Диссертация (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века), страница 3

PDF-файл Диссертация (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века), страница 3 Культурология (35243): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века) - PDF, страница 3 (35242019-03-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века". PDF-файл из архива "Историко-культурный цикл - российское театральное режиссерское искусство во второй половине ХХ - начале ХХI века", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

М., 2005.; Руднев П. А. Театральные впечатленияПавла Руднева // Новый мир. 2004. № 3.-- С.197-199; № 5. -- С. 200-202; № 7.-- С. 199-203; № 9.-- С. 100-203;2005, №1.-- С. 178-180; № 3.-- С. 194-196; № 5.-- С. 199-201; 2008, № 1.-- С. 196-197; №, 7.-- С. 196-197; № 8.- С.

195-197; № 10.--Сс. 203-205.; Дмитревская М. Ю. Охотничьи книги: театр начала нулевых. СПб., 2012.11Любимов Б.Н. Будущее — в театре живого человека // Континент. 2002. № 112,-- С 443-456.;Любимов Б.Н. Попробуем дожить // Вопросы театра. Proscaenium. 2012. № 3/4 (вып.XII), с.14-18.; ШалимоваН. А. Дух века и сцена драматическая // Петербургский театральный журнал. 2005. № 39,- С. 6-14.; КазьминаН.

На фоне славы // Казьмина Н. Свои и чужие.М. 2015.-- С. 395-405.; Максимова В. Время мнимостей или99усматривают в режиссуре поколения постмодерна черты упадка, утратыцельности.Второй блок театроведческих материалов о режиссуре составляютмонографии об отдельных режиссерах12: О. Ефремове, Г. Товстоногове, Л.Додине, А. Васильеве, Ю. Любимове, К. Райкине. Эти монографии созданытакими авторами как А.

Смелянский, Ю. Рыбаков, О. Егошина, П. Богданова,Шевцова,М.Токареваидр.Режиссерскиеиндивидуальностирассматриваются в монографиях в аспекте биографии режиссера, егопостановок.Третий блок театроведческих материалов составляют сборники имонографии,посвященныепроблемаминтерпретацииипостановкиклассической драматургии (А. Смелянский, А. Бартошевич, К.

Рудницкий, Б.Зингерман, Т. Шах-Азизова)13. Эти материалы нельзя не учитывать прианализе эпохи концептуализма в театре, которая относится к 1960 — 1980-мгодам.Четвертый блок материалов составляют монографии и сборники,посвященные различным аспектам режиссерского искусства: визуализации(Д.

Годер, Е. Сальникова); интерпретации новой «новой драмы» (М.Липовецкий, Б. Боймермс)14.цена успеха// Вопросы театра Proscaenium. 2014. № 3.-- С. 71-82.; Тимашева М. Государственныйрепертуарный балаган // Вопросы театра Proscaenium. 2014. № 3.-- С. 66-70.; Щербаков В. Комедия о беде //Вопросы театра Proscaenium. 2014. № 3. С.

60-65.; Вислова А. Русский театр на сломе эпох. Рубеж ХХ — ХХIвеков. М., 2009.12Смелянский А. М. Олег Ефремов. Театральный портрет. М., 1987.; Рыбаков Ю. С. Товстоногов:проблемы режиссуры. Л., 1971; Мальцева О. Поэтический театр Юрия Любимова. СПб., 1998.; Богданова П.Б.Логика перемен. Анатолий Васильев: между прошлым и будущим. М., 2007.; Егошина О. Театральная утопияЛ. Додина. М., 2014.; Шевцова М. Лев Додин и Малый драматический театр. Рождение спектакля. СПб., 2014.;Чепуров А.А.

Гоголевский сюжеты Валерия Фокина. СПб., 2010.; Трубочкин Д. Римас Туминас. Московскиеспектакли. - М., 2015.; Токарева М. Сцена между землей и небом. Театральные дневники ХХI века. М., 2014.13Смелянский А.М. Наши собеседники. Русское классическое искусство на сцене 70-х годов. М.,1981.; Бартошевич А. Для кого написан «Гамлет». Шекспир в театре ХIХ, ХХ, ХХI века. М., 2014.; РудницкийК.Л.

Спектакли разных лет. М., 1974.; Зингерман Б.И. Театр Чехова и его мирровое значение. М., 1988.; ШахАзизова Т.К. Полвека в театре Чехова. 1960-2010. М., 2011.14Годер Д. Художники, визионеры, циркачи: очерки визуального искусства. М., 2012.; Сальникова Е.Феномен визуального. От древних истоков к началу XXI века. М., 2012.; Липовецкий Б., Боймерс Б.Перформансы насилия.

Литературные и театральные эксперименты «новой драмы». М., 2012.10СтоитотметитьмонографиюА.Смелянского«Предлагаемыеобстоятельства» как первую попытку охватить развитие режиссерскогоискусства с «оттепели» по середину 1990-х годов.Пятый блок театроведческих материалов, и, пожалуй, наиболеепредставительный, составляет собственно режиссерская литература: сборникиинтервью, записи репетиций, рассуждения о профессии, замыслы спектаклей,мемуары, проблемы методологии15. Это книги, статьи и интервью Г.Товстоногова, А. Эфроса, Ю. Любимова, О.

Ефремова, А. Васильева, Л.Додина, В. Фокина, К. Гинкаса, М. Левитина, Г. Яновской. Сюда же можноотнести интервью с новой режиссурой, опубликованные в периодическихизданиях, интернете, видео материалы (К. Богомолов, Д. Крымов, К.Серебренников, Д. Волкострелов и др.).Если говорить в целом о театроведческой и критической литературе, тоследует отметить, что в ней изучалась конкретика, а не закономерностиразвития режиссуры как феномена культуры. И изучение шло по путиописаний и конкретных наблюдений над режиссерами и театральнымпроцессом, но не предпринималось попытки теоретически обобщить всю этуэмпирику, вывести закономерности истории театральной культуры, вчастности, цикличность ее развития.В самое последнее время в издательстве Петербургского театральногожурнала вышел сборник статей «Без цензуры: молодая театральная режиссураХХI века»16, в котором описывается деятельность режиссуры самого новогопоколения.

Этот сборник — красноречивый пример того методологическогоТовстоногов Г.А. Круг мыслей. Статьи. Режиссерские комментарии. Записи репетиций. (послесл.Ю.С. Рыбакова). Л., 1972.; Товстоногов Г. А. Зеркало сцены: в 2 кн. / сост. Ю.С. Рыбаков/. Кн. 2. Статьи.Записи репетиций. М., 1984.; Эфрос А. В. Репетиция – любовь моя. М., 1993.; Эфрос А.В. Профессиярежиссер. М., 1993.; Эфрос А.В. Продолжение театрального романа. М., 1993.; Эфрос А.В. Книга четвертая.М., 1993.; Любимов Ю.

Рассказы старого театрала. М., 2001.; Ефремов О. Пространство для одинокогочеловека. М., 2007; Васильев А. Разомкнутое пространство действительности //Искусство кино. 1981. № 4.С.131-148.; Додин Л.А. Репетиции пьесы без названия. СПб., 2004.; Додин Л. А. Путешествие без конца.Погружение в миры. Чехов. СПб., 2010.; Додин Л. А. Путешествие без конца. Погружение в миры. «Трисестры».

СПб., 2011.; Додин Л. А. Путешествие без конца. Диалоги с миром. СПб.,2013.; Фокин В.В. Беседыо профессии / составитель А.А. Чепуров / СПб., 2006.; Гинкас К.М., Яновская Г.Н. Что это было? Разговорыс Натальей Казьминой и без нее. М., 2014.; Левитин М. Книга, написанная второпях //Левитин М. Сплошноенеприличие. М., 1995.16Без цензуры: молодая театральная режиссура ХХI века. СПб., 2016.1115подхода, который сегодня принят в театроведении.

Это критическийописательный подход, который не пользуется никакими обобщениями, неусматривает общих тенденций развития режиссуры, не имеет четкойтерминологии и никак не концептуализируется. Понять, что принесло в театрпоследнее поколение режиссеров из подобных описаний практическиневозможно.Поэтому сегодня перед исследователями искусства режиссуры стоятважные задачи обобщить весь эмпирический материал и ввести искусстворежиссурывобщеепространстводвижениякультуры,определитьзакономерности возникновения и угасания определенных тенденций вграницахисторико-культурногоцикла,увидетьвтрансформацияхрежиссерских стратегий и стилей картину, отражающую реалии иментальность советского и постсоветского социума.Общая хронология исследования укладывается в шесть десятилетий,которые составили целостный цикл развития режиссерского искусства.

Этотцикл разбит на несколько фаз. Первая фаза – эпоха оттепели, со второйполовины 1950-х по 1960-е годы. Здесь заложено исходное событие всегоцикла, — ХХ съезд КПСС, положивший начало новой государственной,социальной политики, связанной с преодолением культа личности и стратегиик созданию более демократического общества.

Эту стратегию и восприняломолодое на тот период поколение режиссеров, получившее названиешестидесятников. Вторая фаза цикла обусловлена крахом оттепели,произошедшим в 1968 году, когда демократические силы в стране ощутилиновый виток давления со стороны власти. Режиссура сменила стратегии иобратилась к концептуальному стилю и языку, который содержал подспуднуюкритику государственной тоталитарной политики.

Третья фаза цикла связанасдеятельностьюновогопоколениясемидесятников,вступившихвпрофессиональную жизнь в конце 1960-х — начале 1970-х годов в периодконцептуализма. Это поколение продемонстрировало новые стратегии иопределило собой самую высокую фазу цикла за счет того, что12художественныедостиженияэтойгенерациирежиссурыпревзошлидостижения предыдущего поколения.

Четвертая заключительная фазаначалась в конце 1990-х — начале нулевых и связана с деятельностьюпоколения-post, которое закрыло темы, циркулировавшие в театральнойкультуре за последние шесть десятилетий.Гипотеза исследования заключается в том, что со времен оттепели повторое десятилетие ХХI века режиссерское искусство прошло целостный циклсвоего развития. Основным содержанием цикла было стремление кпреодолениютоталитарныхтенденцийвмышлениииэстетике.Первоначальный импульс к этому был дан ХХ съездом КПСС. В дальнейшемрежиссура, переживая разные общественные периоды, неуклонно двигаласьпо линии отказа и снятия тоталитарных тенденций, идя по пути разложенияментальности советского тоталитарного общества, пытаясь выйти за границысоветскости в пространство общечеловеческой культуры. Окончательноеразложение тоталитарного мышления, эстетики и методологии произошло впостмодернизме, в деятельности поколения-post, оно снизило социальный икультурный пафос предыдущих поколений и продемонстрировало снятиеважнейших за последние шесть десятилетий позиций, центральной из которыхсталапозициячеловекакакдвижущейсилыпрогресса,носителягуманистических ценностей.Объектом исследования является режиссерское искусство трехпоколений режиссуры: шестидесятников (О.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5211
Авторов
на СтудИзбе
429
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее