Диссертация (Эволюция государственно-церковных отношений в условиях социально-политической трансформации российского общества (на примере Русской Православной Церкви)), страница 49
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Эволюция государственно-церковных отношений в условиях социально-политической трансформации российского общества (на примере Русской Православной Церкви)". PDF-файл из архива "Эволюция государственно-церковных отношений в условиях социально-политической трансформации российского общества (на примере Русской Православной Церкви)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "политические науки" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата политических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 49 страницы из PDF
06.06.2015 [Электронный ресурс1. Режим доступа: БВ1.: 1П1р://р1с-зешуа.гп/почоз11/11еш/2489-пкгер!е1пе-яаз11с11йа дозщ1агзгчеппо1-ро1111Ы.Ьпп! (дата обращения: 14.07.2016). -зе1ш-ч-1зеп1ге- 329. Федоров Г.В. Русское религиозное сознание: киевское христианство, Х вЂ” ХЦ1 вв. [Электронный доступ). Режим доступа: ()Ю.://ччзччч. ачог111з1.ги//рпЫ1зЬ,Тедо1оч.11пп. (дата обращения: 01.10.2016), 330. Церковно-научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия» / Официальный сайт Московского Патриархата. [Электронный ресурс1.
Режим доступа: БК1.: Ыр;//чччччч.ра1па с111а,гп дЬ/1ех1/66002.1П1п1 (дата обращения: 17.09,2016). 331. Щедровицкий П. Русский мир и транснациональное русское Информационно-аналитический портал «Гуманитарные технологии» 28.08.2006 [Электронный ресурс1. Режим доступа: (ЛИ: Ь11рз://дппаг1се1.ги/1аЬога1огу/ехрег11ке/2006/2508 (дата обращения: 26.03.2017). 332. Эксперты Синодального отдела религиозного образования и катехизации подготовили комментарий к федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» / Официальный сайт Московского Патриархата.
14.05.2014 [Электронный ресурс|. Режим доступа: 1И1.: Ьйр://ч ччъч.ра1пагсЬ1а.гп/йЬ/1ех1/3647922.Ьпп1 (дата обращения: 14.07.2016). 333. Юридические лица публичного права: их место в гражданском праве и особенности правового регулирования [Электронный ресурс|. Режим доступа: ччъти .азч.огд.пь'а8епсу/1пе1Ьос1о1о81са1/008.йос (дата обращения: 02.07.2016).
Иностранные источники: 334. Вгетег Т1ь Кгеы ппс1 Кгет!. К1ете ОезсЬ1сЫе с1ег ог1Ьос1охеп К1гсЬе 1п Кпзз1апс1. — Негс1ег, 2007. — 256 р. 212 Приложение №1. Типология моделей государственно-церковных отношений. Модель взаимодействия гос да ства и РПЦ Характеристика Модель антпгонизмп Автократическая, авторитарная, недемократическая модель, для которой характерны жесткие рамки, партерность взаимодействия с данным социальным институтом, четкие цели конфессиональной политики, нетерпимость, санкционированность всему, что идет вразрез с политикой государства Данная модель задает демократический формат отношений при адекватном политическом сообществе с единой конституцией, законодательством н гражданством.
Диалоговое взаимодействие предполагает участие церкви в определении содержания, распределении ответственности, нацеленной на деловое сотрудничество и инициативное социальное партнерство в многонациональном и многокон ессиональном обществе Модель ппрнтерства Либерал ьнпя агидель Попустительская модель позволяет вписываться церкви, как социальному институту, в общество при принятии политических правил н культурных традиций страны, при лояльности и невмешательстве государства в собствен деятельность кон ессий Таблица №2.
— Типология моделей взаимодействия государства и Русской Православной Церкви Основания Модель взаимодействия государства и РПЦ Вид политики Модель пнтпгонизми (недемократическая, автори тарная) проводимой По типам политики планируемая политика п евентивная политика По отнонгенто к взаимодействто с РПЦ политика сегрегации политика изоляции политика ассимиляции Модель партнерства (демократическая~ По типам проводимой гголггтики планируемая политика По отноигеннго к взаггмодействто с РПЦ политикамультикультурализма политика интеграции Либеральнпн модель По тггггаьг проводим<гй лолггптки несформированная политика латентная политика Таблица№ 1.
— Характеристика моделей взаимодействия государства и Русской Православной Церкви 213 По опгношеннго к взаимодеиствгно с РПЦ политика селекции Таблица ЛаЗ. — Типологизация государственно-конфессиональных отношений Автор Классификация Модель М.И. Одинцов Полное отделение 1де юре и де факто) церкви от государства -клерикальная (формыг иапоггезарггзм, цезарепапизм, сгглк~)онггя, государственная церковь, веротернггмоспгь, свобода резгиегггг); — светская В зависимости от типа -сепарационная; А.В. Щипков государственного устройства - авторитарная; - кооперационная И.А. Куницын Соответственно типу - моноконфессиональная; - дифференцированная; - универсальная А.А.
Дорскаяз" реализации права на свободу совести - свобода совести закреплена только для елигиозных объединений, а для ~~~ См Одинцов М И. Двадцатый век в российской истории государство и религиозные организации Л Вступая в третье тысячелетие религиозная свобода в плюралистическом обществе Материалы згеясдународной конференции - М, 2000. — С 45 'аг См Щипков А. В Во что верит Россия Религиозные процессы в пост перестроечной России электронный ресурс).
Режим доступа. 11И, 1тат>Яизззмге11яагсгпг25 8 Ыщ10гата обращсния 0207.2016). "а См. Куницын И Л 11равовой статус религиозных объединений в России. — М, 2000 — С. 94-101 з"' См. Дорская А.А 1'осударства и религиозпыс орпщизацин ХХ1 иска типология взаимоотноцюпий. Л Вестник Санкт-1 1стсрбургской горидичсской академии 2015. Т 25 №1 С. 27-31. Правовое равенство всех конфессий и равенство граждан, независимо от их религиозной «принадлежности» правового регулирования статуса конфессий в государстве Правовой конфессий, индивидуальный и коллективный аспекты - международные стандарты в области свободы совести реализуются в полной мере как в отношение коллективных, так и в отношении индивидуальных субъектов; - право на свободу совести реализуется в полной мере только для индивидуальных субъектов, для коллективных есть ограничения; индивидуальных - рассматривается как вторичная категория; ограничена в полной мере свобода совести как на коллективном, так и на индивидуальном уровне Е.М.
Мирошникова зао - государственной церкви (пгуенггггфгтаг1ггоггнггя)7 Взаимовлияние церковного и светского в различных институциональных и законодательных связях. - отделительная (сепарационная); Принцип: религия частное дело гражданина, Принцип поддержки религиозного и мировоззренческого плюрализма - кооперационная(нейтралитета) Системный подход Н.В. Володина - государственная религия; сотрудничество государства с религиозными объединениями; - отделение государства от религии - светские государства; В.Н.Протасов Принцип отношения государства к религии государства с государственной религии; режимом - клерикальные государства; - теократические государства В.В.
Пьянков Принцип взаимовлияния государства и церкви - теократия, государственная церковь; - частичное отделение церкви от государства; - отделение церкви от государства А.М. Осавелюк' Принцип отношения - тотальное и агрессивное неприятие эм См. Мирошникова Е.М. Государственно-церковные отношения в Германии д Религия и право. - 199е. -№ 1- 2 (4-5!.
-С. 45 зм См. Володина Н.В. Взаимоотношения государстна и религиозных объединений в секуляризированном обществе сгэилософско-правовой анализ дис.... доктора фгщософскггх наук: 09.00 1! г Володина Нина Витальевна. -М. 2004. -С 50. зк См. Протасов В Н Теория права и государстна. Проблемы теории права и государстна: Вопросы и ответы - М.: Новый 1Орисг, 1999 - С.126-12б зм См. Пьянков В В.
Проблема совергпенствонания государствешсо- церконных сэтношений н современной Рсэссип Д 1'елигия в ссшременном обществе: история. проблемы, тенденции. Материалы международной научно- практической конференции 2- 3.! 0.1997г. -Казань, 1998. - С. 58. зм Смз Псавслкэк Л. М. Гсэоударство и Церковь. - Мз Изгг-во Российского гос, торгово-зкономического ун-та. 2010. — С. 239. 215 церкви государством; государства к религии - участие государства в делах церкви при сохранении церковного авторитета и значимости в обществе; - равноправное сосуществование церкви и государства при наделении церкви рядом государственных функций; И.В. Панкин Принцип политикоправового понимания светскости - теократическая; - секулярной квазирелигии; эквипотенциальная модель внерелигиозного государства; М.О.
Шахов"" протоиерей. 397 Владислав Цыпин' Исторический подход отделение церкви и государства (вариант невмешательства и антиклерикальный); церковь как корпорация публичного права кв См. 11опкип И 13. 11рановыс основы свстскости госупарстна и одрааовапия. — М, 2003. заб См. Шахов М Сь!'осударствсппо-копфсссиопальпыс огношспия аналит типологий и всиловая модсль» Д 11олития. 2003.— № 3 — С. 158-17. " ' См.
11ротоисрсй 13ладислав11ьшин Капопичсскос право. — М., 2009. — С 768-790. Принцип разделения всех государств на светские и конфессиональные государство декларирует не религиозность, но понимает общественную важность религии и ее влияние на моральную сферу; - наличие государственной церкви или доминирования церкви над государством - преференциальная; - контаминационная; -идентификационная В копфессиопспьном государстве: теократическая и государственная религия.