2 (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр))

PDF-файл 2 (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)) Психология (30320): Диссертация - Аспирантура и докторантура2 (Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)) - PDF (30320) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "2" внутри архива находится в следующих папках: Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр), отзывы. PDF-файл из архива "Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "психология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата психологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ОТЗЫВ ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА заведующей лабораторией психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина Федерального государственного бюджетного учреждении науки "Институт психологии РАН", доктора психологических наук, профессора Холодной Марины Александровны — о диссертации Богачевой Наталии Вадимовны "'Индивидуально-стилевые особенности взрослых игроков (на материале компьютерных игр)", представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.01- Общая психологии, психологии личности, история психологии Диссертационное исследование Богачевой Н.В.

посвящено крайне актуальной проблеме психологии людей, играющих в компьютерные игры (геймеров)„ в частности, анализу изменений в интеллектуальной и личностной сфере игроков с разным уровнем игровой активности. Учитывая огромный рост "играющих" людей всех возрастов с особой остротой встает вопрос о возможных психологических последствиях увлеченности компьютерными играми. Теоретическая значимость диссертационного исследования обусловлена тем обстоятельством, что впервые изучались когнитивно-стилевые особенности игроков в компьютерные игры, при этом, по мнению автора, специфика изменений в интеллектуальной сфере геймера связана с механизмом непроизвольного интеллектуального контроля, референтами сформированности которого являются когнитивные стили, Практическая актуальность диссертационного исследования характеризуется остротой социального запроса: если средний возраст современного геймера составляет 30-35 лет ~и количество играющих в компьютерные игры уже достигло около 40 млн.

человек), то возникает необходимость адекватной профессиональной реакции на зто явление, которое по своему характеру уже можно назвать "игровой пандемией". В Главе 1 "Когнитивно-стилевой подход в психологии и перспективы его применения для изучения компьютерной игровой деятельности и геймеров" на высоком теоретическом уровне дан аналитический обзор проблематики когнитивных стилей в контексте анализа роли современных информационных технологий. Убедительно обосновывается необходимость привлечения феномена когнитивных стилей для изучения игрового взаимодействия человека с компьютером. Подчеркивается важное различие между развлекательными и обучающими «учебными) компьютерными играми с токи зрения их возможного влияния на психическую сферу геймера.

В рамках этой главы автор выделяет и обсуждает основное принципиально важное противоречие, а именно разнонаправленный характер влияния игровой деятельности на интеллектуальное и личностное развитие геймеров: с одной стороны, имеются данные о ее позитивном влиянии на внимание, память, пространственные способности, мышление, планирование и т.д.; с другой, - компьютерная зависимость, которая развивается на фоне чрезмерных затрат времени на игру, может порождать целый ряд негативных эффектов в психическом развитии личности взрослого игрока. Глава 2 "Компьютерная игра и геймеры как предмет киберпсихологического исследования" подробно, с привлечением большого количества результатов зарубежных и отечественных исследований, рассматриваются психологические аспекты игровой компьютерной деятельности.

Диссертант справедливо подчеркивает двойственную природу игры: с одной стороны, игра как вид деятельности является критическим фактором психического развития в дошкольном возрасте, а компьютерные игры — важным условием интеллектуальной сохранности в пожилом возрасте; с другой, компьютерная игра, как частная форма игры, в возрасте взрослости может приводить к интеллектуальному, личностному и социально-психологическому регрессу. Соответственно автор справедливо подчеркивает значимость исследований психологии взрослого игрока и говорит о необходимости разработки "общей теории взрослой игры" «с.

43). Особый интерес представляет параграф 2.3, в котором анализируются результаты психологических исследований геймеров, в том числе проблема компьютерной игровой зависимости. Любопытно, что одной из причин возникновения подобного рода аддикции диссертант рассматривает "опыт потока" (М. Чиксентмихайи). Еще одна важная проблема, которая представлена в данной главе, - это связь опыта игры в компьютерные игры с проявлениями агрессии и жестокости, ростом импульсивности и снижением эм пати и. Диссертант отмечает противоречивый характер выводов по этой проблематике, обосновывая тем самым собственную программу исследования личностных особенностей геймеров с разным стажем игрового опыта. Формулируется основная идея работы: изменения в интеллектуальной сфере геймеров обусловлены прежде всего ростом функций когнитивного контроля.

При этом диссертант корректно приводит весь спектр мнений по данному вопросу, отмечая в том числе и альтернативные нейропсихологические данные о снижении эффективности когнитивного контроля у геймеров и пользователей информационныхтехнологий в целом. В Главе 3 "Эмпирические исследования когнитивно-стилевых особенностей игроков в компьютерные игры" приводятся и обсуждаются полученные эмпирические результаты. Следует отметить четкую постановку целей и детальную формулировку гипотез.

Диссертантом разработана обширная и интересная программа исследования, полностью отвечающая поставленным задачам. Достоинством этой работы является комплексный характер исследовательской программы, которая включает методики для диагностики четырех когнитивных стилей и блок методик для диагностики личностных черт.

Впечатляет общий объем выборки — 223 испытуемых в возрасте от 16 до 35 лет. По каждому когнитивному стилю анализ его проявлений представлен с учетом феномена расщепления стилевых полюсов (на основе медианного критерия). Благодаря этому приему обработки данных получен целый ряд важных фактов, характеризующих безусловную научную новизну исследования.

В частности, взрослые геймеры, - по сравнению с людьми, не играющими в компьютерные игры, - отличаются следующими проявлениями когнитивных стилей: высокой поленезависимостью (примечательно, что игроки-женщины проявляют большую поле независимость, чем игроки-мужчины), рефлективностью (игроки, - по сравнению с контрольной группой, - делают меньше ошибок в ситуации множественного выбора при поиске рисунка, идентичного рисунку-эталону), гибким познавательным контролем (у игроков меньше величина интерференции в условиях когнитивного конфликта). Причем, как отмечено в диссертации, указанные отличия наиболее выражены в группе активных геймеров, играющих более 12 ч/неделю.

По мнению диссертанта, эти факты свидетельствуют о высоком уровне когнитивного контроля у геймеров. Высказывается предположение, что люди с определенными когнитивными стилями более других подготовлены к решению компьютерных игровых задач, поэтому компьютерные игры имеют высокую мотивационную привлекательность именно для этой категории людей.

Данное предположение правдоподобно, однако интерпретация может быть альтернативной «в рамках деятельностного подхода): активное включение в игровую деятельность определяет специфическое изменение стилевых свойств интеллекта геймеров. Напрашивается аналогия с врачами-рентгенологами, которые, - сравнительно с контрольной группой,- являются крайне поленезависимыми: на нахождение простой фигуры в сложной в тесте Уиткина "Включенные фигуры" они тратят 7,5 с. (мужчины) и 12,1 с. (женщины) (Курочкин, 1986). Несомненный интерес представляют результаты корреляционного анализа всего комплекса стилевых показателей (Приложение О, с.

198), которые свидетельствуют о существовании своего рода стилевого синдрома (связи поленезависимости, гибкости познавательного контроля, рефлективности). В главе 4 "Эмпирическое исследование индивидуально-личностной специфики геймеров" описываются личностные черты взрослых компьютерных игроков. Полученные на этом этапе исследования факты также имеют несомненную научную новизну. В частности, геймеры характеризуются значимо более низкими показателями эмпатии, причем это различие преимущественно проявляется среди игроков-женщин. Характерные для геймеров личностные особенности принятия решений сильнее проявляются у тех, кто имеет больший опыт игры: активные геймеры отличаются от умеренных геймеров и контрольной группы по большему числу параметров, в частности, они менее интолерантны к неопределенности, более склонны к риску, а также менее рациональны по сравнению с умеренными геймерами.

Глава 5 "Индивидуально-стилевые особенности геймеров" посвящена сравнительному анализу показателей когнитивных стилей и личностных черт у геймеров (сравнительно с контрольной группой; в нормализованной Е-шкале), в том числе игроков с разным уровнем игровой активности и в зависимости от предпочитаемого типа игры.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
430
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее