Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв официального оппонента (авт. Грязнова А. Т.)

Отзыв официального оппонента (авт. Грязнова А. Т.) (Терминология живописи в русском языке (структурный и функциональный аспекты))

PDF-файл Отзыв официального оппонента (авт. Грязнова А. Т.) (Терминология живописи в русском языке (структурный и функциональный аспекты)) Филология (32219): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв официального оппонента (авт. Грязнова А. Т.) (Терминология живописи в русском языке (структурный и функциональный аспекты)) - PDF (32219) - Студ2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв официального оппонента (авт. Грязнова А. Т.)" внутри архива находится в следующих папках: Терминология живописи в русском языке (структурный и функциональный аспекты), документы. PDF-файл из архива "Терминология живописи в русском языке (структурный и функциональный аспекты)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ОТЗЫВ о диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук ЯНЬ ЛАНЬЛАНЬ на тему: «ТЕРМИНОЛО1ИЯ ЖИВОПИСИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ~СТРУКТУРНЫЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ)» по специальности 10.02.01 — русский язык Кандидатская диссертация Янь Ланьлань — это самостоятельное, многоаспектное исследование, выполненное в русле терминоведения и посвященное изучению лексики и фразеологии, используемых в профессиональной речи художников. В диссертационной работе представлен комплексный анализ системных отношений, сформировавшихся между элементами терминополя «Живопись» за длительный период времени под влиянием разнообразных и часто противоречивых факторов. Актуальность диссертационного исследования обусловлена, в первую очередь, тем, что оно посвящено целостному описанию терминологии, составляющей профессиональный подъязык художников, и содержит модель характеристики терминосистемы «Живопись», что может быть использовано при изучении аналогичных групп языковых единиц.

Исследование, предпринятое Янь Ланьлань, чрезвычайно своевременно, поскольку в последние десятилетия терминополе «Живопись» пополнилась значительным числом новых элементов, место которых в анализируемой подсистеме до сих пор не было уточнено. Изучение лингвистических единиц, формирующих русское терминологическое поле «Живопись», весьма важно и с точки зрения межкультурной коммуникации в широком ее понимании, поскольку их анализ помогает лучше понять специфику мировосприятия русскоговорящих художников и существенно повысить эффективность общения с представителями профессиональной среды. Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что в ней впервые на современном материале проведено комплексное исследование терминосистемы живописи как важного элемента русской профессиональной картины мира.

В число объектов наблюдения автором кандидатской диссертации включены не только лексико-фразеологические единицы, прочно закрепившиеся в составе терминосистемы «Живопись», но и элементы, пополнившие ее за последние годы (райтер, руф-топ и др.). Достоверность исследования Янь Ланьлань обусловлена тем, что в своих наблюдениях она руководствовалась не только теоретическими положениями современного российского терминоведения и данными лингвистических и энциклопедических словарей, но и материалом, полученным в ходе консультаций с такими художниками, как А.И.

Ларионов, член Международного художественного фонда, чьи творческие работы регулярно печатаются в альманахе «Искусство России»; художник-реставратор Д.И. Ковалев — директор реставрационного центра и главный хранитель Политехничекого музея; В.Н. Прус — автор произведений монументальной и станковой живописи, член СХ СССР (МСХ), участник росписи Храма Христа Спасителя в Москве. Достижению этой цели способствовал анализ текстов различных жанров и стилей, отражающих различную функциональную нагрузку, выполняемую терминологией живописи.

Квалификационная работа Янь Ланьлань состоит из Введения, трех глав, Заключения и Библиографии, включающей в себя источники на русском и китайском языках. Основной текст работы содержит 303 страницы. Во Введении автором диссертации формулируются цель и задачи исследования, освещаются положения, выносимые на защиту.

Наиболее важными среди них нам представляются 1, 5 и 10, поскольку именно они позволяют осмыслить русскую терминосистему живописи с диалектической точки зрения и лучше понять закономерности ее функционирования. В первой, теоретической главе диссертации, которая называется «Теоретические основы исследования и лингвистического описания терминов изобразительного искусства», кратко освещается история становления терми поведения и характеризуется основная научная проблематика данного направления лингвистики. В своих наблюдениях Янь Ланьлань опирается на исследования классиков языковедения (Д.С. Лотте, В.В.

Виноградова, Г.О.Винокура, Н.З. Котеловой, В.М. Лейчика) и философов языка (о. П.Флоренский), что придает ее рассуждениям научную обоснованность. Автор диссертации тщательно анализирует базовые понятия исследования, необходимые для дальнейших наблюдений (термины; номены, или номенклатурные обозначения; профессионализмы; профессиональные арготизмы; предтермины и квазитермины; терминоиды; протопгермины), заостряя внимание на свойствах каждого из понятий и сопровождая изложение богатым иллюстративным материалом.

Чрезвычайно важным представляется тезис автора о том, что корпус терминов формируется словами большинства знаменательных частей речи, что подтверждается последующими наблюдениями на материале поля «Живопись», отраженными в исследовательских главах. Это свойство терминов, так же, как тенденция к детерминологизации в текстах художественного стиля в комплексе с консубстанциональностью и коннотированностью, по наблюдениям Янь Ланьлань, свидетельствует об их взаимосвязи с единицами стандартизованного языка. Во второй, исследовательской главе диссертации, которая называется «Смысловые и формальные характеристики современной терминологии живописи», анализу подвергаются тематические и лексико-семантические группы лексики и фразеологии, формирующие терминополе «Живопись». Автору диссертации удалось показать, что наряду с 12 группами, составляющими ядро терминосистемы «Живопись», в состав терминополя входят 29 подгрупп, формирующих его периферию.

Элементы терминополя «Живопись» изучаются автором диссертации с разных точек зрения; [ описываются пути их проникновения в русский язык и способы адаптации к особенностям его терминологической системы); нкциони ования в амках системы с учетом становления парадигматических отношений (в первую очередь, синонимии и антонимии) и возможности порождения новых лексико-фразеологических элементов (с опорой на систему способов словообразования В.В. Виноградова — Н.М. Шанского).

Особенно ценной в исследовательском плане представляется третья, глава, которая называется «Функционирование терминов живописи в профессиональной и непрофессиональной сфере», где собран и проанализирован в языковом отношении значительный корпус текстов различных жанров, позволяющих, с одной стороны, проследить закономерности бытования терминов в их «естественной среде» (учебных пособиях по живописи и статьях художников), а с другой — охарактеризовать прагматические сдвиги, сопровождающие элементы термин ополя «Живопись» при их взаимодействии с единицами иных профессиональных подьязыков и функциональных стилей. В п. 3.6 этой главы представлен глубокий и тонкий анализ использования терминов живописи в произведениях русской литературы разных эпох: середины и второй половины Х1Х века («Ночь перед рождеством», «Портрет», «Невский проспект», «Мертвые души» Н.В.Гоголя; «Обрыв» И.А.Гончарова), конца Х1Х века («Попрыгунья», «Дом с мезонином» и др.

рассказы А.П.Чехова), начала и середины ХХ века («Безумный художник» И.А.Бунина, «Золотой теленок» И.Ильфа и Е.Петрова, «Рассказы о художниках» К.Г.Паустовского), а также второй половины ХХ века (стихотворения Б. Ахмадулиной, Н.Заболоцкого, Б.

Окуджавы). Опираясь на статистический анализ использования лексики терминополя «Живопись» в художественных тестах, Янь Ланьлань характеризует основные пути преобразования ее семантики, в первую очередь детерминологиз апик>, которая сопровождается развитием эстетического потенциала.

Анализ места терминов живописи в языке русской прозы и поэзии свидетельствует о важной роли, которую они играют в формировании русской художественной картины мира, что намечает дальнейшие перспективы исследования. В Заключении подводятся итоги лингвистических наблюдений, предпринятых в квалификационной работе Янь Ланьлань. Результаты ее диссертационного исследования обладают несомненной теоретической и практической значимостью. Кандидатская диссертация Янь Ланьлань существенно углубляет представление как о границах поля «Живопись», так и о его составе, который формируют не только термины и номенклатурные обозначения, но и профессионализмы. В диссертации Янь Ланьлань систематизированы основные источники пополнения терминополя «Живопись», охарактеризованы способы адаптации заимствованной лексики и фразеологии к условиям русского языка, описаны типы семантических отношений, связывающих элементы терминополя.

Профессиональный подъязык художников рассматривается в кандидатской диссертации Янь Ланьлань в исторической перспективе: с учетом устаревания ряда компонентов (парсупа, изография), а также пополнения терминосистемы новыми элементами (30-живопись, компьютерная живопись). Составленные автором исследования словарные статьи, в которых толкуются термины живописи, могут послужить основой для создания словаря профессиональной лексики, строящегося по тематическому принципу. Собранный в диссертации материал может быть использован и при составлении учебного словаря «Базовые понятия терминоведения», необходимого для обучения студентов-инофонов.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5168
Авторов
на СтудИзбе
438
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее