Диссертация (Дневник как литературная форма (С. Киркегор, М. Ю. Лермонтов, Ф. Кафка, А. Камю, Ж.-П. Сартр)), страница 3

PDF-файл Диссертация (Дневник как литературная форма (С. Киркегор, М. Ю. Лермонтов, Ф. Кафка, А. Камю, Ж.-П. Сартр)), страница 3 Филология (31091): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Дневник как литературная форма (С. Киркегор, М. Ю. Лермонтов, Ф. Кафка, А. Камю, Ж.-П. Сартр)) - PDF, страница 3 (31091) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Дневник как литературная форма (С. Киркегор, М. Ю. Лермонтов, Ф. Кафка, А. Камю, Ж.-П. Сартр)". PDF-файл из архива "Дневник как литературная форма (С. Киркегор, М. Ю. Лермонтов, Ф. Кафка, А. Камю, Ж.-П. Сартр)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Киркегора, Ф. Кафки, Ж.-П.Сартра, А. Камю, а также романы С. Киркегора «Дневник обольстителя» и Ж.П. Сартра «Тошнота», написанные в дневниковой форме.Предмет исследования – особенности дневника как литературнойформы; способы построения текста в художественных и нехудожественныхдневниках писателей, повлиявших на развитие философии и литературыэкзистенциализма.Материалом исследования являются дневники С. Киркегора, его роман«Дневникобольстителя»;производитсясравнительныйанализвышеупомянутого произведения и главы «Княжна Мери» из романа М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», написанного в то же время, анализ11  12  дневников Франца Кафки, Альбера Камю, а также романа Ж.-П.

Сартра«Тошнота» и его частных дневников.Цели и задачи определили структуру работы. Исследование состоит извведения, четырех глав и заключения.В первой главе рассматриваются различные определения термина«дневник»,предлагаемыекакевропейскими,такиотечественнымиисследователями, рассматриваются черты, общие для формы, а также частныепроявления, приводятся сведения об истории и этапах его возникновения. Вследующей части главы рассматриваются жанры, составляющие мемуарнуюлитературу и повлиявшие на формирование дневника, приводятся различныеклассификации дневника как литературной формы, изложенные историками итеоретиками литературы, проанализированы цель и мотивация, с которойавторы создают свои дневники.Вторая глава посвящена выявлению особенностей дневниковых записейКиркегора.

В работе рассматриваются два дневниковых произведения: частныйдневник Киркегора и роман «Дневник обольстителя». При сопоставлениипроизведений основное внимание уделяется выявлению общего и различногокак на стилевом, так и на структурном уровне в пространстве двух текстов.Отмечаются особенности ведения дневника, которые автор из частного текстапереносит в художественный.В этой же главе рассматривается «Дневник обольстителя» и дневниковыеглавы романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», отмечаются общиечерты этих произведений на уровне сюжета, системы персонажей, построениятекста.

На тех же уровнях выделяется и ряд различий, так как многое из того,что в одном произведении лишь отмечается, в другом описано полно иобстоятельно. Особое внимание уделено проблеме и причинам сходствароманов, связанных между собой только временем создания. Ответ на вопрос опричинах совпадений в двух произведениях базируется, в числе прочего, на12  13  теории «интертекстуальности», введенной в литературоведение и развитойфранцузским ученым-постструктуралистом Роланом Бартом и его ученицейЮлией Кристевой. По словам Барта, «каждый текст есть интертекст; другиетексты присутствуют в нем на разных уровнях в более или менее узнаваемыхформах: тексты предыдущей культуры и тексты окружающей культуры.Каждый текст представляет собой новую ткань, сотканную из старых цитат.Интертекстуальность не может быть сведена к проблеме источников и влияний;она представляет собой общее поле анонимных формул, происхождениекоторых редко можно обнаружить, бессознательных или автоматических цитат,даваемых без кавычек»32.В третьей главе рассматривается личный дневник Франца Кафки,обосновывается взаимосвязь между мировоззрением и творчеством этогописателя и Серена Киркегора, фиксируются структурные и даже смысловыесовпадения в двух текстах.

При анализе дневников Кафки отмечено внутреннееи внешнее в описаниях автора, выделяется несколько видов «Я»:«я – сын и брат» (взаимоотношения Кафки в семье, вчастности особенности его общения с отцом, сестрами);«я – друг» (роль Макса Брода в жизни и творчествеКафки);и,как«я – служащий» (здесь учитывается влияние на здоровьеследствие,мировосприятиеКафкинеобходимостиежедневной службы, которая была навязана писателю его отцом);«я – возлюбленный» (взаимоотношения с ФелициейБауэр, отчасти воспроизводящие историю Серена Киркегора иРегины Ольсен, короткая помолвка с Юлией Вохрыцек ипоследние, уже предсмертные, годы общения с Миленой Есенской)и, наконец,                                                            32Цит.

по: Современное зарубежное литературоведение. Страны Западной Европы и США. Концепции, школы,термины. М.: 1996. С. 218.13  14  «я – пациент», фиксирующее развитие подавленного,депрессивного состояния писателя на фоне тяжелого туберкулеза. Вэтой же главе описана роль дневника в творчестве Кафки,соотношение дневника-черновика и бытового дневника в тексте.Четвертая глава посвящена анализу дневников писателей, которыхпринято считать классиками философии и литературы экзистенциализма, –Альбера Камю и Ж.-П. Сартра.

При рассмотрении дневников Камю вниманиеуделяется формообразующим элементам текста, поскольку в данном случаеможно наблюдать смешение непосредственно дневника и записных книжек.ЗдесьтакжепроанализированвопрососамоидентификацииКамю,отрицавшего экзистенциализм. В следующей части рассматривается роман Ж.П. Сартра «Тошнота», написанный в дневниковой форме, и его частныйдневник.

В главе отмечаются типичные и нетипичные для дневника каклитературной формы элементы, проанализированы разнообразные сюжетныеуровни в романе и то, как они транспонируются в рамках частного текста. Вглаве также фиксируются особенности частного дневника писателя, занятогоанализом дневников другого писателя.Актуальность настоящей диссертации заключается в том, что в нейпродолжается линия современных филологических исследований в областижанровой и функциональной принадлежности разнообразных текстов. В работевыявляются онтологические характеристики дневника и тех его свойств,которые он приобретает при трансформации в явление художественногопорядка.Теоретическая значимость исследования заключается в обоснованиистатуса дневника как одной из форм мемуарной литературы, до некоторойстепени обладающей чертами других жанров, относящихся к мемуаристике.Вкладом в развитие изучения теории мемуарной литературы вообще идневника в частности является то, что в диссертации уточняется определение14  15  дневника и вводится бинарное членение «дневник-черновик» и «бытовойдневник».Научная новизна работы состоит в том, что в ней уточняется вопрос овзаимосвязихудожественногоинехудожественногодневников.Новымявляется также применение теоретических аспектов анализа дневника каклитературной формы к творчеству писателей-экзистенциалистов.Практическая значимость диссертации обусловлена возможностьюиспользования ее результатов в преподавании курсов теории литературыспециалистам-филологам.

Результаты работы могут составить основу дляспецкурсовпосоответствующимвопросам,позволяябудущимлитературоведам осознать потенциальную полифункциональность изначальнонехудожественнойречиивозможностиеетрансформациивречьхудожественную.На защиту выносятся следующие положения:1)анализ дневников возможно проводить с точки зрениябинарного членения «дневник-черновик» – «бытовой дневник», неявляющегося строгой оппозицией, но отражающего разграничениемеждуразнымитипамидневниковпонесколькимфундаментальным параметрам (фиксация повседневных событийили ее отсутствие; использование дневника как платформы длясоздания художественных и прочих произведений или егоотсутствие; наличие или отсутствие композиционных особенностейпостроения дневникового текста, таких как наличие датировки и ееформат;«монопредметность»и«полипредметность»повествования);2)при анализе дневников возможно использовать единыйалгоритм, принимая во внимание такие свойства дневниковыхтекстов, как композиционное членение текста, однородностьзаписей, наличие или отсутствие «вставных» текстов, наличие или15  16  отсутствие обращений к читателю, мотивы, побуждающие ксозданию дневника);3)между романом С.

Киркегора «Дневник обольстителя»и его личными дневниками можно выявить целый ряд совпаденийна структурном и тематическом уровнях. Оба текста не являютсяоднородными, содержат отрывки писем, цитат из разнообразныхсовременных автору произведений. В личных дневниках СеренаКиркегора можно обнаружить также целый ряд записей, которыевпоследствии найдут отражение в других его произведениях, в«Дневникеобольстителя»функциядневника-черновикареализуется через обдумывание героем своих будущих поступков.Вместе с тем, если личный дневник Киркегора «полипредметен»,содержит размышления относительно разнообразных вопросов, в«Дневнике обольстителя» художественная сущность, вымыселпроявляются именно в «монопредметности» – повествованиесосредоточено вокруг единственной проблемы;4)в романе Ж.-П. Сартра «Тошнота» и «Дневникестранной войны» того же автора присутствует целый рядсовпадений на тематическом и структурном уровнях.

Прежде всего,оба произведения – это не только регистрация событий изо дня вдень:временныераздвигаютсясипространственныепомощью«вставных»рамкидневниковтекстов,описанийсновидений, прочитанных книг. Оба произведения содержатэлементы бытового дневника и дневника-черновика. Вместе с тем, втекстах личных дневников наличествует исторический контекст,отсутствующий в романе «Тошнота», что соответствует авторскомузамыслу создать максимально аполитичное произведение.Апробация работы.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее