Диссертация (Трансформация жанра биографии в творчестве Питера Акройда), страница 3

PDF-файл Диссертация (Трансформация жанра биографии в творчестве Питера Акройда), страница 3 Филология (32310): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Трансформация жанра биографии в творчестве Питера Акройда) - PDF, страница 3 (32310) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Трансформация жанра биографии в творчестве Питера Акройда". PDF-файл из архива "Трансформация жанра биографии в творчестве Питера Акройда", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Результатом этогостремлениясталимногочисленныеклассификации,кпримеру,биологическая теория жанра Ф. Брюнетьера (1849-1906) (см. Etudes critiquessur l‘histoire de la litterature francaise, 6 serie, Hachette, 1899, L‘Evolution desgenres dansl‘histoire de la literature, 1890), написанная под влиянием работДарвина и Геккеля. Для нашего исследования важно, что Брюнетьернастаивает на взаимопорождении жанров, не эксплицитно-сознательномотношении между произведениями разных авторов разных эпох, - а именноотношении наследственности в рамках жанровой идеологии: «… в каждый―момент‖ истории искусства или литературы любой пишущий, можносказать, испытывает на себе […] давление всех тех, кто ему предшествовал,независимо от того, знает он это или нет»(курсив пер. С Зенкина)9.Позднее эта идея отразится в творчестве Акройда.В конце XVIII - начале XIX веков на первый план выходит роман.

Онотвечает основному направлению эпохи – предельной антропоцентричности.Биография, в силу того, что далеко не всегда может объективно судить овнутренней жизни человека, исходя из внешних проявлений, сближается сроманом. Акцент ставится на психологическом портрете героя биографии, ане на событийной стороне его жизни, что одновременно возвращаетбиографию(иавтобиографию)кисповедальностиидаетавторамвозможность экспериментировать со способами изображения внутреннегомира героя.89Вероятно, не без влияния общеромантических установок наТэн.

Указ. соч. С. 77.Шеффер, Ж. Что такое жанр. М.: URSS, 2010. С. 53.12пересмотр структуры жанров, начинают расплываться и рамки жанрабиографии.Переосмыслению подвергается не только теория, но и практикасоздания биографий. В XIX веке Лесли Стивен (1832-1904), отец ВирджинииВулф, становится главным редактором первых томов НациональногоБиографического Словаря (Dictionary of National Biography (1885 - 1891)),целью которого стало собрать биографии всех более или менее значительныхлиц в истории Британии и колоний.

Издание этого словаря продолжается и внаши дни. Словарная справка – один из самых формальных жанров,максимально далекая от экспериментов, при этом биографические словариможно найти практически в любой стране (помимо «Словаря» можноупомянуть многочисленные справочники серии «Who is Who»). Ироничнымпредставляется тот факт, что дочь Лесли Стивена Вирджиния Вулфполностью изменила представление о возможностях биографического жанра.XX век – время протеста против викторианской биографии, еечрезмерной хвалебности и внимания к контексту.

Биографы первойполовины века снова обращаются к положениям Джонсона и Босуэлла истремятся вернуть жанр к его истокам. Используя приемы модернистскойлитературы, а также достижения психоанализа, биографы снова стремятсянарисовать яркий психологический портрет героя, а не показать его«приукрашенный портрет в интерьере».Вирджиния Вулф (1882-1941), выдающаяся английская писательница,много экспериментирует с формой биографии, не изменяя при этом ее сути.Первая необычная биография – роман-пародия на традиционную биографию«Орландо» (Orlando, 1928). Главный герой – андрогинное существо,живущее на протяжении нескольких столетий.

Н. Г. Мельников в статье «НенадобоятьсяВирджиниюВульф!»(1998)пишет:«Разумеется,художественное своеобразие "Орландо" не исчерпывается гротеском ипародией на биографический жанр. Как это и положено в мениппее, смелая13фантастика и необузданные сюжетные эскапады не являются здесьсамоцелью.

Они внутренне мотивируются, гармонично увязываясь сважнымифилософскимипроблемами–такими,как:соотношение"объективного", линейного времени и времени "внутреннего", субъективного(когда "какой-нибудь час, вплетаясь в непостижимую вязь нашего ума,может пятидесяти-, а то и стократно растянуться против своих законныхразмеров; с другой стороны, какой-нибудь час может пробежаться поциферблатусознаниясбыстротоймолнии");противоречиемеждумножественностью, "многослойностью" человеческого "я" и постояннымстремлением к цельности, идентичности собственным представлениям осамом себе; наконец, цель литературного творчества, смысл поэзии, которая,как выяснила Орландо, есть "тайная связь", "голос, отвечающий голосу"» 10.Вторая экспериментальная биография ‒ «Флаш» (Flush: A Biogrpahy, 1933),биография спаниеля, принадлежавшего поэтессе Элизабет Браунинг и еемужу, великому поэту викторианской эпохи, Роберту Браунингу.

С однойстороны, в центре повествования – жизнь и переживания собаки, с другой –чета Браунингов, показанная с необычной точки зрения. Помимо «Орландо»и «Флаша» Вулф пишет традиционную биографию теоретика искусства и еедруга Рождера Фрая. И автор и персонаж биографии принадлежали к кружкуБлумсберри, члены которого много сделали для изменения жанра биографии.Кроме того, Вирджиния Вулф много размышляет о жанре биографии иего месте в литературе ‒ можно ли считать биографию искусством наравне сроманом? Чтобы ответить на этот вопрос, она сравнивает две биографииавторства Джайлза Литтона Стрэйчи (1880-1932): «Королеву Викторию»(Queen Victoria, 1921) и «Елизавету и Эссекса: трагическую историю»(Elizabeth and Essex: A Tragic History, 1928).

Первую она считает настоящимшедевром биографического мастерства, в то время как последнюю называетоткровенной неудачей, объясняя это провал самой сутью биографического10Мельников Н.Г. Не надо бояться Вирджинию Вульф! // Книжное обозрение. 1998, 24 марта. № 12.

С. 23.14жанра. Про королеву Викторию известно практически все, поэтомубиография Стрейчи всегда остается в рамках фактов, создавая убедительныйобраз королевы. Про Елизавету же неизвестно практически ничего, поэтомуона представляется идеальным объектом для переизобретения, пересоздания,то есть может быть идеальной героиней романа.

Вулф спрашивает, может либиография поспорить с романом с художественной точки зрения. Исследуяработы Литтона Стрэйчи, она подводит итог: «тем не менее, сочетание несработало; факт и вымысел отказались смешиваться. Елизавета так и необрела осязаемость, как королева Виктория, но и не осталась вымышленнымперсонажем подобно Клеопатре или Фальстафу»11 (пер. наш – М.Д.). То есть,говоря о жанровых границах, можно сделать вывод, что Вулф настроенапротив смешения факта и вымысла, когда речь идет об историческихперсонажах. Биография, по ее мнению, накладывает на биографа оченьстрогие ограничения. Факты, которые использует биограф, должны бытьподтверждены источниками, а смешение их с выдуманными фактамиприводиткразрушениюбиографии,посколькумир,созданныйвоображением, ярче и богаче реального мира.

«Мир, созданный подобнымвидением, встречается реже, но он живее и более целостный, чем мир,созданный из чужих свидетельств. Поэтому не стоит смешивать эти два типафактов; если они смешаются, они уничтожат друг друга»12 (пер. наш – М.Д.)Из этого следует, что, в отличие от писателей, биографы очень сильноограничены, у них нет писательской свободы. В викторианскую эпоху,утверждает Вулф, герои биографий напоминали раскрашенные восковыефигуры, похожие на оригиналы, но абсолютно безжизненные. Только вбиографиях Литтона Стрэйчи люди стали оживать.

«Наконец стало возможно11«Nevertheless, the combination proved unworkable; fact and fiction refused to mix. Elizabeth never became realin the sense that Queen Victoria had been real, yet she never became fictitious in the sense that Cleopatra or Falstaffis fictitious». Woolf Virginia. New Biography / The Death of the Moth, and Other Essays.

URL:https://ebooks.adelaide.edu.au/w/woolf/virginia/w91d/chapter23.html. II.12« The world created by that vision is rarer, intenser, and more wholly of a piece than the world that is largelymade of authentic information supplied by other people. And because of this difference the two kinds of fact will notmix; if they touch they destroy each other». Op. cit.

III.15говорить правду о мертвецах. Викторианская эпоха была богата навыдающихся людей, образы которых деформированы. Чтобы пересоздать их,показать, какими они были, требовался талант, равный таланту поэта илироманиста, но не требовалось воображение, которого ему не хватало»13 (пер.наш. – М.Д.).В результате долгих размышлений В. Вулф приходит квыводу, что это скорее ремесло, хотя и неоспоримо важное. «Следовательно,биограф, как шахтерская канарейка, должен идти впереди нас, проверятьатмосферу, разоблачать ложь и старомодные конвенции»14 (пер.

наш – М.Д.).Литтон Стрэйчи, автор серии биографий «Выдающиеся викторианцы»(The Eminent Victorians, 1918), в своих биографических произведенияхсоединяет тонкий психологизм и едкое чувство юмора в отношенииперсонажей. Если биографы XIX века придерживались принципа «о мертвыххорошо или никак», то Литтон Стрэйчи старался изобразить своих героев совсех возможных сторон. Его работы, как настаивает Вулф, открылибиографии новый путь развития. Если биограф может использовать толькофакты, необходимо дать ему возможность выбирать из всей совокупностифактов. Кроме того, люди склонны менять свое отношение к чужомуповедению.

То, что раньше считалось грехом, сейчас называется несчастьемили неудачей, а то, что раньше ужасало, потомками воспринимается какповседневность. Именно произведения Стрэйчи дали будущим поколениямбиографов свободу выбора точки зрения на предмет биографии.Хотя Вирджиния Вулф и настаивала на том, что биография – жанр,которому требуются строгие рамки, именно ее творчество, как и творчествоЛиттона Стрэйчи, ознаменовало расхождение с традиционной биографией.Несмотря на то, что и во второй половине XX века появляются13«For at last it was possible to tell the truth about the dead; and the Victorian age was rich in remarkable figuresmany of whom had been grossly deformed by the effigies that had been plastered over them.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5232
Авторов
на СтудИзбе
424
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее