Диссертация (Мифическое и магическое в современной британской детской литературе), страница 12

PDF-файл Диссертация (Мифическое и магическое в современной британской детской литературе), страница 12 Философия (46233): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Мифическое и магическое в современной британской детской литературе) - PDF, страница 12 (46233) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Мифическое и магическое в современной британской детской литературе". PDF-файл из архива "Мифическое и магическое в современной британской детской литературе", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 12 страницы из PDF

Rowling talks about how she created the Harry Potter books and the magic ofHarry Potter's world. Sydney Morning Herald, October 28, 2001. By J. Renton [Electronic Resource] // URL:http://www.accio-quote.org/articles/2001/1001-sydney-renton.htm (дата обращения: 06.04.2014)5Grossman, Lev. J.K. Rowling Hogwarts And All, Time Magazine, 17 July, 2005.

[Electronic Resource] // URL:http://www.accio-quote.org/articles/2005/0705-time-grossman.htm (дата обращения: 04.05.2014) О героине Льюиса см.:Lewis C.S. The Last Battle // Lewis C.S. The Chronicles of Narnia. – London: HarperCollinsPublishers, 2005. P. 741.6См. также: Смит Ш. Биография создателя «Гарри Поттера» Дж.К. Роулинг / Пер. с англ. А. Мельник. - М.: ООО«Изд-во Астрель»; ООО «Изд-во АСТ», 2002.147«апробирования» идей, как близких христианству, так и глубоко чуждых ему. Инаяцепочка причин и следствий, возможность выйти за догматические рамки,проследить иное развитие человека и человечества в целом – все эти факторы даютавтору невиданную свободу для изложения своих идей, которые совсем необязательно имеют религиозное содержание, но при этом затрагивают вопросы,актуальные для религиозного мировоззрения.Выводы по первой главе:Литература фэнтези является органичным компонентом современнойкультуры Великобритании. Ее можно рассматривать как разновидность авторскойсказки, которая тяготеет к мифу.

С другой стороны, фэнтези несет в себеразвлекательный элемент, его авторы рассматривают проблемы личности, имсвойственна свобода толкования и интерпретации мифологических источников.Авторы фэнтези имеют различные представления о религии и мифологии, ихсобственное мировоззрение нередко может быть выражено в произведенияхнапрямую. Однако, этот жанр дает возможность авторам преподнести серьезныеидеи доступным и увлекательным способом, фэнтези поднимает проблемы и темы,так или иначе пересекающиеся с религиозным и мифологическим дискурсом.48ГЛАВА IIРЕЛИГИОЗНЫЕ И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНАХ ДЖ.РОУЛИНГ И Ф. ПУЛМАНА2.1.

Сюжет романа как инициация герояИсследование структуры романа не менее значимо, чем изучение егосодержания. Каждая из книг рассматриваемых нами произведений представляетсобой отдельный роман, который связан с остальными канвой повествования. В тоже время, в романах в целом присутствует «спиральная» цикличность: «роман вромане» строится по определенной схеме, но в каждом новом томе героисталкиваются все с более серьезными проблемами, которые требуют от них всебольшего напряжения душевных и физических сил1.Тема детей, от которых зависит спасение мира, вероятно, восходит кпроблеме инициации, направленной не только на перемену состояния и статуса, нои на восстановление космоса: “Поскольку через инициации и другие «переходные»ритуалы в архаических обществах проходит каждый индивид, то сказка с ееинтересом к судьбе личности широко использует мифологические мотивы,сопряженные с ритуалами посвятительного типа”2.

Возможно, впоследствиипроизошло некоторое смещение акцентов, и необходимость совершения подвиговдля взросления привела к признанию сакрального значения данного периодажизни3.В рассматриваемых нами произведениях можно выделить мотивы, вполнетрадиционные как для мифологии, так и для героического эпоса. Важнейшей темойТему значимости повторения определенных сюжетов в произведении обозначил У. Эко. См.: Eco U. The NarrativeStructure in Fleming // Popular Culture: Past and Present. Edited by B. Waites, T.

Bennett and Gr. Martin. – UK: Taylor &Francis Group, 1982. P. 242 – 262.2Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. 3-е изд., репринтное. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН,2000. С. 263.3Об определении периода учения в Хогвардсе как лиминальной стадии инициации по Тернеру см.: Lacoss J. OfMagicals and Muggles: Reversals and Revulsions at Hodwarts. // The Ivory Tower and Harry Potter: perspectives on aliterary phenomenon.

P. 72 – 75.149является пророчество (предсказание) о чудесном будущем героя: жизнь Гарри взначительной мере определяется пророчеством Сивиллы Трелони, так же, как имиссия Лиры – некими таинственными предсказаниями, касающимися ее роли вистории Вселенной. Младенчество героя может быть ознаменовано смертью какприкосновением к миру сакральному: путь Гарри по сути начинается не с егорождения, а с гибели родителей и его собственного чудесного спасения, рождениеЛиры приводит к смерти мужа ее матери от руки лорда Азриэла, история Уиллаберет начало от исчезновения отца. Примечательно, что путь ко злу тоже нередконачинается со знаковой смерти: так, и Волан-де-Морт, и Барти Крауч Младшийначинают свой путь с отцеубийства.

Шрам Гарри Поттера оказывается некимзнаком этого прикосновения к смерти и впоследствии этот знак играет немалуюроль в повествовании (через эту травму Гарри получает способность говорить назмеином языке, при помощи шрама он проникает в мысли Волан-де-Морта и пр.).Идея шрама, несомненно, связана с традицией нанесения татуировок, причем поотношению к истязаниям и татуировкам мотив получения сакральной раны отврага (в том числе, будущего) оказывается первичным; именно это исимволизируют татуировки и наносимые увечья 1. Также здесь прослеживаетсямотив амбивалентного характера уязвимости, которая нередко оборачиваетсядополнительной силой.

Для Уилла Парри путешествие начинается с нечаянногоубийства незнакомца (именно со случайного убийства начинаются, например,испытания Геракла). Кроме того, для Уилла важнейшим моментом оказываетсяосознание преемственности от отца и необходимость защиты матери. Темапреемственности достигает предельного накала в борьбе с таинственнымпротивником2, в котором он узнает отца в мгновение, предшествующее его смертиот руки ведьмы.

Однако, миссия (в данном случае – миссия Носителя Ножа)требует отречения: так, простая мысль о матери заставляет волшебный ножсломаться.См.: ван Геннеп А. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. Пер. с фр. Ю.В. Ивановой, Л.В.Покровской. - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2002. C. 70 – 72.2Ср. борьбу Иакова с Богом (Быт 32, 24-28).150Этапом, предшествующим повествованию, обычно является пребываниегероя вне племени и семьи, нередко в чуждой среде: “Порой кажется, что героиприходят ниоткуда… как вторжение прошлого в настоящее, чтобы сохранитьбудущее”1. Для Гарри Поттера это жизнь у родственников (в чулане с пауками)2,для Лиры – в Иорданском колледже Оксфорда, для Уилла – незаметное пребывание(сокрытость).

В случае с Гарри также значима тема полного сиротства (которое, напервый взгляд, необъяснимо – ни в одной из книг не говорится, например, о смертиродителей Джеймса Поттера). И для Лиры, и для Уилла игра оказываетсяподготовкой к жизни и подвигам (и в этом проявляется сакральная функция игры).Герой необходимо должен выделяться (и выделять себя) из окружающей среды, итолько тогда он может ее преобразовать впоследствии (например, Гарри не пугаетимя Темного Лорда, поскольку этот страх перед именем не был привит емуизначально). Впрочем, в случае с Гарри это отделение осуществляется сознательнои несет в себе моральный мотив, таким образом Дамблдор хочет уберечь«Мальчика-Который-Выжил» от тщеславия.Начало пути связано с определенным возрастом: в 11 лет Гарри (как и любойребенок, обладающий волшебными способностями) получает письмо изХогвардса, окончательный же отрыв от дома осуществляется накануне 17-летия –даты наступления совершеннолетия для представителя волшебного сообщества,когда Гарри, вступая во взрослую жизнь и покидая дом единственныхродственников, лишается материнской защиты.

В этом же возрасте человекполучает определенную степень свободы, его волшебные дарования уже неподлежат контролю со стороны Министерства Магии. Подобно всем членамволшебного сообщества, в день своего 17-летия Гарри получает от семьи Уизлитрадиционный подарок – часы: магическое общество, как и мир фэнтези вообще,является более консервативным, нежели мир маглов.1Pharr M. In Medias Res.

Harry Potter as Hero-in-Progress // The Ivory Tower and Harry Potter: perspectives on a literaryphenomenon. P. 54.2Об архетипе Золушки в «Гарри Поттере» см.: Gellis R. The Dursleys as Social Commentary // Mapping the World ofHarry Potter: science fiction and fantasy writers explore the bestselling fantasy series of all time. P. 29 - 30. См.

также:Boll J. Harry Potter’s Archetypal Journey // Heroism in the Harry Potter Series. P. 85 - 104.51Все происходящее с героями представляет собой инициацию, при этомвозможно выделить ряд сюжетов, восходящих к архаическим обрядам. В романеРоулинг это, прежде всего, выбор волшебной палочки и распределение на один изфакультетов Хогвардса при помощи Распределяющей Шляпы. Примечательно, чтораспределение по факультетам имеет необратимый характер, что может бытьрасценено как придание определенного статуса во время инициации (хотяДамблдор и сетует, что распределение происходит слишком рано – и это неисключает возможной ошибки1). Если при приобретении волшебной палочки неосуществляется личного выбора как такового, но устанавливается соответствиемагической субстанции, находящейся в палочке, внутренним склонностям идарованиям волшебника (“палочка выбирает волшебника”2), то в случае сРаспределяющей Шляпой автор подчеркивает важное значение личного решения:“Наш выбор характеризует нас гораздо лучше, чем наши способности”3.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5288
Авторов
на СтудИзбе
417
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее