Диссертация (Русские сатирические журналы XVIII века - вопросы поэтики)
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Русские сатирические журналы XVIII века - вопросы поэтики". PDF-файл из архива "Русские сатирические журналы XVIII века - вопросы поэтики", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Московский государственный университет имени М. В. ЛомоносоваНа правах рукописиТрахтенберг Лев АркадьевичРУССКИЕ САТИРИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ XVIII ВЕКА:ВОПРОСЫ ПОЭТИКИСпециальность 10.01.01 – Русская литератураДиссертацияна соискание ученой степенидоктора филологических наукМосква20162СодержаниеВведение ....................................................................................................................... 8Глава 1. Образ издателя: авторский голос ................................................................ 32Введение ............................................................................................................. 32Раздел 1. Название журнала............................................................................... 38Раздел 2.
Образ издателя.................................................................................... 48Общие замечания ....................................................................................... 48От портретной характеристики к сюжету.................................................
49«Всякая всячина»: издатель и «общество» ....................................... 49«И то и сё»: фрагменты портрета ...................................................... 53«Поденьшина»: биография как сюжет журнала ............................... 56«Трутень»: образ издателя и парадокс сатиры ................................. 60«Рассказчик забавных басен»: биография как вступление .............. 62Аллегорический сюжет .............................................................................. 64Задачи журнала: образ издателя и авторская позиция .............................
71«Всякая всячина»: парадигма мотивов ............................................. 73«И то и сё»: комический модус.......................................................... 77«Ни то ни сё»: программное вступление и развитие темы ..............
78«Поденьшина»: просвещение как проблема ..................................... 80«Смесь» и «Трутень»: умолчание и диалог ...................................... 83«Пустомеля», «Живописец», «Кошелек»: три моделисатирического журнала ...................................................................... 87Речевая маска..............................................................................................
92«И то и сё»: трансформация традиции .............................................. 93«Ни то ни сё»: эрудиция и юмор ....................................................... 99«Трутень»: контрастный финал ....................................................... 101«Пустомеля»: композиционные приемы......................................... 104«Рассказчик забавных басен»: рамочные конструкции ................. 106Выводы......................................................................................................
109Заключение ....................................................................................................... 1093Глава 2. Образы читателей: поэтика диалога ......................................................... 114Введение ........................................................................................................... 114Раздел 1. Эстетические темы ........................................................................... 120Общие замечания ..................................................................................... 120«Всякая всячина»: парадигма функций...................................................
120«И то и сё»: приближение к ответу ......................................................... 154«Смесь»: полемика и критика.................................................................. 162«Трутень»: письма как манифесты.......................................................... 170«Живописец»: периферийный тип .......................................................... 179Выводы......................................................................................................
180Раздел 2. Сатирические темы .......................................................................... 182Общие замечания ..................................................................................... 182«Всякая всячина»: иерархическая модель .............................................. 183«И то и сё»: вспомогательный прием...................................................... 209«Смесь»: самостоятельность читателя и морально-дидактическийпафос ......................................................................................................... 211«Трутень»: самостоятельность читателя и социальная сатира ..............
215«Живописец»: синтез традиций............................................................... 224Выводы...................................................................................................... 227Раздел 3. Политические темы .......................................................................... 229Заключение ....................................................................................................... 233Глава 3. Образы персонажей: конструирование характера ..................................
237Введение ........................................................................................................... 237Раздел 1. Модель личности.............................................................................. 238Общие замечания ..................................................................................... 238Качество ....................................................................................................
239Характер.................................................................................................... 241Цикл характеров ....................................................................................... 245Выводы...................................................................................................... 249Раздел 2.
Парадигма образов ........................................................................... 2504Общие замечания ..................................................................................... 250Щеголь (петиметр) ................................................................................... 252Волокита ................................................................................................... 262Влюбленный ............................................................................................. 265Мот ............................................................................................................
269Игрок ......................................................................................................... 271Блудный сын ............................................................................................. 273Щеголиха .................................................................................................. 280Кокетка......................................................................................................
284Престарелая кокетка................................................................................. 285Взяточник.................................................................................................. 286Скупец....................................................................................................... 298Ростовщик ................................................................................................. 300Богач.......................................................................................................... 301Хвастливый воин ......................................................................................
302Врач ........................................................................................................... 303Бесталанный писатель.............................................................................. 304Несправедливый критик .......................................................................... 305Знатный вельможа .................................................................................... 305Льстец .......................................................................................................
307Купец......................................................................................................... 309Крестьянин................................................................................................ 312Резонер ...................................................................................................... 317Выводы...................................................................................................... 318Заключение ....................................................................................................... 319Глава 4. Модели циклизации: парадигма форм......................................................