Реферат: Рационализм как доминанта культуры Нового времени
Описание
Оглавление
1. Основные черты культуры Нового времени. 4
2. Рационализм в культуре Нового времени. 8
3. Стилевые особенности искусства Нового времени. 11
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что Новое время, являясь периодом между серединой XVII века и началом ХХ, составляет принципиально новый этап развития европейской цивилизации. Интерес к данной эпохе вызван ее всеобъемлющим влиянием на общемировой исторический процесс, и характеризуется кардинальным изменением системы мировосприятия, что было обусловлено глубинными сдвигами во всех сферах жизнедеятельности общества: социальной, политической, религиозной, научной и художественной, - и зарождения принципиально нового экономического жизнеустройства - капитализма, который в ментальном измерении опирался на этику индивидуализма и накопления богатства, неограниченной частной собственности, переходу к научному мировоззрению. Духовный оптимизм гуманистической эпохи сменился глубоким общественным пессимизмом, который проявился в рождении скептицизма в философии, господстве эмпиризма в научной мысли, распространении стиля барокко в искусстве, превалировании мистицизма как формы постижения Бога в религиозных течениях. Названные социокультурные основы - весьма своеобразная и мощная система современного благосостояния многих развитых наций континента, основание высокого уровня, трудолюбия, организованности, политической культуры.
Цель работы – исследовать рационализм как доминанту культуры Нового времени.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Охарактеризовать основные черты культуры Нового времени.
2. Исследовать рационализм как основу формирования культуры Нового времени.
3. Стилевые особенности искусства Нового времени
1. Основные черты культуры Нового времени
Новое время эпоха, которая охватывает период с XVII до конца XIX в. После этого начинается период новейшей истории, которая длится до сих пор. Это историческая эпоха, в течение которой культура западноевропейских стран приобрела той развитой формы, которая выделила Европу из всего мира и которую выделяют как особый тип европейской культуры. В предыдущие эпохи культура Европы еще не была «европейской» в этом смысле, а в наше время она уже перестала быть специфически «европейской», то есть особым социокультурным миром, который соединил бы страны Европы, в отличие от всех других.
Контуры новоевропейской культуры стали проявляться в XVII в. Реформация, начавшаяся в эпоху Возрождения, была уже зародышем культуры нового типа. Она проложила дорогу к переосмыслению догматов христианства. Протестантизм самим фактом своего существования утверждал возможность различного толкования священного писания. Духовная атмосфера в обществе изменилась под влиянием английской революции в XVII в., а затем французской в XVIII в. По социальному содержанию это был период формирования и утверждения в Европе буржуазных социальных отношений. В данном случае речь идет о фиксации того факта, что центр жизни производственной, культурной, социально-политической деятельности сместился в города, где бурно начали развиваться различные формы промышленной деятельности. Это привело к появлению машинного производства, которое революционизировало всю человеческую деятельность вообще[1].[1] Культурология. Учебное пособие под ред. Шатило И.С. – М.: Палеотип, 2012. – 136 с
Файлы условия, демо
Характеристики реферата
Список файлов
- Рационализм как доминанта культуры Нового времени.doc 91 Kb