Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзывы официальных оппонентов 3

Отзывы официальных оппонентов 3 (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века)

PDF-файл Отзывы официальных оппонентов 3 (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века) Культурология (35253): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзывы официальных оппонентов 3 (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века) - P2019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзывы официальных оппонентов 3" внутри архива находится в папке "Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века". PDF-файл из архива "Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

отзывфитtцпльного оппонента Леонов а Ивана Владимировичана докторскую диссертацию Богдановой Полины Борисовны<Историко-культурIлый цлIIш: российское театральное режиссерское исitусствово BTopoti поJIовине ХХ - rlачале XXI века>,прелставленнуIо к защите I]a соLIскание ученой степени доктора кулътуроЛоГИипо специальности 24,00,01 - теория и история кулътурыоlиссер,r,ацltlt ilо;rr,ilIы iiopi,IcoBI]ы БогдаtrовоtYI посвящена исслеДоВаниЮl]ilзI]1.Iти'I теа,граJIьiIоt,о i]еiliI.1ссерского lIcKvccTI]a ]] paN,IKaX исторllкокультурI{ого цIilijlа втор.

гrол. ХХ - HaLI. XXI вв. Гiо сути, автор устанавЛИВаеТкбольшоtl> историко-культурнойсоответствие двух циклt{IIеских рит\4икр14тмики и ритN.{Llitи N,lеньшего порrIдка, т.е. ритмики развития режиссерскогоисt(усстI]а, коррелируемой с широким KoHTeItcToM (культурными сдвигами, обrцей политtлltой власти, общественныN{и подъемаIvIи и спадами, кризисаМИ иcn,lettoti исторлIltо-llоJiLl,гиr{есttой форп,rации lI т.п")" .Щанныйr подход глУбоКОl(уJIьту-l]оJIогиLtен, посколъку объелиняе,I целый спеttтр социокультурньiх процессов, вклIочая макро-, NIезо- и микроуровень, в рамках исследования генеЗИсареiliиссерсItого искусства.

I]Ia N,IaKpoypoBHe речь идет об анализе общих тенДеНrrиr.i россtrйской соrlиокyлътурной реальности, на мезоуровне изучаются обlтtие1]i.I,г1,II{кLI развrI,гиrI l{сIi}/сс,гI]а ре}Iiиссуры, а на микроуровне рассматриваIотсяtiiiC]]Il1,1e ilсшСl(Ты 1'BOРtleСl-i]a'Гех llJlt,:I 1,IIIых1]е}кИссероВ.Ин,герес аt;,гоl]Lt t( ,геNlе t{l,tKjIot] l] соцtlоliуJIь,I,урной реальгtости I] целоNI, а"гаlкже в с(lереprcкyccTвa ts LIастности заслуiltивает нераз]]и1111я ре}ril]ссерсltогосоп{ненtIого одобреlIиrI, поско,rlьltу фиrtсациrI заI(о}IоIчIерностей, выра}I(ен}Iых в,yс,I,tlноI]JlеFIии JIоI,LIIIи рLIтN{ик 11 lIoвTopoв сап,tой разной природы и стегIенисложIIости, FiecoN.{I{eIiIIo, обогащает LIayKy, рождая новое знание.

Здесь уместнообратl.t,t,ьс;r tt К. ГIопперу, ко,гоlэый, рассужлаrI о сути знания как такового, указывал, LlTo его порождение реализует присущую субъекту потребность фr,rксирова,гь (регулярности)) и по]]торы. Э,ги }i{e идеи были обоснованы Т" ItyHoM и/{rK. XorrTo}{oм" Тем не l\{eнee, в контексте развития науки XVIII - ХХ веков, HEIфоrле гооподства идеи гlрогресса и лиtlейгiьiх ltонцептов историко-куJIътУрI]оГоlIl]ot{ecca, rtаблtсlдtlJ{ось ,lвIioe F]едооценивапие идей циклиз]чIа и IIовторов, какC,llliшiiioN,l Ilрос,гых trI lIC] oTl]c,LIaIolцLiX oclloBl]bilvl веrIниям науки.

LIa этом ocFIoBa]Jl,iil xoTeJlocb бы tto.t9\ep)Ki,t,гb 1_1}.lссер,гаLi,l,а и обезопасить его от возN,Iоrкной тtриTI,IKLi со cToporlbi rlpo,r,иBillIкoB циttлиLiесl(Llх N,lоделеr"I развлlтиri социоIсультургiойi]еаJlьliоOти, уi{азав Ira пepclleitTll]]HocTb и эвристрIческую з}Iачимость избранноЙLloj{e"iIи.Аttт,чtrлъгtость l4cc-IleJ(oвillIl4rI раскрыта автором достаточt{о полно и обосHoвb1l]tle,I,crl llolIclioM общеil логttttrt рa}звитиrl театрального рех{иссерского I,IcliyccTBa и TeaTpajlbtloti куJIьтуры ]] целоN{, наLIиная с периода ((отl'еПеЛИ)) И lioпостN{одерна, с учетоlчl широкого спектра контекстуальных процессов.Во введенllij ilo;ttlгlil Iiорисовна дает предварительнуIохарактерИстИкУизуLlаiеN,Iого вопроса.

Убедительно и состоятельно обосновывает концеПТ циItличности в развитии Itультуры и ее отдельных сферах. ПредстаВЛяеТ КРаТКУЮхарактеристику основIIых циклов в театралыIом искусатве, предваряя их детальное РаСС}уiОТрение в ocI-IoBFIo]\I тексте, Степень разработанности проблемыотрах(ена достатоаIFIо полно, со справедливым указанием на то, что большаяttlacTb суlцествУIоrциХ рiiбоТ llaпpal]Jlellai на изуLIеIIие ко}IкретИки, а не на установлеI]ие зaкotloN{eplTocTelYt развития режиссуры как феномеirа irулътуры. В данHoN,l сл,чLIае, засJI)/iкиваlет I]IIиIчIаIIия тезис авTора о том, что перед театроведениe\,I сеГолFIя с1оит задаLIа выйти за границы субъективных и нестрогих критических опtiсанийt и стать научноti дi,lсциплиной.Ще.rrь }1 зiljIаLIи lIослеllо]]ате"ць}Iо i]i}скрываloт логику исслеДОВаНИЯ" N4eтoдоjIоГиrI l]tIоJIне peJlel]al11,I]a IIос,I,аI]леIIнLIN,1 ЗеДаЧаN,I.

Обращает на себя вниN{аIfие1]нуши,I,еJlьшаrt l.lcToLlliиl(ol]ar{ бlза, предс,I,авленная спеIIтакJIями) Драматургией,itlэитиttой, отзываN,lи в сети и}Iтернет и другимLI источниками. Гипотеза и новизна концептуальны и основt1IIы на идее восприятия ре}киссерского искусства какцеJIостFIого образования, связанного с широким историко-культурным контекстом и переживаiоtIlего цикль1 худохtественных тенденций, в виде их развитиrl.подъемal. даtльнейшего c}ILI)lieI,Iиr1 и из)Iiиванrur. Кроме того, необходимо указатьна заяI]jIrIеп.лыйt ав,гороN,I аI-Iализ llоколенческих срезов режиссерского искусстtsа,а,гак}l(е },{етодологиLiесiiих iIринципов ре)Itиссуры изучаеlVIоГо ПеРИОДа.lzlrrTepec вызывает представленное Полинолi Борисовной обоснованиеI]ltутренltих NIехаLIизмоI] ll1]оцесса циiо{иt{Ilости I]a концептуальноN{ УрОвНе.

ТаК,соглtlснО дI4ссертанту, I] ocI"Iol]e циклиLIесttоl.i мiодеJlи ле}кит механизм структур,г.е. п()стояrtt-тойt траr-rсфор\.{аlцLlи с,груltт,уры, выраЖегiнЫЙ В с1,{еНе1{ь],\ с,LIвIIгоI])состояIII14й ее <зашлкI{у,Iос,гII) и (разомltLlутостrt>. От BI,IT,Ka I( витку ЗаМкнуТаlЯcl]pyt(Typa поотеIlенно разN{ыкается, чтобы вновь прийти к заМкнУтосТи.

/dаНrrЫйпроцесс oTcJleii(i,lBaeTcrl /{I{ccepTaн,1,oN,{ в рамках изучаемого периода раЗВИТИярежиссерского l.IcкyccTBa. Itропле того, автор справедливо фиксИрУеТ ПрИЗнаКИ((зLlN,tыкt}НI,IrI) социуN{tl lз стабилизируrощейся культуре современной России, ,IToсвI,lдет,еJlьстl]уе,г о Halia"rle ilоI]ого цикла (С. 25)l] целоп,t введение удааlно расi(рывает логику и структуру исследования,де,цilя его ((прозрачныN4) и JIегltим для восприятия.Текст ,iвлrlе,гсrl цеJIостIIым, все гJIавьI исследоваLIия cooTBeTcTвyIoT oclloBIIыN,I э,l,апаN{ изучаеNlого цикJIа, логично евrIзаны друг с другом и содержат JIакоlIIlttllые lJьlводLI..titc,l,tl. cJlejt)/я обшеir куJIь,гуре науLIных ,гекстов, Полина БоpL{coi]Ila осуtI{ес,I,1]лrlеl обзор ll11ItjI}{ческих концеllтов развитиrI культуры наВ octioBrioliпреlt\4ет выявIlения их tlpeLIMyщecTB, а также осуществляя их сравнительныйа}Iализ с лиttейliьiми N,Iоделями.

Рассмотренный автором спектр имен известныхYt{еIiых, рабо,гаtоших в даIIFIой сфере, ,It]лrIется исLIерпываIошим. f,алее ПолllнаБорисоtзНа сосред{О,гаLIliваlеТ ]]I-iИIчtашИе I]a внуТренниХ закономерностях разви,гиrIотде-llьI1ьlх цtlliJlов в 1,Iс,гоI]ии Iiультуры Европы сквозь призму теории2О. Шпеrrглера, перейдя it обlr]ей характеристике цикла развития ItультУры ОТ\4одерна к пocTмol{eplly. Заслухtивает внимаI{ия предпринятая ХарактерисТИКа\.1одернt1 и посl,N,IодерrIа. BilIllOJlH€tlFIarI с учетоN4 tsесомого числа фи;rософских !IфундамеIIтальIIых культурологиLIеских работ.

I]ыявляя типологические особенEIOсTLI названных этапов истории купьтуры, диссертант соотносит их со спецификой и особен}IостяNIи творчества представителей сферы искусства.отталкиваясь оТ идеи, согласно которой внутренние фазы r{икла, в заI]и*симостИ от конкретIlых историко-кулътурных реалий, могут принимать форrчrуразI{ых гIослеl{ов&l,ельlIостей.

/]иосертаI{т п]]елставила логику развития реIшссерского l.Icкycc,fi]a }IзуLIаеi\,lоГо шериода как LIереду этапов, выраженньlх в ((за_ (надлоN{е) - (развитии и росте) - ((заклIочительной фазе> (илиро}liдеI{ии))<фазе сiIятtIя)) 1]сех интеIrций). В дцаrtном случае, полемизируя с А. Тойнби и от].алкиваясь o,1, особенностей социокулътурного контекста и политикоидеологичесttой си,гуации изучаемого гiериода, соискателъ вполне логично выcTpL,lI]BLieT N,lолель ц]{кл|i, ]] tiоторой фаза быстрого Ilадлома преодоjIевается фазой рос,га, I{To i] цl4](,чиLiесlil.1х концеllцllrlх I]стl]ечается относительно редко.

РазвиваrI даннук) N,IысJIь, coLlcKaTeJTb скJIоняется It llринятию идей вариативностиц1.Il(лических ]\,1оде;tей, способных отклоняться от привычных графиков и приIII,IN{aTь самые разные ((рисунки)> (например, как в случае с теориейП.А. Сороrсина),в рамках каждого э,Iапа цикла соискателIо удалось дать обrrцую xapaltTel]истиI(у социок,VлътурI-Iых процессов, форшлttр)лощих то или иное поколениеpe){iilccepoB, обозНаLli,lтЬ слоitttlый спеItтр идеологических и иIjтелjlектуаJIьныхвеяtгtlтй в I]x среде, рflскрыть llредпочтения в образовании и досУГа, ОХаРаКТеРИ-зоi]ать исповедуеN{ьlе }IN,tи це}IностLI, эстетические вItусы, опИсаТЬ КУЛЪТУРУ бЫта и {Iовседнеl]шоети] раскрытI) специфl.rrtу взаимоотношений С ВЛасТЪЮ И Т.Д., И.ГеNI сili"'lы\{ l]ьiйi,гl1 liai}/pol]el{b llоIlliмсl}tия rIx Tl]opLIecTBa.

fаrrrrый аIIаJ]IIз, каlкгiр;l1]llJlо, IзIlll}ofil.i,гcrl col1cl{a,I,eJle\l за шределы суг,убо режиссерскоГО IФУГа И РаСпространяетсri на сферу tiнтеллигеЕlции в целоN,I.ltpoMe того, рассма,tриваrl циi(л развития ре}киссерского искУсСТВа, ПОЛИ,[олько наrrа Борисовна ошираетсrI нефактор последовательной смены покоJIенrtй, орl.tентированных на ((исходное событие>), т,е. на ((оттепель)), но такжеrPr.rKcr.rpyeT и 1,1x сиr{хроilистиLlеские FiагIJIастоваI{ия, доходяtцие до сопрису,гст1]lIrI преДстаt]и,r,еJIей всех LIе,гырех lloкoJleниlYt tt соответотtsуIоших творLIескихс,гратегttй в пространстl]е завершаlощий фазы.fiаiлее, сосредоточившись на первом этапе изучаемого цикЛа, аВТОР ПРеДотавилit анал1.1з деятельLlости режиссеров-шес,гидесятников, исходные позициикоторъiх основыI]аJILIсъ на социальных, общественных и политических призывах ХХ с,ьездi1 l{гtсс.

Этот иNIllу,цьс, по N,IнениIо автора, позволил таiким режис'Говс,rоl,tогов,IO. Iilобипцов и ДР, сфорпlироcel]alNi ttaK д. Эфiэос, О. Ес|зрепtов, Г,вir,гь ообствеtlttые инд[I_t]}.tдуtiJlьI]ые lIозиции и стратегии, l]o BN,IеCTе с тем сфорNlировать обшцнос,гь о/t}Iого тl]орчесi(ого шокоJ{ениri. Примечательно, что По;rинаБорисовtlа фrritсирует не только одLlостороннее влияIIие социокультурного KOIJзTeltc,la ша становJIен}lе I.1 развитие поколеI{ия шестидесятЕIиков (впро.tем, как идругих поколеII}1й), но TaKIie рассN{атривает и фактор их влияния I7a культуру,включаrI экономику и искусство, а такя{е на общество" Щанное поколение в изучаемоN,{ цикле представлено диссертаIlтоN,{ как наиболее значимое, социальноt}ктивI] о е, яркое lt облаllаrощее ((позитивt-tой идентиLIно стью)).Отделъныi-i разде;r работы посвящен семидесятникам, поколению режиссуры, I(oTopoe вошло в )Iiиз}Iь.

наI{иная с момента краха ((оттепели)l, и во многом было вынуждено маскироватъ свои позиции и утверждаться через искусство, культуру (в отраслевом смысле данного явления) и эстетику. В данном рядуПолина Борисовна упоминает А. Васильева, Л. Щодина, В. Фоitина,N4. Левлrтина и др. ОбшаrI логtIка трансфорпrаций идентичности даFIного поко-iiе}il.lя оlIредеJIrIе,гсrI K;iK ,]ll]LliItеFIие от ].Iегативt-tой идеIIтичI]ости к позитивной(гr осле l Iерестройrtи).1-Iаконец, саNlостояtтеliьный блок работы посвящен вошедшеN{у в профессt,loi{альi]уIо жизнь llocJle семидесrl,гнi{ков третъему поколению [восьп,lидесятrtиtсов], к itoTopoмy соискатель о,гносит Е.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5184
Авторов
на СтудИзбе
436
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее