Диссертация (Традиция и новация в «Аргонавтике» Аполлония Родосского (лексика – композиция – стиль)), страница 33

PDF-файл Диссертация (Традиция и новация в «Аргонавтике» Аполлония Родосского (лексика – композиция – стиль)), страница 33 Филология (32295): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Традиция и новация в «Аргонавтике» Аполлония Родосского (лексика – композиция – стиль)) - PDF, страница 33 (32295) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Традиция и новация в «Аргонавтике» Аполлония Родосского (лексика – композиция – стиль)". PDF-файл из архива "Традиция и новация в «Аргонавтике» Аполлония Родосского (лексика – композиция – стиль)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 33 страницы из PDF

Взаимосвязь между героями и богом проявляется всценах божественной эпифании.В прославлении аргонавтов находит отражение религиозныйаспект гимнического жанра. Аполлоний уделяет большое вниманиевозникновению культа героев его поэмы. Это связано с интересомалександрийских поэтов к происхождению религиозных обрядов, с ихстремлением связать мифологическое прошлое с современностью.Подобное соотношение характерно как для жанра гимна, так и дляалександрийской поэтики.Четвертая задача исследования состояла в установлении связи«Аргонавтики» с поэзией Гесиода и Пиндара.

Проведенный анализпоказал, что александрийский поэт ориентировался не только нагомеровские поэмы и на гимническую поэзию. В «Аргонавтике»очевиднотакжевлияниегенеалогическихпоэмГесиодаипиндаровского эпикиния. Это было нужно Аполлонию для решения244основной творческой задачи – наиболее полно рассказать о походеаргонавтов.В сцене аристии Ясона Аполлоний опирался на четвертуюПифийскуюодуПиндара.Проведенныйвчетвертойглавелексический анализ свидетельствует об ориентации александрийскогопоэта на пиндаровскую модель не только в самом построенииэпизода, но и в языковом выражении. В результате тексты вступают вовзаимодействие между собой, их даже можно рассматривать каксвоеобразный «комментарий» друг к другу.Обориентациипараллели,АполлонияпрослеживаемыенаГесиодамеждусвидетельствуют«Аргонавтикой»игенеалогическим «Каталогом женщин» в начале поэмы.

В каталогегероевв«Аргонавтике»генеалогическогоэпосаможнотипывычленитьхарактерныемифологическихдляотступлений.Аполлоний Родосский, во-первых, делает акцент на том, чтобольшинство героев ведут свою генеалогию от дочерей Миния, вовторых, он уделяет большое внимание мифам о браках их отцов.Божественное происхождение и объясняет те особые свойства испособности, которыми наделены аргонавты.Поэмы Гесиода, возможно, послужили образцом и для самойкомпозиции «Аргонавтики». У Гесиода, как и у Аполлония, каталогне был четко отделен от основного повествования.

Кроме того, как мыпоказали, в основе «Аргонавтики» лежит гимническая структура,которая, по мнению В. Минтона и Г. Надя, наблюдается и в«Теогонии».Главнымжедоказательствомориентации245александрийского поэта на произведения Гесиода является наличиеочевидных цитат (см., например, «неодолимые оковы» Прометея из521 стиха «Теогонии»). Словосочетания, использованные автором«Теогонии»и«Трудовидней»единократно,Аполлонийв«Аргонавтике» делает формулами.Таким образом, с помощью тонкой системы отсылоккпроизведениям предшественников (от очевидных, на уровне сюжетадо скрытых, проявляющихся на лексическом уровне) александрийскийпоэт показывает, на какие источники он ориентировался.Выявленные параллели с поэмами Гесиода представляют для насособый интерес.

Ведь именно этого автора Каллимах и егопоследователи считали образцом для подражания, во-первых, за егодидактизм, а во-вторых, - за выражение авторского «я». И это можетслужить дополнительным доводом в пользу того, что АполлонийРодосский не был литературным противником Каллимаха, но,напротив,следовалалександрийскойпостроенияобщимпоэтики.«Аргонавтики»длянихобоихпринципамОсновополагающимиявляютсяжанроваяпринципамипойкилияиэтиология, характерные для произведений эллинистической эпохи.***В проведенном исследовании мы постарались проследитьособенности взаимодействия Аполлония с предшествующей емупоэтическойтрадициейнаразличныхлексическом(структураиособенностиуровняхформул),егопоэмы:сюжетном246(построение типических сцен и каталогов) и жанрово-стилистическом.Как кажется, на каждом из них нам удалось выявить конкретныемеханизмы использованиятрадиционных эпических приемов длясоздания живой ткани авторской поэмы.

Эти механизмы дают поэтувозможность продемонстрировать, что он опирается на поэзиюГомера и Гесиода, но одновременно, умеет преобразовать этоттрадиционныйматериалвсоответствиистребованиямилитературного вкуса эллинистической эпохи. В своем произведенииАполлоний Родосский не ограничивается строгими жанровымирамками ни в подборе своих источников, ни в их переосмыслении.247ЛитератураИсточники и комментарии1. Braswell 1988 – Braswell B.K.

A Commentary on the Fourth Pythianof Pindar. Berlin, NY, 1988.2. FGrH – Brill's New Jacoby: Fragments of the Greek Historians, ed.Ian Worthington. Leiden: E.J. Brill, 2009-2013.3. Heubeck, West, Hainsworth 1990 – Heubeck А., West S., Hainsworth.J.B. (ed.) A Commentary on Homer’s Odyssey. V. 1: Introduction andBooks I-VIII. Oxford, 1990.4. Hunter 1989 – Hunter R.L.

(ed.). Apollonius of Rhodes, ArgonauticaBook III. Cambridge, 1989.5. Mineur 1984 – Mineur W.H. (ed.) Callimachus. Hymn to Delos.Leiden, 1984.6. Campbell 1994 – Campbell M. A Commentary on ApolloniusRhodius Argonautica III 1-471. Leiden, 1994 (Mnemosyne Suppl.141).7. West 1966 – West M.L. (ed). Hesiod. Theogony. Oxford, 1966.8.

West 1985 – West M.L. The Hesiodic Catalogue of Women: ItsNature, Structure, and Origins. Oxford, 19859. Williams 1978 – Williams F. (ed.) Callimachus. Hymn to Apollo.Oxford, 1978Переводы «Аргонавтики» на русский язык24810. Аполлоний Родосский. Аргонавтика / пер. Церетели Г.Ф.Тбилиси, 1964.11. Аполлоний Родосский. Аргонавтика / пер. Чистяковой Н.А. М.,2001.Учебная литература12.

Дилите 2003 – Дилите Д. Античная литература. М., 2003.13. Лосев А.Ф. Античная литература. Под ред. А.А. Тахо-Годи. М.,1997.14. Тронский 1983 – Тронский И.М. История античной литературы.М., 1983.Словари и справочники15. Frisk 1960 – Frisk А. Griechisches etymologisches Woeterbuch.Heidelberg, 1960 – 1970.16. OD 1996 – Hornblowers-Spawforth A. (ed) The Oxford ClassicalDictionary. Oxford, 1996.17. RE –Pauly A., Wissowa G., Kroll W., Witte K., Mittelhaus K., ZieglerK.(eds).PaulysRealencyclopädiederclassischenAltertumswissenschaft: neue Bearbeitung, Stuttgart: J. B. Metzler,1894–1980.18.

Schantraine 1983 – Schantraine P. Dictionnaire etymologique de lalangue grecque. Histoire des mots. Paris, 1983.Научная литература24919. Аверинцев, Андреев, Гаспаров, Гринцер, Михайлов 1994 Аверинцев С.С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л., Гринцер П. А.,Михайлов А. В. Категории поэтики в смене литературных эпох.//Историческаяпоэтика.Литературныеэпохиитипыхудожественного сознания.

М., 1994.20. Боура 2002 – Боура С.М. Героическая поэзия. М., 2002.21. Буркерт 2004 – Греческая религия: Архаика и классика. Спб.,2004.22. Гаспаров 1980 – Гаспаров М.Л. Поэзия Пиндара // Пиндар.Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980.23. Гаспаров 1997 – Гаспаров М.Л. Избранные труды. Т. 1.

О поэтах.М., 2007.24. Гордезиани1967–ГордезианиР.В.«Каталогкораблей»«Илиады» (филологическо-исторический анализ). Авторефератдиссертациинасоисканиеученойстепеникандидатафилологических наук. Тбилиси, 1967.25. Гордезиани 1978 – Гордезиани Р.В. Проблемы гомеровскогоэпоса. Тбилиси, 1978.26. Гринцер 2000 –Гринцер Н.П.

Гринцер П.А. Становлениелитературной теории в Древней Греции и Индии. М., 2000.27. Гринцер 2010 – Гринцер Н.П. Античная поэтика // Европейскаяпоэтика.ОтантичностидоэпохиЭнциклопедический путеводитель. М., 2010.Просвещения.25028. Гринцер Н., Гринцер П. 2000 – Гринцер Н.П. Гринцер П.А.Становление литературной теории в Древней Греции и Индии.М., 2000.29. Гринцер П. 1974 – Гринцер П.А. Древнеиндийский эпос. Генезиси типология. М., 1974. Гринцер П. 1994 – Гринцер П.А. Стиль каккатегория ценности // Историческая поэтика. Литературныеэпохи и типы художественного сознания.

М., 1994.30. Гринцер П. 2008 – Гринцер П.А. Избранные произведения: В 2 т.Т.1. Древнеиндийская литература. М, 2008.31. Завьялова1980–ЗавьяловаВ.П.Офункционально-стилистическом значении антономасии в гимнах Каллимаха //Вопросы классической филологии. Вып. 7. М., 1980.32. Завьялова 2009 – Завьялова В.П. Каллимах и его гимны. М., 2009.33. Завьялова 2009 b – Завьялова В.П. Перипл Латоны в гомеровскомгимне «К Аполлону» // Индоевропейское языкознание иклассическая филология – XIII. Материалы чтений, посвященныхпамяти профессора Иосифа Моисеевича Тронского. Спб., 2009.34.

Зайцев 1990 – Зайцев А.И. Древнегреческий героический эпос и«Илиада» Гомера // Гомер. Илиада. Л., 1990.35. Казанский 2001 – Казанский Н.Н. Власть предержащие (отмикенской эпохи к греческой архаике // Homo Balcanicus.Поведенческиесценарииикультурныероли.Балканскиечтения— 6. М., 2001.36. Ковалева 2008 – Ковалева И.И. Сколько Муз у Гесиода и о чем онипоют // Новое литературное обозрение № 93 (5/2008).25137.

Лорд 1994 – Лорд А.Б. Сказитель. М., 1994.38. Лосев 1996 – Лосев А.Ф. Гомер. М., 1996.39. Лосев 2000 – Лосев А.Ф. История античной эстетики. Раннийэллинизм. М., 2000.40. Надь 2002 – Надь Г. Греческая мифология и поэтика. М., 2002.41. Россиус 2003 – Россиус А.А. Композиция «Явлений» Арата //Вестник древней истории.

М., 2003 № 4.42. Рубцова1981–РубцоваН.А.Формаобращениякакконструирующий принцип гимнического жанра. (На материале«Илиады» Гомера, гомеровских гимнов и гимнов Каллимаха) //Поэтика древнегреческой литературы. М., 1981.43. Сахарный 1976 – Сахарный Н.Л. Гомеровский эпос. М., 1976.44. Смыка 1971 – Смыка О. В. О композиции «Аргонавтики»Аполлония Родосского // Вопросы классической филологии.Вып. 3-4. М., 1971.45. Смыка 1973 – Смыка О.В.

Некоторые замечания об источниках«Аргонавтики» Аполлония Родосского // Вопросы классическойфилологии. Вып. 5. М., 1973.46. Смыка 1976 – Смыка О.В. Замечания о каталоге у АполлонияРодосского // Вопросы классической филологии. Вып. 6. М., 1976.47. Смыка 1980 – Смыка О.В.

Эпитеты Зевса в «Аргонавтике»Аполлония Родосского // Вопросы классической филологии.Вып. 7. М., 1980.25248. Тахо-Годи 1973 – Тахо – Годи А. А. Стилистический смыслхтонической мифологии в «Аргонавтике» Аполлония Родосского// Вопросы классической филологии. Вып. 5. М., 1973.49. Тахо-Годи 1988 – Тахо-Годи А.А. Античная гимнография. Жанр истиль // Античные гимны. М., 1988.50.

Тахо-Годи 1997 – Тахо-Годи А.А. Аполлоний Родосский // ЛосевА.Ф. Античная литература. Под ред. А.А. Тахо-Годи. М., 1997.51. Темненко 2011 – Темненко Г.М. Перечень кораблей в «Илиаде»Гомера//Индоевропейскоеязыкознаниеиклассическаяфилология – XV.

Материалы чтений, посвященных памятипрофессора Иосифа Моисеевича Тронского. Спб., 2011.52. Теперик 2010 – Теперик Т.Ф. Художественная роль экскурсов в«Аргонавтике»АполлонияРодосского//Индоевропейскоеязыкознание и классическая филология - XIV. Материалычтений, посвященных памяти профессора Иосифа МоисеевичаТронского. СПб., 2010.53.

Теперик 2010 – Теперик Т.Ф. Варианты драматического вантичномэпосе:«Аргонавтика»АполлонияРодосского//Литература как прецедент. Вып. 1. М., 2010.54. Толстой 1966 – Толстой И.И. Заколдованные звери Кирки впоэме Аполлония Родосского «Аргонавтика» //Толстой И.И.Статьи о фольклоре. М. , 1966.55. Торшилов 1999 – Торшилов Д.О. «Перечень женщин» Гесиода.Соразмерность эпического повествования // Лосевские чтения.Образ мира – структура и целое.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее