Диссертация (Стилистические и лингвопоэтические особенности рассказов Г.Х. Манро), страница 4

PDF-файл Диссертация (Стилистические и лингвопоэтические особенности рассказов Г.Х. Манро), страница 4 Филология (31842): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Стилистические и лингвопоэтические особенности рассказов Г.Х. Манро) - PDF, страница 4 (31842) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Стилистические и лингвопоэтические особенности рассказов Г.Х. Манро". PDF-файл из архива "Стилистические и лингвопоэтические особенности рассказов Г.Х. Манро", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

127-128].Третье отличие заключается в отношении к отрывкам и фрагментам текста.Лингвостилистическому анализу “может быть подвергнут практически любойотрывок из любого текста” [39, c. 128]. На лингвопоэтическое исследоване этоутверждение не распространяется: “анализу должен подвергаться относительноглобальный, нефрагментарный материал, так как, если корпус анализируемыхтекстовнедостаточновнушителен,томогутвозникатьсомнениявсправедливости таксономического обобщения фактов” [40, c. 19].

Дляпроведения лингвопоэтического исследования важно понимать идейныйзамысел автора, быть знакомым с его творчеством, способом художественногомышления и образной системой: “лингвопоэтический разбор можно начинатьтолько тогда, когда прочитано и прочувствовано всё произведение целиком” [39,c.128].Лингвопоэтическийанализневозможенбезпроведенияпредварительного лингвостилистического разбора произведения, помогающегоисследователюпонять,являетсяливозможнойлингвопоэтическаяинтерпретация текста, и если да, насколько она необходима.Учитывая всё вышесказанное, можно прийти к выводу о том, чтолингвостилистический анализ намного более понятен с дидактической точкизрения. Методике лингвостилистического анализа можно научить любогоначинающего филолога.

Лингвопоэтический анализ требует иного уровняпрофессиональной подготовки от самого исследователя. Для его проведенияважно обладать всеми необходимыми для понимания текста историкокультурными, лингвистическими и др. знаниями. Филолог должен пониматьтекст во всей его полноте, рассматривать его как “неповторимое произведениесловесного искусства” [39, c. 129].17Накафедреметодологическиеанглийскогоподходыкязыкознаниясуществуютлингвопоэтическомуразличныеанализу.Чтобыпроиллюстрировать различие между двумя точками зрения, принятыми накафедре английского языкознания, можно привести следующие определения изнескольких работ на данную тему:“/.../ раздел филологии, в рамках которого стилистически маркированныеязыковыеединицы,использованныевхудожественныхтекстах,рассматриваются в связи с вопросом об их функциях и сравнительнойзначимости для передачи определенного идейно-художественного содержания исоздания эстетического эффекта” [51, c.

18-19].“/.../ предметом лингвопоэтики как особого раздела филологии являетсясовокупность использованных в художественном произведении средств, припомощи которых писатель обеспечивает эстетическое воздействие, необходимоеему для воплощения его идейно-художественного замысла” [39, c. 59].Как можно отметить, первое определение отличается от второго тем, что внём принимаются во внимание только маркированные языковые единицы.Другими словами, принимается во внимание функционально-стилистическаянеоднородность литературы. Более того, для проведения лингвопоэтическогоанализа должна быть доказана принадлежность текста к функции воздействия,наличествовать “определённая регулярность в его использовании в достаточнобольшом количестве текстов” [40, c.

20]. Первое определение содержит такжетермины “лингвопоэтическая значимость” и “лингвопоэтическая функция”.Как известно, существует множество подходов к изучению различныхфункций языка. В рамках лингвопоэтики за основу берётся трихотомия языка —общение,сообщение,воздействие—предложеннаяакадемикомВ.В.Виноградовым.

Как отмечал профессор А.А. Липгарт в своих работах пофункциональной стилистике и лингвопоэтике [48, 50, 51, 52], методологически18трихотомия, различающая функцию общения, сообщения и воздействия,отличается от других подходов в том смысле, что она имеет категориальнуюприроду и поэтому дает исчерпывающую картину данного феномена. Логичнымявляется присутствие определенного качества или его отсутствие, илинекоторыйфиксированныйпараметр,большаяилименьшаястепеньвыраженности того или иного качества являются своего рода оппозициями,способными раскрыть сферу определенного явления во всей его полноте.Лингвистический феномен, в котором реализуется одна из функций, какправило, не коррелирует с двумя другими функциями.

Это означает, что можноговорить о “категориальных формах” в полном смысле этого слова. В отличие отклассификационного подхода, категориальный метод позволяет исследователюрассматривать вариативность внутри функционального стиля (вариативность,включенная в глобальную сущность). Из всех трех функций коммуникативнуюможно считать нейтральным членом оппозиции, в то время как две остальные(функция общения и функция воздействия) обычно рассматриваются какреализация определенного качества в большей или меньшей степени (сужениеили, наоборот, расширение лингвистической нормы).Общиеправиламорфо-синтаксическойилексико-фразеологическойсочетаемости языковых единиц отражают языковую норму. В плане содержанияэто единицы, обладающие определенным тематическим сходством и частоиспользующиеся в определенных контекстах.

Когда в тексте не нарушаются нимодели коллокации 2 , ни коллигации 3 [9] и при этом нет тематических илисемантических отступлений с точки зрения стилистической дифференциации, на“Коллокация (англ. сollocation) — лексико-фразеологически обусловленная сочетаемостьслов в речи как реализация их полисемии <...>” [9].2“Коллигация (англ.

сolligation) — морфосинтаксически обусловленная сочетаемость слов вречи как реализация их полисемии <...>” [9].319первый план выходит коммуникативная функция (ориентация на языковуюнорму во всех ее проявлениях), функция общения.Функция сообщения реализуется в ситуации, когда языковая нормасужена. Если конечной целью является передача определенной информации(которая сама по себе может быть довольно сложной), сочетаемость языковыхединиц будет упрощена по сравнению с их использованием в нейтральныхконтекстах.Например,будетупотреблятьсятолькооднозначениеполисемантического слова или только одна морфо-синтаксическая конструкцияиз тех, которые обычно используются.

На семантическом уровне, в случае, когдафункция общения особенно важна, текст, как правило, содержит единицы,обозначающие специальные понятия, принадлежащие к определенной областизнаний — узкоспециальные понятия.Когда на первый план выходит функция воздействия, наблюдаетсятенденция к деформированию моделей коллокации и коллигации, характерныхдля нейтральных контекстов. Также часто проявляется функциональностилистическая переориентация речеупотребления языковых единиц: языковаяединица может быть использована в контекстах, противоречащих её обычнымфункционально-стилистическим характеристикам. Данные феномены связаны срасширением языковой нормы.

Вполне естественно, что функция воздействия впервую очередь ассоциируется с художественной литературой. Это совсем неозначает,чтофункциявоздействияреализуетсяисключительновхудожественных текстах: она систематически применяется в журналистике иэпизодически возникает во всех остальных функциональных стилях.Следует разграничить термины эстетическое воздействие и функциявоздействия. Эстетическое воздействие, которое оказывает на читателяхудожественное произведение, достигается с помощью разных средств, однимиз которых, но не единственным, являются стилистически маркированные20языковые единицы. Эти единицы “реализуют функцию воздействия, то естьобладают свойствами, которые в определенных условиях могут сделать этиединицы лингвопоэтически и эстетически значимыми” [51, c.

17].Лингвопоэтическийанализсвязансизучениемстилистическимаркированных единиц в тексте. Основное деление на маркированные инейтральные единицы (данная оппозиция основывается как на стилистическом,так и на лингвопоэтическом анализе) необходимо для понимания связи междупланом содержания и планом выражения в художественном тексте. Преждевсего следует составить список маркированных единиц, использованных втексте, и только потом приступать к дальнейшему анализу. В отличие отнейтральных единиц, маркированные языковые единицы имеют определенныестилистические коннотации 4 . В “Словаре лингвистических терминов” О.С.Ахмановой [9] коннотации описываются как оттенки значения, или обертоны,добавочные для основного значения слов: “дополнительное содержание слова(или выражения), его сопутствующие семантические или стилистическиеоттенки, которые накладываются на его основное значение, служат длявыражения разного рода экспрессивно-эмоционально-оценочных обертонов имогутпридаватьвысказываниюторжественность,непринужденность,фамильярность и т.

п.” [9, c. 204]. Ингерентные коннотации ‘прикреплены’ кязыковойединице,становясьчастьюеепостоянныхстилистическиххарактеристик. Адгерентные коннотации, напротив, создаются в процессетворчества. Можно произвести новые коннотации посредством комбинациинейтральных языковых единиц неожиданным, оригинальным способом.Ингерентные коннотации ограничиваются отдельными словами, в то времякак адгерентные коннотации реализуются в словосочетаниях или болеепротяженных образцах речи (по этой причине ингерентные коннотации могут4Данное описание ингерентных коннотаций было предложено И.В. Гюббенет в работе [6].21быть охарактеризованы как явления, принадлежащие уровню языка, аадгерентные коннотации — к уровню речи).

Адгерентно коннотативная лексикаможет быть выделена только по отношению к контексту определенного текстаили его части.Согласно теории И.В. Гюббенет, ингерентные коннотации могут бытьреференциально обусловленными (в таких словах, как 'holy', 'adoration', 'nun')и/или маркированными с точки зрения языка, когда внутренняя форма словаболее или менее прозрачна ('beauteous', 'accursed', 'annoying', 'abnormal').Коннотативные единицы обычно выделены определенными просодическимисредствами (слова 'poor', 'ghastly', 'preposterous', 'mean', 'vile', 'sordid' и т.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее