sergei_minaev_the_telki (522878), страница 46
Текст из файла (страница 46)
Или: «ее очаровательная подруга с собачкой». Сути не меняет.— Тут опять Цейтлина, Синиша, а потом фото, где две худые девки скачут, задрав рукивверх.©2008 All rights reserved byhttp://pickuptime.net«The Телки»Сергей Минаев128— Ага. Пиши: «Завсегдатаи московских ночных клубов, молодые львицы Маша и Каринадо утра отплясывали под сет DJ Алексея Нуждина».— А ты чего, их безо всяких ориентиров узнал?— Неважно. Главное, чтобы они себя узнали.— Так может, это не они?— Какая разница! Мы олигархов в этом файле всех опознали? Кинозвезд всех? Телочеквычислили? Рублевских красавиц, жен, любовниц наиболее значимых?— Ну да…— Ну так кому до этих двух девок есть дело, кроме них самих?— А может… может, это новые любовницы каких-нибудь крутых нефтяников, а ты ихМашей и Кариной назвал? Неудобно получится.— А надо, значит, этим нефтяникам чаще в свет выводить своих телок.
Непримелькались еще. Если я их не знаю, значит, никто не узнает. Вот как примелькаются, так иуточним, а пока будут Машей и Кариной…— Андрюш, а ты не боишься промахнуться?— Не боюсь. Это медиа, зайка! Как напишем — так и будет. Все равно больше половинынаших читателей на такие вечеринки не попадают. Какая им разница — Маша с Кариной илиВика с Гулей?— Логично…— Я вот думаю, — хихикает Вера, — сколько нужно тусоваться, чтобы на самом делевслепую подписывать фотосессии?— Года два, но плотно, — отвечаю я, хотя дело, конечно, не в тусовках, а в технологиях.Как показывает практика, в наше время все можно делать в удаленном доступе: строитьклубы, выяснять отношения с девушкой, играть на бирже, подписывать контракты ифотосессии, объясняться в любви… Главное — это безлимитный тариф!©2008 All rights reserved byhttp://pickuptime.net«The Телки»Сергей Минаев129СТАТЬ ОТЦОМYou're just too good to be trueCan't take my eyes off you…I love you baby, and if it's quite right,I need you baby to warm the lonely nightI love you baby.
Trust in me when I say…Frankie Valli and the «Four Seasons».Can't take my eyes off youМы с Леной сидим в «Павильоне» на Патриарших и пьем вино. Я вяло тычу вилкой врукколу и думаю о том, почему Катя не перезванивает. Решила слиться? Как-то сложно все.А Ленка уже минут сорок грузит меня подробностями аудиторской проверки какой-тороссийской строительной компании. Вероятно, со стороны я похож на лоботомированнуюподопытную крысу: щурюсь от напряжения, предельно собран, иногда киваю, иногдаотпускаю язвительный смешок, а моя мысль пытается продраться сквозь все эти «оффшоры»,«прокладки», «фонари», «внереализационные доходы», «кэш-флоу». Но, как ни стараюсь,сколько-нибудь ясную картину описываемых процессов я составить не могу.
Из всего еемонолога я уяснил только то, что компания хочет «обелить» большую часть бизнеса и привестиего в соответствие с западными требованиями. По косвенным признакам можно догадаться,что в аудируемой компании царит полный бардак: финансы не в порядке, прибыль падает, асотрудники воруют. В целом бизнес организован как обычно, то есть из рук вон плохо, как и набольшинстве российских предприятий.
Но для того чтобы тебе открылась эта шокирующаяистина, не нужно обладать специальным образованием, как у Ленки. Достаточно парувыходных тусануть в «Мосте» или «Дягилеве». Поспешность и неразборчивость, с которойрусские старатели тратят свои капиталы, говорят о том, что наступают новые времена. Вскором времени колоду опять перетасуют.Поскольку топ-менеджер компании WalMart, коим я сегодня вновь являюсь, не можетподелиться с Ленкой таким простым и банальным открытием, я всячески изображаю интерес,изредка хватаюсь за голову и славлю судьбу за Ленкину излишнюю эмоциональность вмонологе. Если бы она излагала все ровным голосом, я бы тут же спалился.
Поди узнай, прикаком слове хвататься за голову, а при каком просто криво усмехаться. Для меня чтосомнительные долги, что нераспределенные дивиденды — суть одна: херня.Ленка заговаривается до такой степени, что, кажется, даже не ждет от меня никакойреакции. Еще бы: по ее мнению, я понимаю описываемую ситуацию с полунамека.
Посему явремя от времени выключаюсь из беседы, думая о том, каким образом стану сегодня склонятьКатьку к интиму, о том, каким образом мне попасть на корпоративный праздник «ТройкиДиалог», где, по слухам, будет Принц, и о том, как же мне повезло вчера в «Шанти». Привоспоминании о «Шанти» я пристально смотрю на Ленку, пытаясь понять, чем бы вчера всезакончилось, спали она меня с Риткой. Дикий скандал? Побег в рыданиях? Или просто крупныеразборки с привлечением всех заинтересованных сторон? Какой ужас! Я так и вижу лицоРитки, услышавшей от Ленки что-нибудь типа: «И давно вы с моим молодым человекомвстречаетесь?». Ритка бы наверняка взвизгнула: «С чьим молодым человеком?!» Я сноваощущаю, как капли пота катятся по спине.
Да уж… А что если бы они схватили друг дружку заволосы и начали кататься по полу, дрыгая ногами? Чистый женский рестлинг! Они дерутся,вокруг толпятся посетители, официанты, и никто не стремится разнять. Когда еще такоеувидишь? Я бы свалил под шумок. Представляю себе…— Представляешь? — вырывает меня из раздумий Ленка. — Проблема в том, чтороссийский финансист не может работать в западном формате. Если при нормальноорганизованных финансах есть P&L Statement, Cash Flow Statement ежемесячный бюджет, ивсе это можно посмотреть для того, чтобы определить состояние бизнеса, то в русскихкомпаниях все потоки и документы организованы таким образом, что ничего понять нельзя.Здесь читать, тут не читать, а здесь «рыбу заворачивали», понимаешь?©2008 All rights reserved byhttp://pickuptime.net«The Телки»Сергей Минаев130— That's their fucking style, — отвечаю я уклончиво.
— Они по-другому не умеют и нехотят.— Вот именно! Fucking style! — Лена допивает вино. — Потому что один отчет дляучредителей, другой - для налоговой, третий — «по состоянию черной кассы», четвертый —«по оффшорным счетам», а пятый — вообще тетрадка или флешка, которая «дома лежит, язавтра принесу, если смогу. Но там цифры — самые точные».
И как им после этого делатьаудит? Как строить эстимейшн лайн?— Я думаю, что им это не нужно. — Я беру бутылку и доливаю ее бокал доверху. — Насамом деле, весь этот аудит и долгосрочное планирование — просто дань моде. Сейчас модноиграть в «европеизированный бизнес», — удачно вспомнил я вычитанную в «Коммерсанте»фразу, — you know…— Слушай, я все-таки закажу горячее, чего-то есть так хочется! — Лена берет меню. — А увас, естественно, все ведется по GAAP, да?Кажется, GAAP — это какая-то западная система бухгалтерской отчетности, хотя я неуверен, лекции по экономике пропускал. В общем, вместо ответа я смотрю на Ленкуснисходительно-недоуменно, типа, «стоит ли об этом говорить, зайка…»— Я вообще… спросила.
— Ленка, смеясь, прикрывает глаза ладонью. — Вы жеамериканцы!Я доливаю себе вина, бутылка пустеет. — Давай еще вина закажем! — предлагаю я. — Игорячее.— Знаешь, с тобой можно разговаривать месяцами, — говорит она вместо ответа. — Утебя поразительная способность слушать. У вас эти схемы используются последние пятьдесятлет, и ты наверняка знаешь все это гораздо лучше меня. А слушаешь так, будто я сообщаю тебечто-то новое. Ты знаешь, русские мужчины совсем не умеют слушать женщин. Особенно еслиженщины говорят о бизнесе. У меня такие коллеги, сокурсники по бизнес-школе…Ты ходишь в бизнес-школу? Даже не знал.
Или просто забыл?— Все-таки ты американец! — Лена гладит меня по руке, подставляя губы для поцелуя.Я аккуратно прикасаюсь к ее губам, проводя по ним кончиком языка. Вообще-то онадико сексуальна, несмотря на все эти бизнесовые заморочки. И сегодняшним вечером можнобыло бы, в принципе… но не могу, у меня Катя по плану.— Born in the USA, I was, — тихо напеваю я, — born in the USA, I was…Подходит официант, мы заказываем горячее и вино. Оба выбираем телятину — впервыевижу, чтобы Ленка заказала мясо. Прощай, диета, — здравствуй, свадьба! Или в чем тут дело?— Diet is over? — предполагаю я, и в это время звонит мобильный. Номер Кати.Интересно, почему все всегда происходит в самый неподходящий момент? Может, выйти втуалет и поговорить спокойно? Сбросить звонок и позже перезвонить? Ага, и тогда Катькарешит, что я слился, и не подойдет к телефону.
Вариантов нет.— Алле, — отвечаю я, стараясь казаться как можно более невозмутимым.— Привет, это я! — весело щебечет Катя. — Только освободилась. У нас все в силесегодня?— Да, конечно!— Слушай, я хотела спросить, а мы там долго пробудем? На дне рождения.— Не думаю, что это займет много времени. — Мне приходится отвечать дубовымиштампованными фразами, чтобы не попасть. Я смотрю на Ленку. Она внимательно смотрит наменя, потом отворачивается к окну, делая вид, что не слушает разговор.— А как ты думаешь, могу я с собой подругу взять?Ты дура? Зачем?— Если хочешь, бери, конечно!— Ты не можешь говорить? — интересуется Катя обиженно.
— Если занят, я перезвоню!— Я тогда сам тебе перезвоню и договоримся, когда и где встретиться, окей?— Хорошо, как скажешь.— Супер!©2008 All rights reserved byhttp://pickuptime.net«The Телки»Сергей Минаев131— Ну, пока. Целую, — прощается Катька, но не кладет трубку. Скорее всего, проверяет, скем я.— Целую, — как ни в чем не бывало говорю я, и отключаюсь.— С кем это ты любезничал? — интересуется Ленка.— С мамой, — не нахожу я ничего лучшего.— У твоей мамы такой молодой голос?— Да и я не старик, honey, — улыбаюсь я.— Она приезжает?— Нет-нет. Просто мне нужно встретиться с семейным адвокатом.
Он в Москве. Какие-тодокументы привез.— Странно… с матерью говоришь, не вставляя английские слова…— Она меня учила русскому, и я с детства привык говорить с мамой только по-русски.Бывает сложно, но это же мать…— Ну да… знаешь, всю неделю дико хочется мяса. — Ленка меняет тему разговора. —Просто истерика какая-то!«Хорошо, что не соленого», — думаю я.— У тебя нехватка белка.
Часто в спортзал ходишь?— Нет, Андрюша, это ты часто ходишь на совещания, — вспыхивает Ленка.Так-с, пошли предъявы. Они все сговорились к концу недели. Точно!— Honey, главное — не количественные, а качественные показатели. Тебе какэкономисту это известно.— No doubt, — кивает Ленка. — Но ты знаешь, — бывает трудно получать качественныепоказатели из ничего.— What do you mean? — уточняю я.— I mean, что мы могли бы спать вместе чаще.