Горбачев (1205194), страница 3
Текст из файла (страница 3)
Запреты так же распространяются на sms – извещений во время управления автомобилем, которые приравниваются к наказанию за переговоры по мобильному телефону без гарнитуры hands-free.
В Болгарии введен запрет на разговоры по мобильному телефону во время езды в городском транспорте как автовладельцам, так и пассажирам. Это объясняется тем, что электронное оснащение автобусов и трамваев германского и чешского изготовления дает сбои под действием радиоволн, идущих из мобильных телефонов, а это может привести к катастрофе.
Во Франции, Германии, Италии, Испании, Турции и др. водители, не получая штрафа, автоматом получают штрафные баллы в водительские права. Система штрафов распространяется и на иностранцев.
В Австралии, Белоруссии, Бразилии, Германии, Кипре, США обсуждается возможность принятия законов, запрещающих табакокурение за рулем. Правда, в Австралии это запрещение будет осуществляться только в случае, если в салоне автомобиля находится ребенок до 12 лет, который непроизвольно становится пассивным курильщиком. В Великобритании с 1 января 2007 г. действует закон, устанавливающий штраф за табакокурение во время управления автомобилем в размере 30 фунтов( около56 долл. США).
В большинстве стран законодательно приравнивают вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения к управлению автомобилем в пьяном состоянии( Белоруссия, Великобритания, Германия, Испания, США, окраина, Финляндия, Франция). Характерно, что ответственность за вождение автомобиля в пьяном состоянии предусмотрено не только в странах третьего мира, а, наоборот - в демократичной Западной Европе. Например, в Великобритании у пьяного водителя имеются все шансы угодить за решетку на 6 месяцев при условии, что тот не попадал в ДТП, и отнять лицензии на вождение на один год. А нежели по его вине случилась трагедия с пострадавшими, - закон предусматривает тюремное заключение сроком до 14 лет, штраф в размере 5 тыс. фунтов.
Аналогичное возмездие предусмотрено для водителей, управляющих автомобилем под воздействием наркотиков. Четыре года назад в Великобритании вступили в действие новые правила, по которым у водителей имеются все шансы проверяться на наркотическое опьянение. Ранее водители имели привилегия отказаться от тестов. Сейчас отказ от тестирования равняется к нахождению в состоянии наркотического опьянения [44, с. 24-25].
Великобритания фактически лидирует в Европе по размерам штрафов и суровости наказания за нарушение правил, немногим уступает ей Эстония, Венгрия, Франция, Германия. Постоянно вводятся новые виды нарушений, за какие предусматриваются штрафы. Так, к примеру, в правительстве Великобритании началось дискуссия закона, который еще ужесточает возмездие для автомобилистов, ставших виновниками ДТП вследствие усталости. Фактически разговор идет о том, чтобы утомленного водителя наказывать так же сердито, как пьяного. Толчок законотворческому процессу придала социальная организация, воюющая за безопасность на дорогах. По статистике, примерно 10 человек гибнет в стране каждую неделю в авариях, виновники которых засыпают за рулем.
Единственная преимущество сонных водителей перед пьяными в том, что первых не будут наказывать за сам факт сонливости, которую утопично установить беспристрастно: она будет лишь отягчающим обстоятельством при разборе ДТП
1.3 Перспективные направления правового регулирования дорожного движения в зарубежных странах
В европейском законодательстве появился и такой состав правонарушений, как агрессивность на дороге (агрессивное вождение). Сам парадокс агрессивного поведения за рулем характерен не только для Европы, но и для всего мира. Он вызван высочайшим уровнем автомобилизации и, как следствие, - частыми заторами на дороге; различными по техническим (преимущественно скоростным) параметрам авто; различным уровнем подготовки водителей; растущей агрессивностью общества в целом [23, с. 33-34].
Но верно определить его границы и формы достаточно тяжело. По результатам социологического опроса населения Европы институтом Гэллапа в 2013 г., самым брутальным правонарушением на нашем континенте является "агрессивное мигание фонарями" а, например, в Австралии - непристойные жесты; в Японии – "агрессивное гонение " - следование за другим автомобилем на очень недалёком расстоянии. Смысловое толкование этого термина обширно обсуждается в мире. На специальной конференции, посвященной данной проблеме, в Канаде в 2013 г. было предложено такое определение этого мнения: "Поведение за рулем является агрессивным, ежели оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, или мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет остальных участников движения. "Обычно под агрессией на дорогах предполагается последовательное нарушение сразу нескольких пунктов правил (маневрирования, обход стоящих в заторе транспортных средств по ответной полосе, езда по обочине дороги, по тротуару, а так же и другие нарушения, когда водитель проявляет явное пренебрежение к остальным участникам движения). Штрафы за схожий проступок устанавливаются значительно выше, чем за остальные нарушения, а при повторном лихачестве предусмотрено лишение водительских прав сроком до одного года (Германия, Дания, Латвия и др.). В критерии дорожного движения ЕС с нынешнего года внесены добавления: введены санкции за несоблюдение дистанции в потоке: ежели, при скорости 100 км/ час идущая сзади машина приблизится к переднему автотранспортному средству ближе, чем на 15 м, водителю второго автомобиля грозит штраф в 150 евро. В Германии несоблюдение дистанции при движении, рвение согнать с полосы впереди идущую машину является наиболее распространенным видом агрессивной езды. Для таковых нарушителей в немецком языке появилось особое слово " дрендлер " - напирающий, теснящий, торопящий. Немецкий криминальный кодекс рассматривает это правонарушение как принуждение и предусматривает за него штраф в 250 евро, лишение водительских прав на 3 месяца, а если действия водителя привели к тяжким последствиям лишение свободы до 5 лет.
В Нью-Йорке полиция наделена правом конфискации автомобиля у водителей, ведущих себя на дороге опасно и агрессивно. Но, к примеру, метание из одной полосы движения в другую, следование за впереди идущей машиной на очень малой дистанции, совершение обгона по обочине по-прежнему карается только штрафом.
Другим, сравнимо новым, видом нарушений является не предоставление достоинства в движении специальным транспортным средствам, чем иностранные специалисты объясняют рост количества столкновений транспорта с авто служб оперативного реагирования, движущимися с включенными сигнальными устройствами. Например, в Германии за парковку в неположенном месте, если это мешает проезду пожарных или машин "скорой помощи ", водители заплатят более 50 евро и получат штрафной балл.
Как правило, в Европе чрезвычайно ограниченный круг транспортных средств, на которых разрешена установка специальных сигналов, это - машины скорой помощи, пожарных и полиции. В некоторых странах, например, в Канаде, проблесковые маячки имеют лишь дорожная техника и эвакуаторы. А в Швейцарии привилегированным расположением пользуется общественный транспорт, которому предписано, постоянно уступать дорогу. Специальным машинам и публичному транспорту выделяется специальная полоса. Здесь они имеют преимущество не соблюдать скоростной режим, двигаясь существенно быстрее. Автомобили чиновников, даже самых больших - президентов, глав правительств, министров и т. д. не имеют преимущество пользоваться специальными звуковыми и световыми сигналами. Наиболее тяжёлыми нарушениями на дороге во всем мире числятся: превышение установленной скорости, вождение автотранспортного средства в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора. За эти правонарушения практически во всех странах устанавливается наибольшая ответственность.
Агрессивное вождение в переводе с хоть иностранного языка - это угроза жизни и здоровью неопределённого круга лиц, то есть это принципиальная вещь. Это не ошибка, не заблуждение или неосторожность, это намеренная опасность жизни и здоровью. Агрессивного водителя нигде в мире не винят в непредумышленном убийстве, его обвиняют в транспортном поведении, которое само по себе представляет опасность жизни и здоровью неопределённой группы лиц. Если разграничивать два мнения неосторожное и опасное вождение, то опасное вождение обязано трактоваться как умышленное действие, направленное против жизни и здоровья ", а беспечное вождение – как обычный административный проступок, абсолютный по ошибке, по недоразумению. Опасное вождение это фактически умышленные, а не неосторожные действия, когда человек в течении года систематически нарушает правила дорожного движения. Любителей светофорных гонок и шашек на дороге, водители регулярно превышающих скоростной режим, водители, которые сами пускают свой автомобиль в занос, разрешено отнести их стиль вождения как опасный, т. е. агрессивное вождение. " Неосторожное вождение – это опечатка, заблуждение, т. е. не умышленные действия. При неосторожном вождении человек не желал совершать нарушения ПДД, но не учел возможность совершения нарушений ПДД и совершил проступок "
1.4 Правовое регулирование в сфере безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Правовое регулирование в сфере безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Принятый 10 декабря 1995 году Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" (дальше Закон) уже не способен в совершенной мере воздействовать на понижение аварийности и травматизма на дорогах, так как за прошедшее два десятилетия в стране произошли значительные изменения в законодательстве, системе и структуре федеральных органов исправной власти, содержании и формах реализации предоставленных им возможностей. Проведенный комплексный анализ имеющейся системы нормативно-правового регулирования в области снабжения безопасности дорожного движения в Российской Федерации дозволил выявить наиболее острые трудности в правовом регулировании, к числу которых относится:
а) нормативная правовая основа не в полной мере регулирует публичные отношения в этой области и характеризуется наличием целого ряда противоречий;
б) отсутствует точное нормативное правовое закрепление предметов ведения, возможностей и ответственности субъектов управления на всех уровнях;
в) имеются пробелы в нормативном правовом регулировании координации компетенции органов исполнительной власти, как на федеральном, так и на региональном уровне;
г)мало детально определен распорядок финансирования необходимых мероприятий в осматриваемой области;
д) недостаточно взыскательно регламентированы формы и способы контроля над соблюдением требований сохранности дорожного движения;
е) законодательство об административных преступлениях в области обеспечения сохранности дорожного движения не гарантирует в полной мере реализацию ключевой задачи – предупреждения преступлений;
ж) практически отсутствуют нормы, стимулирующие роль институтов гражданского сообщества и средств массовой информации в деятельности по предупреждению аварийности.
Таким образом, появляется вопрос о возможности решения имеющихся проблем в рамках закона. Чтобы позволить данную задачу, нужно рассмотреть сущность указанного закона через нормативно-правовую призму.
В настоящее время нет точного понимания, что представляет собой "безопасность дорожного движения ", так как согласно абзацу 2 ст. 2 Закона " О безопасности дорожного движения " под дорожным ходом понимается совокупность публичных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с поддержкой транспортных средств или без таких в пределах дорог. При этом безопасность дорожного движения определяется как положение данного процесса, отражающее ступень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий(отступ 3 ст. 2 Закона). То есть безопасность дорожного движения является одной из высококачественных характеристик процесса дорожного движения, является смешанный частью данного процесса на всех его стадиях. Из выше сказанного, следовательно, что, во-первых, выделение публичных отношений применительно лишь к безопасности дорожного движения является довольно условным, во-вторых, затрудняет точное определение предмета правового регулирования предоставленного Закона. Что, в свою очередность, обусловливает наличие ряда внутренних противоречий и других недостатков отдельных положений ФЗ " безопасности дорожного движения"[3, с. 5]. В науке есть дискуссионный вопрос о правильности осмысливания" дорожного движения. Так, Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Правила дорожного движения определяют дорожное перемещение как " совокупность общественных отношений, появляющихся в процессе перемещения людей и грузов с поддержкой транспортных средств или без таких в пределах дороги движения " не совершенно корректно, так как допускает для выражения такового сложного явления". В работах Боровского Б. Е., Денисова Ю. А., Шахриманьяна И. К. дорожное перемещение рассматривается как сложная раскрытая система, которая характеризуется целенаправленностью и динамичностью. Дорожное перемещение, включающее в себя пространственное смещение людей и грузов, в целом не является стихийным действием, а представляет собой итог сознательной и управляемой деловитости, причем эта деятельность не отдельных индивидуумов, а функционирование дорожно-транспортной системы страны [31, с. 2; 36 с. 4; 73 с. 2]
Важной проблемой, и следствием недочета закона, являются нередко встречающиеся бланкетные нормы, воззвание к которым невозможно в силу такого, что их реализация предполагает принятие дополнительных нормативных правовых актов разной юридической силы. Проведённый анализ показал, что из 24-х статей Закона "О безопасности дорожного движения", определяющих запросы по обеспечению безопасности дорожного движения 18 статей отправляют к другому нормативно-правовому акту.
К образцу, в статье 9 Закона предусматривается, что "распорядок ведения государственного учета, применения учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 14 Закона охватывает норму, согласно которой основания мимолетного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах определяются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.[21, с. 90].
Таким образом, отсылочные нормы, предусматривающие надобность наличия законодательных или других нормативных правовых актов, имеются и в ряде остальных статей.















