека и общества, проследить, как ход и специфика трансформаций,их «повседневных» практик способствуют становлению и формированию«цивилизованной личности», и, следовательно, «цивилизованногообще-ства».3. Проект историзации человека, модели трансформации его поведения, егоэмоциональной и мыслительной деятельности являются теоретически необходимыми и значимыми, поскольку позволяют обозначить антропологический аспект как один из важнейших «инструментов», способных выявить регулирующие механизмы, порядок и принципы цивилизацион149ных изменений не только в отдельно взятом обществе, но и в мире вцелом.4.

Проведенные сопоставления научных синтезов Г.-П. Дюрра и Н. Элиасапозволяют определить не только их разные позиции, но и наметить новые ракурсы в исследовании человека и общества особенно на современном этапе геополитического и социально- культурного разлома, свидетельствующего о том, что нам придется снова и снова сталкиваться сновыми глобальными проблемами и находить новые способы их решения. Сегодня проблема цивилизации стала более актуальной, чем когдалибо прежде, и, для того чтобы дать эффективные ответы на еѐ глобальные вызовы, мы должны признать цивилизационные процессы какреальность, а не отвергать их как «миф».150БИБЛИОГРАФИЯ1. Адорно, Т. Проблемы философии морали/ Т.Адорно/ пер.

с нем. М. Л. Хорькова. – М.: Республика, 2000. – 239 с.2. Акиндинова, Т.А. Философия культуры в Германии XX века. ТрагедиякультурывфилософиижизниГ.ЗиммеляиО.Шпенглера/ Т.А.Акиндинова// Философия культуры. Становление и развитие/ подред. М.С.Кагана. – М.: Лань, 1988. – 448 с.3. Арнасон,Й.Определениецивилизаций:предварительнаямодель/Й.Арнасон/ пер.

с англ. Ю. Прозоровой; под общ. ред. И. Прохоровой//Неприкосновенныйзапас. – М.: Новое литературное обозрение. –2014. – № 6(98). – С. 36-44.4. Бауман, З. Актуальность Холокоста/З. Бауман/ пер. с англ. С. Кастальского,М.Рудакова. – М.: Европа, 2010. – 316 с.5. Бауман, З.Индивидуализированное общество/З. Бауман/ пер. с англ. В.Иноземцева. – М.: Логос, 2005. – 390 с.6. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество/ Д.Белл/ пер. с англ. В.Иноземцева. – М.: Academia, 2004. – 788 с.7.

Бродель, Ф. История и общественные науки. Историческая длительность/Ф. Бродель // Философия и методология истории/ под ред. И.С. Кона. – М:Прогресс, 1977. – Изд. 2-е. – С.115-143.8. Бродель, Ф. Грамматика цивилизаций/ Ф. Бродель/ пер. с фр. Б.А. Ситникова. – М.: Весь МИР, 2008.

– 552 с.9. Бродель, Ф. Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II. Роль среды / Ф. Бродель/ пер. с фр. М.А. Юсима. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – Ч.1. – 496 с.10. Бродель, Ф.Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV–XVIII вв.

Игры обмена / Ф. Бродель/ пер. с фр. Л.Е. Куббеля. – М.: Прогресс, 1988. – Т. 2. – 634 с.15111. Бродель, Ф. Материальная цивилизация. Экономика и капитализм XVXVIII вв. Время мира/ Ф. Бродель/ пер. с фр. Л.Е. Куббеля. – М.: Прогресс,1992. – Т.3. – 681 с.12. Бурдье, П.

Практический смысл/ П. Бурдье/ пер. с фр. А.Т. Бикбова, А.Т.Шматко. – М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя,2001. – 562 с.13. Бурлака, Л. В. Образ Средневековья в культуре постмодерна: автореф….канд. филос. н.: 09.00.13 /Бурлака Людмила Викторовна; Российский Гос.Пед. Ун-т им А.

И. Герцена. – СПб.: 2007. – 22 с.14. Гергилов, Р.Е. Теория цивилизации Норберта Элиаса: критика и перспективы / Р.Е. Гергилов// Вопросы культурологии. – М.: Панорама, 2007. –№ 5. – С.16-19.15. Гергилов, Р.Е. Пространство европейской цивилизации: О книге Норберта Элиаса «О процессе цивилизации»/ Р.Е. Гергилов// Обсерватория культуры: журнал–обозрение. – М.: Рос. Гос. Библиотека, 2007. – № 4.– С.13-20.16. Гергилов Р.Е. Проблема индивидуализации в социологии М.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее