4 (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр))

PDF-файл 4 (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)) Психология (30322): Диссертация - Аспирантура и докторантура4 (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)) - PDF (30322) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "4" внутри архива находится в следующих папках: Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр), отзывы. PDF-файл из архива "Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "психология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

«УТВЕРЖДА1О»: Первый проректор Национального университета доктор исследовательского Радаев 2015 г. ОТЗЫВ ВЕДУЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» о диссертации Богачевой Наталии Вадимовны «Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков ~на материале компьютерных игр)», представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии Диссертация посвящена важной и актуальной теме — изучению особенностей когнитивных стилей и индивидуально-личностных особенностей регуляции поведения и принятия решений у взрослых игроков в компьютерные игры.

На чная новизна и тео етическое значение работы заключаются в следующем. Впервые проведено изучение особенностей личности игроков и их познавательной сферы как составляющих единого целого и показана специфика взаимосвязей этих составляющих у взрослых геймеров. На основе многостороннего исследования большой выборки участников показано, что традиционные представления об импульсивности игроков не подтверждаются — она у них не выше, ни как когнитивный стиль, ни как личностная черта, чем у неиграющих в компьютерные игры. Этому дано объяснение через анализ требований, предъявляемых субъекту данным типом игр.

Также установлено, что вопреки традиционно постулируемым связям между играми и психологической зависимостью, геймеры менее полезависимы — в когнитивно-стилевом отношении — чем неиграющие в компьютерные игры. В диссертации показано, что благодаря большей рефлективности, поленезависимости и ряду других факторов, проанализированных в работе, геймеры решают часть когнитивных задач точнее людей, не играющих в компьютерные игры. При это установлен социально значимый факт: у геймеров снижена эмпатия, причем тем в большей степени, чем больше человек играет в компьютерные игры (и это может быть связано с более высокой поленезависимостью).

Также геймеры, по сравнению с обычными людьми, более склонны к рискованному поведению. Важно подчеркнуть: в работе впервые раскрыты связи между когнитивно-стилевыми особенностями геймеров и предпочитаемым ими типом компьютерных игр — онлайн и офлайн играми. А именно, показано, что онлайн игры привлекают игроков, склонных к поиску острых ощущений от непредсказуемых ситуаций, к динамичному взаимодействию с виртуальными партнерами и противникам в сложной быстро меняющейся среде, Более осторожные игроки предпочитают офлайн игры один на один с компьютером — без турбулентностей, вносимых другими игроками, и предполагающие более четко заданный сценарий, чем в онлайн играх.

Эти результаты автору удалось получить благодаря сочетанию высокой методологической культуры анализа имеющихся подходов к проблеме, способности выстраивать свое собственное теоретико-эмпирическое исследование с проверкой оригинальных гипотез о связях в системе разнообразных переменных и, далее, синтезировать новую систему понимания в изучаемой области. П актическое значение работы состоит в следующем.

Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в учебных курсах по общей психологии, в практики психодиагностики и психологического консультирования, при разработке игровых программ, в системах игрового электронного обучения. С а аботы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка литературы и приложений. Следует подчеркнуть очень хорошее владение Н.В. Богачевой отечественной и зарубежной литературой — проанализировано 290 источников, из них 132, включая самые современные, на иностранных языках.

Во введении дана общая характеристика работы: обоснована актуальность проблемы; сформулированы цель, объект, предмет и гипотезы исследования и основные положения, выносимые на защиту; показаны научная новизна, теоретическое и практическое значение полученных результатов. В первой главе дан обзор исследований и теоретический анализ когнитивно-стилевого подхода в психологии с точки зрения его применения к исследованию компьютерной игровой деятельности и психологии геймеров. Во второй главе описан подход киберпсихологии к изучению компьютерных игр и психологии геймеров.

В главах 3-5 представлена авторская батарея эмпирических исследований личностных, когнитивно- и индивидуально-стилевых особенностей игроков в компьютерные игры. В заключении работы формулируются основные эмпирические и теоретические результаты исследования. остове ность пол ченных з льтатов обеспечена тщательным теоретическим анализом изучаемой проблемы, значительным объемом выборки участников (223 человека от 16 до 35 лет), разнообразием использованных методов сбора данных и адекватным применением методов нх обработки. Пожелание по альнейшем взвитую аботы состоит в следующем.

Одной из возможных опасностей чрезмерного увлечения компьютерными играми, особенно играми в виртуальной реальности, является смешение, неспособность различения человеком игрового и реального планов. Приведем нескольких примеров такого смешения. В. Тучков, ведущий рубрики об Интернете в газете «Вечерняя Москва», писал, что после длительной игры в компьютерной среде В~йе 3, имитирующей боевые действия, в вестибюле реальной станции метро он «заметил немного отличающуюся от других мраморную панель. В голове мгновенно промелькнула мысль: "Надо бы нажать на пробел, дверка откроется, а там наверняка пара пулеметных лент спрятана"».

Один из активных игроков рассказывает, что после аналогичной компьютерной игры он, войдя в коридор реального, абсолютно мирного офисного помещения, мгновенно «оценил ситуацию»: надо стрелять в левый проход из автомата, если ответят — бросить гранату и вперед по коридору. Это не значит, что он начал делать нечто подобное или сделал бы даже при самом невероятном стечении обстоятельств, — но у него шел навязчивый, не зависящий от его воли поток таких мыслей и образов.

Профессиональный программист рассказывает о более опасном случае неразличения виртуального и реального планов. Однажды вечером после многочасовой напряженной работы с новой программой он отправился пешком из офиса домой. Подойдя к перекрестку, он, не останавливаясь, стал переходить улицу, хотя ясно видел красный свет светофора и горящие фары двигающихся машин. Когда одна из машин резко затормозила перед ним и водитель громко обругал его, он пришел в себя и испугался.

По его словам, его испугала не столько возможность наезда, сколько то, что он вспомнил свою мысль, с которой ступил на проезжую часть: «Ничего, в крайнем случае перезагружусь» (имелся в виду перезапуск программы). Возникает вопрос: в какой степени описанные случаи — это легенды, часть мифологии геймеров, «страшилок», рассказываемых друг другу и внешней аудитории, а в какой — отражение реальности «послеигровых» психологических состояний, действительно переживаемых частью игроков? Если такие явления действительно имеют место, как они связаны с продолжительностью пребывания в виртуальной среде, ее особенностями, а также когнитивны ми и личностными особенностями игроков? Кто из игроков, в зависимости от своих индивидуально-личностных и когнитивно- стилевых особенностей, более податлив в этом отношении, а кто менее? Изучение этих вопросов может представлять существенный интерес для дальнейшего исследования.

Данное пожелание не снижает обшей высокой оценки диссертации. Текст написан хорошим стилем. Основное содержание работы отражено в научной печати. Содержание автореферата соответствует основным положениям диссертации. Диссертация Богачевой Наталии Вадимовны «Индивидуально- стилевые особенности взрослых игроков ~на материале компьютерных игр)» является завершенным теоретико-экспериментальным исследованием, вносящим вклад в понимание психологических механизмов вовлеченности в игровую деятельность взрослых, опосредованную компьютерными технологиями, и в понимание роли личностных и когнитивно-стилевых особенностей в функционировании этих механизмов. Диссертация соответствует требованиям Положения о присуждении ученых степеней (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 года № 842), и ее автор, Богачева Наталия Вадимовна, заслуживает присуждения искомой ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее