Религии мира, страница 4
Описание файла
Файл "Религии мира" внутри архива находится в папке "Религии мира". PDF-файл из архива "Религии мира", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 4 страницы из PDF
Кровьхристиан - семя церкви (чем больше косишь, тем больше растут). В Риме, конечно,начинают преследовать - по политической линии: не участвуют в войнах, непоклоняются императору.Тертуллиан: "Верю, ибо абсурдно". Сын божий умер, воскрес и вознѐсся - дело верное,ибо разум мой восстаѐт против этого (дело веры, а не рационального осмысления). Оченьсерьѐзное утверждение (апологетика это 2-3 век), т.к.
с христианами боролись не толькоогнѐм и мечем, но и идеологичеки, в частности, существовал философ Порфирий (считалсебя последователем Платона), написал трактат в 15 книгах против христиан. Оттрактата этого не осталось ничего кроме цитат. Это опять говорит о том, что проблемабыла актуальна.
Утверждение христианства о всемогущем боге ему не нравилась: неможет создать камень, который не смог бы поднять, бог не может совершить грех и т.д.,так что уже не всемогущий. Ещѐ очень хорошая идея такая: если вы так верите в силуверы, дайте канднитатам в епископы яд. Не соглашаетесь - сами не принимаете свои жеидеи.У апологетов: без матери-церкви не получишь бога-отца. Свою деятельность нужносоотносить с церковью как с социальным институтом, а не в себе что-то выстраивать.Вторая штука - призыв к единству: какая бы ветка красивая не была, если отрезать еѐ откуста, сдохнет. Почему так остро этот вопрос встал? Несмотря на гонения, уже успелиразругаться.
В частности, центральная проблема: в начале был только бог-отец и богсын. Вопрос вот какой: единосущен ли бог-сын богу-отцу, полностью ли ониравноправны. Александрийский епископ и Арий формируют 2 направления, первый заравнозначность, второй - бог-сын является богом, но тем не менее, сын, стало быть,производен от бога-отца. Проблема активно обсуждается, происходит деление.Начинается 4 век. Для Рима он переломный (3-й - кризис для Рима по всем параметрам),такую империю Константин (Великий) получает в наследство.
Христианином не был напротяжении жизни, родился на территории нынешней Сербии, крещение принял только вгод своей смерти, но сделал очень много для Христианства. Любопытное у негосемейство. Мать Елена была христианкой. Отправилась в паломничество по святымместам, нашла крест (на котором распяли Христа) или вроде того, в честь этого событиявелела поставить крест-памятник, отсюда Воздвижение. У его отца был наставникхристианин. Сам Константин не очень симпатичными вещами оброс: утопил жену,погубил сына, убил тестя, зятя,... крови на нѐм довольно много, империю завещалсыновьям и племянникам - друг друга поперебьют. Католики не канонизировали, лишьправославные.В 313 году по миланскому эдикту, христианство уравнивается с другими культами. Поуказу Константина собирается первый Вселенский Никейский собор (325).
Там принятырешения о христианском символе веры - совокупности основных положений, которуюобязан принимать каждый верующий (а не крест), праздник Пасхи. Собирал Константинсобор для решения вопроса единосущности. Государство разваливалось, ономногонационально и вообще разнородно - так что нужна ненациональная идея, котораямогла бы сплотить.
Ему ПОКАЗАЛОСЬ, что это могло бы быть Христианство. У тойсамой утопленной жены был брат Максентий, он правил Римом (как бы мэр при цареКонстантине), Константин прикрывает это дело (идѐт в Рим с армией, осаждать, поприданию зовѐт наставника своего отца, просит рассказать о его вере: "может быть твойбог окажется к нам более благосклонным", Константин распорядился начертать наколесницах имя Христа, вошли в Рим и взяли его). В общем, было необходимо решение влюбую сторону. В итоге арианство было признано ересью. Главное общекультурноезначение Никейского собора было в том, что он был собран на государственныесредства, инициирован Императором, что означало по сути легализацию и окончательноепрекращение гонений на христиан.Теперь уже христиане начинают гонять язычников.
В 380е годы правил Феодосий(~392год Христианство становится государственной религией). Про язычников.Ликвидируют места моления, книги, реликвии, запрещают занимать должности. Впримерно 391 году сожгли примерно половину александрийской библиотеки(крупнейшее собрание древних текстов) как языческую (а вторую половину потомсожгут мусульмане: в Коране всѐ нужное). Олимпийские игры упразднить тоже. В 6 векепри императоре Юстиниане, два принципа которого 1) язычников на земле быть недолжно 2) одна страна, один закон, одна религия; язычество окончательно пало наЗападе.Пару слов об идеологическом развитии Христанства.
Крещение и причастие появилисьво 2 веке, в 4 веке повсеместно распространяется культ креста, далее крѐстное знамениеи анафема, в 6 веке Григорием великим была дана классификация 7 смертных грехов.Надо бы их записать. Гордыня, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность, уныние. 354установлен праздник Рождества Христова = 25 декабря. Сама проблема рождества.Династия Иродов правила 140 лет. Ирод Великий так назван за восстановлениеиудейского Храма, интересный дядка: первым делом ликвидировал всех несогласных,наследственное первосвященство, сам стал назначать первосвященников (разумеется, изсвоих); был женат, ревновал страшно, дабы не мучиться приказал задушить, сталмучиться укорами совести, удалился в пустыню, счѐл, что чума - кара за соденянное,пытается за это хорошо править, зовѐт сыновей, народ им симпатизирует - задушить.Умирает в -4 году.
Далее сын, далее внук заколет апостола Иакова (по преданию, мечом).Стало быть, умер за 4 года до рождения Христа, стало быть, кое-что из писания не имеетк нему отношения, попутали. Откуда в Новый год ѐлки? История из Писания. КогдаХристос родился (это уж точно зимой), все деревья зазеленели, а ѐлка не могла, так чтоХристос сделал, чтобы на еѐ макушку упала звезда.
Откуда 25 декабря? С -2 века натерритории Римской Империи распространяется митроизм - языческая религия,вытекшая из зороастразма. Митра считался покровителем Рима, 25 декабря праздновалсяпраздник в честь Митры методом разрезания пирога (отсюда причастие). Чтобы про него(Митру) забыли, праздник был вытеснен Рождеством.С 7 века для всего христианского духовенства устанавливается целибат (обет безбрачия вшироком смысле).В 8 веке проблема, связанная в иконами. 2 состоялись собора, на 1м поклонение иконамкатегорически осуждено: это идолопоклонство, возврат к язычеству, восстанавливатьлики святых дьявольским искусством художников - дело богомерзкое, на 2м - пустьбудут, но только для красоты, потом победила другая партия: чем чаще человек видитлицо святого, тем чаще вспоминать будет о Боге и о добре - везде устанавливай, нетолько в церкви, молись на них.
Так остро проблема больше никогда не будет стоять (аздесь в связи с Протестантизмом). За любой идеологией стоит политика, за политикойэкономика.. Константин Шестой был совсем маленький, правила мать Ирина сединственной заботой не допустить сына к власти, за сыном стояла своя партия, котораяне любила Ирину и еѐ партию, поводом стала проблема икон. Сына ослепила (ненравятся иконы - не смотри) и повырывала языки другим людям.
Несмотря на это,канонизирована потом.Символ веры. В окончательном варианте принят в 381 году. НикеоКонстантинопольский символ веры (по 2м соборам). После было принято решение о том,что никому не разрешается менять, придумывать новый символ веры.Ещѐ одно важное дельце. Августин Блаженный - последний теолог, философ, мыслительэпохи Античности. Что касается его религиозной компоненты, есть книга "Исповедь" - оего юности (ничего хорошего), в 33 года принимает крещение.
А интересна ситуация,сложившаяся к началу 5 века, тем, что церковь успевает переродиться, из апостольскойпревращается в епископскую (раньше были апологеты, жили согласно заветам христа,проповедовали, теперь же лидерство у епископов, цель которых, может благая возвышать церковь, хранить единство). "Церковь теперь не только приглашает к добру,но и принуждает к нему", "Лучше раны, нанесѐнные другом, чем поцелуй врага",наставник особенно хорош, если для того, чтобы наставить тебя на путь истинный, невырывает из тебя крючьями мясо - цитаты Августина.
Духовный наставникзаинтересован, чтобы представить богу своих учеников - не грешников (шкурныйинстинкт). Августин разворачивает идею о граде земном и граде божьем: не тем человекпохож на дьявола, что имеет плоть и стремится еѐ желания удовлетворять, но тем, чтолюбит тело а не бога.
Любовь к богу должна довести до презренья к себе. Если хочешьдостичь истинного знания, познавай себя. Бог всѐ, что хотел тебе сказать, сказал, вложивв тебя конкретную душу. Познавая себя, обретаешь и мир с Богом. Теодицея (учение обоправдании бога) Августина. Если бог добрый, почему мир такой паршивый? 1 путьклассический - бог дал человеку свободу воли, он сам виноват. 2 идея Августина: насамом деле, бог творил только добро, но оно существует в разных степенях своегопроявления, когда добро начинает стремиться к нулю, мы называем это злом (не бываетнекрасивых женщин, бывают красавицы, симпатичные, ...).Вторая серьѐзная линия в это же время - проблема управления церковью.