Диссертация (Культур-философские основания эпистемологии конфликта), страница 29
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Культур-философские основания эпистемологии конфликта". PDF-файл из архива "Культур-философские основания эпистемологии конфликта", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 29 страницы из PDF
Точно так жеэтическая тревога, в центре которой Я в первоначальном отношении кценности, в повседневности замещается бытовой нравственностью, а свободане решается быть основанием ценностей, более того, сомневается в ихнеобходимости.Общественнаязначимостьпотребностивэпистемологическихпрограммах разрешения конфликтов, скрывающих достоверность бытия отприсутствия, принимающего в итоге ложное за истинное в своейповседневности, вполне очевидна. Эти программы предназначены длядостижения оптимального результата регулирующего воздействия наконфликт,целькоторогонесводитсякснятиюсуществующегопротиворечия, но скорее наоборот, за счет искусственного усиленияконфликтной активности, третья заинтересованная сторона предполагает280Фуко М.
История безумия в классическую эпоху. – М.: АСТ, 2010. – С. 23-29.Сартр Ж-П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии / Пер. с фр., предисл., примеч. В.И.Колядко. – М.: Республика, 2000. – С. 220-228.281142получить определенную выгоду. Реализация таких эпистемологическихпрограмм в современном социально-политическом дискурсе сводится, какправило, к двум основным этапам: подготовительному и основному.Пристального внимания заслуживает одна из самых эффективных, вчастности, на постсоветском пространстве программ, которая может бытьозаглавлена как «Управляемая конфликтность».Напервомэтапереализацииэпистемологическойпрограммы«Управляемая конфликтность» решается задача по забрасыванию индивида внесамостоятельную,изолированную, но при этом равнозначную поотношению к соприсутствию публичность. Иными словами, все людидолжны быть одинаковы в безразличности экзистирования по способуповседневности, а не раскрытия возможностей собственного Я.
Такимобразом,принудительноформируетсяобщество,вперспективепорождающее только управляемую конфликтность, соответствующую целямсубъектов внешнего регулирующего воздействия на конфликтные ситуации.Западнаядемократическаякультурапризнаетсправедливостьпринципа, который удачно выразил в своем фундаментальном исследованииР. Даль: «Современные представительные демократии не воюют друг сдругом»282. Такая установка означает, что достижение первичных целейэпистемологических«Управляемойпрограммразрешенияконфликтности»вконфликтовпрозападномнаподобиегеополитическомпространстве не представляется возможным с помощью инструментовпрямогонасилия.террористическиеТочнее,актывоеннаяпо-прежнемуагрессия,спецоперациипрактикуются,новикачествесервисного, вспомогательного инструментария.
Гораздо важнее для субъектарегулирующеговоздействияуспешнотрансформироватьсистемуобщественных связей, заставить присутствие в своем умении конфликтоватьабстрагироваться от самого себя. Никто из потенциальных или активноконфликтующих282стороннедолженДаль Р. О демократии. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – С. 34.143решатьсяуметьбыть,всепредопределяется заранее. Необходимо отметить, что, обретая своюнесобственность, присутствие продолжает набрасывать способность быть измогущего озаботить, то есть начинает руководствоваться в конфликтномповедении такими искусственно прививаемыми мотивирующими причинами,как«деидеологизация, идейныйплюрализм, сбрасывание«балласта»ценностей, резкое повышение материальных запросов, в первую очередьсредиэлит,потеряуправляемостиэкономикой,беспредел«демократических», якобы самостийных, движений"283. Достижению этойцели служат так называемые технологии управления хаосом, суть которыхсостоит в «разрушении субъектности развития страны и замедлениипроцессов инновационного развития»284.В современной России технологии управляемого хаоса, применяемыевнешними и внутренними врагами нашей страны, маскируются подактивность гражданского общества в сети Интернет на фоне «отсутствияэффективнойгосударственнойинформационнойполитики,чѐткоочерченных целей и осмысленной доктрины национального российскоготелерадиовещания и печатных СМИ»285.
В результате планомерногоразрушения традиционного уклада и девальвации ценностей, особенно навиртуальномполитическомпространстве,специфическиеполитическиеубеждения.общественногомнения,процента8,2вРоссииформируютсяПоданнымисследованийроссийскоймолодежиделитокружающих на «своих» и «чужих», причем значительная часть молодежибезосужденияисследователиотноситсяотмечаюткасоциальнымповышеннуюявлениям286.актуальностьПриэтомнационализмавмолодежной среде: «власть расистского дискурса в российском обществеинституциональна,обеспечивается283постояннымвоспроизводствомЛепский В.Е.
Технологии управляемого хаоса – оружие разрушения субъектности развития. //Информационные войны. 2010.№ 4. – С.70-72.284Лепский В.Е. Технологии управляемого хаоса – оружие разрушения субъектности развития. – С. 71.285Новикова И.И. Стратегия информационного развития и национальная безопасность России. // Власть.2009. № 2. – С.44.286Ядова М.А.
Современное и традиционное в ценностях постсоветской молодежи. // Социс.Социологические исследования. 2012. № 1. – С. 119-120.144расистских представлений посредством соответствующей социализации и, впервую очередь, через систему образования»287. 20 процентов российскихподростковотмечает,чтовихокружениинетпатриотов288.Неопределенность смысла патриотического поведения подтверждается темфактом, что половина школьников не знает как проявить себя в качествепатриота России289. Таким образом, в нашей стране постепенно возникаетидеологический вакуум, в котором присутствие утрачивает собственнуюсамость.
Это свидетельствует об успешности реализации первого этапаэпистемологическойпрограммы«Управляемаяконфликтность»натерритории современной России и подразумевает, что созданы условияперехода к следующей, основной фазе, данной программы.Навторомэтапереализациипрограммы«Управляемаяконфликтность», как правило, предполагается «трансформация структурынациональныхэкономических,политических,социально-культурных,информационно-психологических пространств участников политическихотношений в соответствии с собственными принципами формированияинформационно-политическойполитическогопревосходствакартиныимира;безусловногомеждународныхотношений;достижениеэкономической,идеологической,достижениелидерствацелейкультурной,военновсференациональнойинформационно-психологической экспансии и т.д.»290.
С феноменологической точки зрения,речь идет о переходе к определению экзистенции через небытие,фундированию бытия присутствия через собственную ничтожность. Я всегдастановится тем, чем оно озаботилось, и здесь оно поглощено своей виной,повинностью, задолжанием другому того, на что он имеет претензию.287Ярская В.Н. Язык мой – враг мой: расистский дискурс в российском обществе. // Социс. Социологическиеисследования. 2012. № 6.
– С. 52.288Пронина Е.И. Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников старших классов.// Социс. Социологические исследования. 2011. № 5. – С. 98.289Пронина Е.И. Особенности воспитания гражданственности и патриотизма школьников старших классов.– С. 101.290Манойло А.В. Управление психологической войной. // Журнал «Мир и политика».[электронный ресурс].URL: http://mir-politika.ru/599-upravlenie-psihologiches-oy-voynoy.html.
(дата обращения 30.04.2013).145Гипотетически, если некая социально-культурная общность не соответствуетв своей конфликтности определенной специфике публичности бытия друг-сдругом, но претендует на самостоятельность и раскрытие своей собственнойсамости, то тогда Я-в-конфликтности принудительно научается способу бытьв качестве основания изъяна в другом присутствии.
Естественно, снятиеэтого изъяна предполагается в качестве обязательного, непременногоусловия возвращения якобы виновного в этом Я к «истинному» пониманиюсамого себя.Инструментарийреализациивторогоэтапаэпистемологическойпрограммы «Управляемая конфликтность» – это, прежде всего, «цветные»революции: «технологии осуществления государственных переворотов ивнешнего управления политической ситуацией в стране в условияхискусственно созданной политической нестабильности, предполагающаяиспользование молодежного протестного движения в качестве основногоинструментаполитическогошантажадействующейвласти»291.Идея«цветной» революции состоит в аккумулировании протестного потенциала ипреобразования его в средство политической манипуляции и шантажа.Соответственно, в массовом сознании укореняется значимость идеи обущербности своего Я ввиду несоответствия умения быть демократическимобразом.Вэтойнеудовлетворенностиприсутствиеозабочивается,автоматически попадает под внешнее управление и расчет, постепенноприближаясь к тому, чем озаботилось – будто бы демократическому идеалу.Естественно, экспорт демократии странами Запада на самом деле немотивирован верой в необходимость приобщения всего человечества к идеямсвободы, равенства и справедливости.
Как правило, истинная озабоченностьсубъектов внешнего регулирующего воздействия на конфликт – это решениеконкретных экономических задач, а не улучшение условий жизни населениятой или иной недемократической страны. В конечном счете присутствие291Манойло А.В. «Зеленая революция» в Иране: практика применения западных технологий цветныхреволюций в исламском мире. // Национальная безопасность. 2009. №5. – С. 15.146забрасывается в экономическую и политическую несамостоятельность,контролируемуювсвоейповседневностиконфликтногоповедениявнешними силами.«Цветные»непосредственнореволюциинапокатерриториичтонероссийскогодостиглисвоейгосударства.целиАктивноевоздействие извне на социально-политические конфликты в нашей стране спомощью эпистемологической программы «Управляемая конфликтность»нивелируется поэтапной реализацией комплекса превентивных мер: вчастности, развития таких защитных механизмов, как конструирование вмассовом сознании населения идеи лидера.
Также в случаях, когдапроисходило применение против России технологий «цветных» революций,успешно применялась «деконструкция социального патронирования людей,информационнаяантиориентации:блокада»292в«принятиярамкахстратегиипротивникомантискоростирешенийвиужетрансформированной ситуации и расстановке акцентов на неадекватномпонимании ситуации оппонентом»293.
Однако «цветные» революции –свершившийся факт в соседних с Россией государствах. Безусловно, этообстоятельство дестабилизирует политическую обстановку в нашей стране ивыступает в качестве плацдарма для осуществления аналогичных сценариевуже на российской территории. Здесь следует особо отметить проблемувозрастания любопытства присутствия в значении, которое предлагает М.Хайдеггер. Для национальной безопасности современного российскогогосударства большую угрозу представляет ситуация, когда гражданепонимаютинформациювусредненности,иначеговоря,среднестатистическая понятливость не различает пересказанное и ранееусвоенное, присутствие не размыкается, а замыкается, причем Я начинаетэкзистировать под влиянием навязанных толков и шаблонов.