Диссертация (Управление межкультурными отношениями и процессом формирования идентичности индивидов и групп), страница 7

PDF-файл Диссертация (Управление межкультурными отношениями и процессом формирования идентичности индивидов и групп), страница 7 Социология (35937): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Управление межкультурными отношениями и процессом формирования идентичности индивидов и групп) - PDF, страница 7 (35937) - СтудИзба2019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Управление межкультурными отношениями и процессом формирования идентичности индивидов и групп". PDF-файл из архива "Управление межкультурными отношениями и процессом формирования идентичности индивидов и групп", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

Вотечественной науке понятие появилось не так давно, и преимущественноиспользовалитерминымногообразиекультур,поликультурность,полиэтничность, ранее – многонациональный народ и т.п. Примеры наиболееудачных попыток применить по аналогии мультикультурализм к России:Е.А.

Нарочницкая (ИНИОН РАН)59 считает, что выделяются двародовых, «кустовых» значения термина «мультикультурализм», остальные57Parekh B. Rethinking Multiculturalism: Cultural Diversity and Political Theory. London: Palgrave Macmillan, 2000.

PP.142-178.Taylor C., Gutman A. Multiculturalism. Princeton: Princeton University Press, 1994. 175 p.59Нарочницкая Е.А. Мультикультурализм как философско-политическая концепция / Перспективы. Электронный журнал. URL:http://www.perspektivy.info/print.php?ID=2599625820можно считать производными: 1) факт культурной неоднородности социума,группы,коллектива,социальнойячейки,культурногоявления,т.е«мультикультурность», что выступает просто актуальным синонимом ранееизвестных категорий культурного разнообразия, культурной гетерогенности,сосуществования или взаимодействия культур, культурной полифонии и т.п.;2) в главном значении мультикультурализм – это философско-политическаяидейная система, постулирующая культурную неоднородность в качествестержневого принципа организации социума и проекта, подлежащегореализации.

Определяетграницы исодержание тогоминимальногоценностного и культурного консенсуса (а не только гражданско-правового).В.С. Малахов (ИФ РАН)60 понимает под мультикультурным общество, вкотором индивиды имеют свободу выбирать, какие культурные образцыявляются их «собственными».

Т.е. общество, в котором нет господствующейкультуры, и понятие «культура» не прикреплено к понятию «этнос».Н.Н. Федотова (МГИМО)61 приводит 4 интерпретации: 1) естественноесостояние, многообразие культур, объединенное некоей целостностью; 2)вуалирование культурного раскола, ссылаясь на А.С. Айзинхера; 3) следствиепритока иммигрантов и появления новых культурных сред, не адаптированныхкультуре целого; 4) политика, признающая особость, групповые права.С.Э.

Бараш (ИС РАН)62 определяет мультикультурализм как культурноемногообразие, равноправие различных культур и одновременно следствие,реакцию на культурное и религиозное разнообразие; представляет собойпроизводное от либеральной идеологии индивидуальной свободы.Во всех определениях понятие мультикультурализма поликомпонентно,раскрывается постепенно и в нескольких значениях.

Если обратиться кмеждународным официальным документам, в частности ЮНЕСКО63, томультикультурализм рассматривают в 3 аспектах:Малахов B.C. Ностальгия по идентичности // Логос. 1999. № 3. С. 8-12.Федотова Н.Н. Мультикультурализм и политика развития // Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. № 3. С. 75-92; АхиезерА.С.

Насколько мы разные? // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2002. № 6. С. 68-73.62Бараш Р.Э. Нормативные и социальные предпосылки реализации политики мультикультурализма в России // Мониторингобщественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 6. С. 5-15.63Management of Social Transformations (MOST) – UNESCO.

Policy Paper No. 4 / UNESCO. URL:http://unesdoc.unesco.org/images/0010/001055/105582e.pdf606121 Демографически-дескриптивное использование термина относится ксуществованию этнически или расово разнообразных сегментов населенияобщества или государства. Это представление о мультикультурализме какмногокультурности и том, что такие различия имеют социальное значение впервую очередь потому, что воспринимаемые культурные различия частоассоциируются с формами структурной дифференциации. Этническиегруппы,которыесуществуютвгосударстве,значениеэтническойпринадлежности для социального участия в общественных учреждениях ипроцессы, посредством которых этническая дифференциация создается иподдерживается,могутзначительноварьироватьвзависимостиотконкретных государств, а также во времени. Программно-политическое использование относится к определеннымтипам программ и политических инициатив, разработанных чтобы управлятьэтническим разнообразием.

Именно в этом значении мультикультурализмвпервые стал широко использоваться после Доклада Королевской комиссии обилингвизме и бикультурализме в 1965 г., где было рекомендовано заменитьбикультурную политику, основанную на выделении английских и французскихэтнических групп, на мультикультурализм. С этого момента термин все ширеиспользуется как демографически-описательный и идейно-нормативный. Идейно-нормативное использование вызвало больше всего дискуссий,поскольку представляет собой лозунг и модель политического регулированиянаосновеэтико-философскогорассмотрениясоциологическоготеоретизирования и определения в современном обществе места тех, ктосохраняет культурную самобытность. Признание наличия этническогоразнообразия должно предусматривать и обеспечение индивидов правом насохранение своей культуры, возможность полного доступа к участию вжизни общества, а также и приверженность конституционным принципам иобщим ценностям.

Его сторонники утверждают, что такая политика приноситпользу как отдельным индивидам, так и обществу в целом за счет сниженияопасности социального конфликта на основе неблагополучия и неравенства.22Итак, в практике отечественных и зарубежных научных исследованийпредставление об обществах и их населении как много/мультикультурных означает: Многокультурность: культурная неоднородность, присутствие вобществе разных культур, культурное разнообразие социума, группы,коллектива, социальной ячейки, культурного явления, т.е. эмпирическийфакт, имевший место на протяжении всей истории развития человечества. Несуществует обществ, которые имеют только одну культурную илиэтническую группу в их населении, только один язык, на которомразговаривают абсолютно все члены, одну культурную идентичность. Социально-философская концепция: наличие в мире множества разныхкультур – эмпирический факт, культурная неоднородность – объективныйфеномен современного общества, подлежащий описанию, структурированию,объяснению.

«Мультикультурализм» интерпретируют как опыт открытости илипринятие индивидом двух и более культур. В данном случае нет прямогоуказания на регламентирующий, идеологический аспект: многокультурность –объективное явление, а не искусственно, нормативно принятая норма. Политика, инструмент административно-управленческих решений:принципы государственного управления и принятия правовых норм,политических решений; конкретные действия, регулирующие отношениямежду группами в целях обеспечения равноправного и свободногососуществования в обществе разных культур. Ряд обществ имеютофициальнуюполитикуисоответствующиесоциальныепрактики,направленные на сохранение (или исключение) разнообразия.Вышеизложенное показывает, что пока нет общепринятого четкогоопределения мультикультурализма, что это такое – социальный феномен,политический конструкт, нормативный инструмент или его следуетрассматривать комплексно, c нескольких сторон одновременно. В связи сэтим в научном и публичном дискурсах возникает сложность пониманиямультикультурализма и связанных с ним проблем, что подчас не позволяетсопоставлять концепты и модели, предлагаемые разными исследователями.23Идея мультикультурализма основана на положении, что общественноепризнание и принятие культур и возможностей для межкультурнойкоммуникации – значимы для достоинства и благосостояния как отдельныхиндивидов, так и всего общества.

Мультикультурная идеология и политиканацелены на то, чтобы общество и его организации обязательно включали иравно ценили различные культурные группы. Термин мультикультурализмобычно используют, чтобы признать присутствие различных культур группиммигрантов, но он, по сути, охватывает гораздо большее количество групп.Как правило, определения мультикультурализма включают наличие вобществе разных культурных групп (групповую самокатегоризацию) ииндивидов,которыесамоопределяютсякакмультикультурные.Мультикультурная идентичность подразумевает наличие сильных связей иприверженность нескольким различным культурам. Индивид, у которого естьопыт и открытость к общению с представителями других культур илиизучающий больше одной культуры – мультикультурен, но возможно говоритьо соответствующей идентичности только в том случае, если он выражаетприверженность, связь и верность этим культурам.

Мультикультурализм можетассоциироваться с чувством гордости, уникальности, ощущением величия ибогатства истории общества, но он обуславливает и определенную путаницув идентичности, вызывает двойственные ожидания и обязанности, приводитк столкновению ценностей разных культур и верований64. Поэтому важнойпроблемой оказываются определенные личностные диспозиции индивида,контекстуальное давление, демографические переменные и т.д., поскольку вчисле и других факторов влияют на процесс формирования идентичности.Ссоциологическойточкизрения,наиболееважнымявляетсярассмотрение и анализ современных социально-философских концепций имоделей как ответа на культурное разнообразие, культурную неоднородностьобщества, процессы культурных изменений, и как теоретической базы,основы политики, принятия управленческих решений.64Crisp R.J.

The Psychology of Social and Cultural Diversity. Oxford: Wiley-Blackwell, 2010.PP. 87-115.24Вданномисследованиисодержательнаячастьтерминамультикультурализм определена как многокультурность общества, в которомгармонично и равноправно сосуществуют и взаимодействуют разные культуры,что достигается применением определенной политики и социальных практик.То есть основными составляющими являются: факт наличия множествакультур; взаимодействие множества культур, все культуры равноправны;должны применяться определенные методы управленияне только какпринятие государственных законов, но и закрепление в социальных практиках.Поскольку термин используется в социологической науке сравнительнонедавно, то устоявшейся типологизации его теорий нет.

Современныеразработки идей культурного разнообразия связаны с либерализмом, которыйутверждает важность, незыблемость индивидуальных прав и свобод человека ввыборе способа жизни, даже если они не одобряются большинством членовобщества – что соответствует основным идеям о равенстве как признаниикультур меньшинств и равноценности разных культур в обществе. Приразработке теорий исследователи сосредоточены на ключевой идее, которуюпредлагает автор. Например, Дж. Кроудер65 выделяет семь основных типов:универсализм,ценностныйрелятивизм,плюрализм,национализм,глобальныекосмополитизм,культуры.демократизм,Ч.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
429
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее