Реферат: Итальянское и Северное Возрождение: общее и особенное
Описание
Введение
Возрождение это период, который наступил после Средневековья, и ознаменовал возвращение к гуманистическим ценностям античности. В этой работе будут освещены представители Итальянского и Северного Возрождения, их связь и отличия.
Торговля и военное дело, науки и искусство, - все требовало нового отношения, на первый план выступала личность человека, его деловые и моральные качества. Носителями новой философии стали люди разной профессии и разного социального положения. Городская интеллигенция той эпохи: поэты, филологи, философы, художники. Экономика меняла жизнь. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения , общественный здания, дворцы, городские дома. В искусстве религиозные сюжеты приобретали земной облик, распространялись светские сюжеты, изображение реальных людей в реальной среде, в единстве их физических и духовных качеств. И если средневековый храм это отражение представлений о дольнем и горних мирах, то здания эпохи возрождения это памятники проявления человеческого духа. Сооружения, возведенные по законам красоты, геометрии и арифметики.
Светских характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию – это основные черты культуры возрождения. Однако религиозный аспект по-прежнему был важной частью жизни человека.
Через изобретение и распространение в странах Европы книгопечатания, стало доступным письменное слово. Человек начинает по-иному видеть себя и мир природы, изменяются эстетические вкусы, отношение к окружающей действительности и прошлому, формируется идеал гармоничной, свободной, всесторонне развитой творческой личности, возникли светская наука, литература и искусство. Центром мироздания был объявлен человек, являясь частью природы он выступал как наиболее совершенное ее творение. Человек, его переживания, его внутренний мир, его земная жизнь, становятся главными темами литературы и искусства.
Огромные изменения происходят в искусстве, меняются сюжеты и техники, меняется отношение художника к себе и к своим произведениям. Художник эпохи возрождения прежде всего исследователь. Наука и искусство – две части одного целого.
Одной из самых ярких сторон эпохи возрождения стали географические открытия и исследования, начавшиеся с 1490 годов. Их политические и экономические причины очевидны, но не менее важны социальные и научные последствия. Великие географические открытия на практике доказали шарообразность земли, позволили установить правильные очертания большей части суши. Расширились представления о земле, о народах ее населяющих, о природе. Можно сказать, что образ корабля стал символом эпохи.
Бурное и противоречивое время, наполненное ожиданием конца света, надеждами и разочарованиями, кровавыми войнами и гениальными открытиями, кострами инквизиции и свободным духом - вот время, получившее название Возрождение. Творческий импульс который нес этот период, был столь мощным что без него трудно представить дальнейшее развитие Европы и мира.
Глава I. Итальянское Возрождение.
- Нововведения в живописи и архитектуре
Центром нового видения мира в Италии стала Флоренция. Черты нового стиля впервые проявились в архитектуре ранее других видов искусств, т. к. она первая стала соразмерна человеку, как это было в античные времена. Если готический собор устремляется ввысь небесному миру, не замечая человека, и перед ним не ставится задача быть хоть сколько-нибудь соответствовать маcштабам человеческой фигуры. Задача готического собора это подавление человека, это демонстрация ничтожности человека перед богом, его величием и властью. Теперь же церковная архитектура стала опираться на античные традиции, возвращаяется ордерная система, которая в средние века была практически забыта, и самое главное что вновь возвращается система масштаба, пропорций, характерная для античной архитектуры. Одной из самых ранних построек считается купол флорентийского собора, который был завершен великим архитектором Филиппом Брунеллески. Так же в этот период им была построена капелла Пацци во Флоренции, и как раз в ней виден напрямую возврат к античной архитектуре: колонны, арки. Несмотря на то что церковная архитектура в этот период так же продолжает свое развитие, вновь возвращается архитектура светская, начиная новый виток своего развития. Появляется новый вид архитектурного сооружения как палаццо – городской жилой дворец. С ними возвращается ясность пропорций, симметрия, а самое главное концепция соответствия масштаба сооружения масштабу человеческого тела.
Что же касается живописи то здесь происходит так же очень важные изменения, они связаны в первую очередь с именем такого великого реформатора искусства как Томмазо Ди Джованни Симона Гвиди, более известного как Мозаччо. Именно он вернул в изобразительное искусство прямую перспективу, вновь открыл передачу пространства на плоскости. Если вспомнить средневековую живопись то она в основном не ведала деления на первый и задний план. То с появлением в искусстве Мозаччо возвращается линейная перспектива, воздушная перспектива, а самое появляется смысловая и композиционная связь предметов друг с другом. Таким образом, прямая и воздушная перспектива, передний и задний план, передача анатомии человеческого тела, все это становится правилами для искусства живописи. Фрески МозаччоФайлы условия, демо
Характеристики реферата
Список файлов
- Итальянское и Северное Возрождение.docx 46,3 Kb